`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Управляемый рост

+11
голос

Компания Lenovo провела специальное мероприятие, на котором состоялось представление нового генерального директора киевского представительства. Тарас Джамалов в своем выступлении рассказал о развитии украинского бизнеса Lenovo в текущей ситуации, о планах и стратегических задачах.

Управляемый рост
Тарас Джамалов: «Приоритетными направлениями развития бизнеса Lenovo в Украине сегодня являются игровые устройства и решения для SMB»

В начале выступающий остановился на ключевых этапах истории компании, особо отметив 2005 г., когда Lenovo выкупила подразделение IBM по выпуску ПК и фактически вышла на мировой рынок. Доля компании в этом сегменте достаточно быстро росла и уже к 2012 г., по оценкам IDC, Lenovo была на первом месте, которое продолжает удерживать на протяжении последних 15 кварталов. Затем весьма важным этапом для компании был старт мобильного подразделения и приобретение активов Motorola. И, наконец, с поглощением бизнеса IBM по выпуску серверов на платформе x86 в Lenovo связывают большие планы по выходу в сегмент малого и среднего бизнеса.

Сегодня структурно компания состоит из трех подразделений – PCG, DCG и MBG. Первое занимается ноутбуками, планшетами десктопами и мониторами; второе – серверами и СХД для корпоративного рынка, а MBG – концентрируется на производстве и продаже смартфонов и аксессуаров к ним. Тарас Джамалов отвечает в Украине за бизнес-направления PCG и DCG.

«Что касается Украины, то полноценное бурный рост бизнеса компании начался в 2011 г., и почти сразу мы заняли очень хорошие позиции, которые удерживаем до сих пор, – отметил Тарас Джамалов. На пике в 2015 г. наши продажи составляли 45% от общего сбыта ПК в Украине и мы задали себе вопрос – правильно ли мы делаем, что дальше? На рынке пять крупных игроков, мы занимаем стабильно 32-35%, мы стремимся к большему. Можем ли мы удержать стандарты обслуживания клиентов, наращивая долю дальше? Можем ли мы при такой гонке за количеством, качественно изменить наш бизнес? Ответ очевиден – нет. Поэтому мы установили долю примерно в пределах 30% и в течение почти года искусственно сдерживали свои продажи». Компания намерена сменить фокус в своей стратегии.

Далее Тарас Джамалов остановился на общих глобальных трендах, на которые ориентируется Lenovo сегодня.

Первый тренд, который в компании называют «жизнь на ходу», характеризует сегодняшний режим взаимодействия пользователя с компьютерными устройствами – и здесь по сути уже стерлась грань между работой и нашей личной жизнью. «В этой ситуации мы подумали, что клиентам будет удобно иметь многорежимные устройства с длительным временем автономной работы. Так у нас появилась серия устройств Yoga. И мы намерены развивать это направление», – заявил глава киевского офиса Lenovo.

Следующий тренд, на который обратил внимание Тарас Джамалов – это отождествление человека с вещами, которыми он обладает. «Купив не то устройство, не тот телефон, не тот ноутбук вы можете полностью разрушить свой стиль. Мы очень ценим пользователей, которые хотят подчеркнуть свой стиль – приверженность моде либо же, наоборот, аскетизм. И поэтому в нашем ассортименте есть устройства, из которых каждый может выбрать что-то под себя», – отметил он.

Еще один тренд выступающий назвал «кроличья нора» современности – это виртуальная реальность. «Никто не знает, как глубока эта нора, никто не знает, как на самом деле мы будем использовать устройство виртуальной реальности через полгода, через год, тем более через пять лет. Еще несколько лет назад мы не могли себе представить виртуальное участие в каких-то конференциях или концертах. Сейчас это уже реальность», – уточнил Тарас Джамалов. Он заявил, что компания не позднее, чем на выставке IFA 2017 намерена продемонстрировать устройство, которое может совершить очередную революцию в сегменте виртуальной реальности.

И последний тренд, на котором остановился докладчик – компьютерные игры. На сегодня общий бюджет, который тратят пользователи глобально на покупку игр и связанных устройств уже превышает бюджеты многих стран. В мире насчитывается 1,7 млрд. компьютерных игроков, которые так или иначе регулярно вовлечены в этот вид деятельности. При этом в 2016 г. отмечается, что происходит постепенный отход от игровых консолей к играм на десктопах или ноутбуках. И Lenovo намерена активизироваться в этом направлении.

Тарас Джамалов сообщил, что при стратегическом планировании Lenovo определяет, какие сегменты или географические рынки необходимо защищать, а какие завоевывать. В Украине компания не намерена наращивать долю в сегменте потребительских ноутбуков, ПК и планшетов и т.д. Здесь предполагается тактика защиты и рост будет даже сдерживаться. А вот, скажем, в секторе игровых устройств доля Lenovo пока мала – около 8% и тут компания намерена усилить свое присутствие – в планах до конца года получить 20%. Это же относится и к сегменту решений для малого и среднего бизнеса, который будет в фокусе компании в 2017 г.

«Своей главной задачей на новой должности я вижу не просто удержание компанией Lenovo уже занятых позиций на украинском рынке, а выход на новый уровень взаимодействия с покупателями нашей продукции. Мы намерены достичь максимальной удовлетворенности клиентов при общении с брендом на любом этапе взаимодействия. Я верю, что внедрив новые стандарты обслуживания клиентов, Lenovo сможет изменить ИТ-индустрию в Украине в целом», – заявил в заключение своего выступления Тарас Джамалов.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT