`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

УКРГАЗБАНК модернизировал корпоративную систему связи

+55
голосов

Банку удалось снизить затраты и повысить производительность работы благодаря внедрению системы унифицированных коммуникаций и совместной работы

АБ «УКРГАЗБАНК» – одна из самых надёжных и динамичных государственных финансовых структур Украины, которая успешно функционирует на рынке банковских услуг более 20 лет. УКРГАЗБАНК активно наращивает масштабы деятельности как путём увеличения объёма операций на банковском рынке, так и путём территориальной экспансии. Клиентская база банка насчитывает 635 тыс. клиентов.

Предпосылки проекта

Банк занимает лидирующие позиции среди украинских финансовых компаний, и на сегодня насчитывает 161 отделение с общей численностью персонала свыше 3,5 тыс. сотрудников.

Для обеспечения единого формата обслуживания своих клиентов банк запланировал внедрение ряда приложений и сервисов во всех точках обслуживания. Для реализации этой цели необходима комплексная модернизация ИТ-инфраструктуры, включающая построение корпоративной сети передачи данных, системы корпоративной телефонии, а также ряд других ИТ-проектов.

Существующая на момент старта проекта сеть телефонии на базе АТС компании Nortel Networks перестала удовлетворять производственные нужны компании по организации связи в рамках всей корпоративной сети банка. Отсутствие же полноценной сервисной поддержки от производителя только ускорило принятие решения о переходе на более современные решения связи.

К тому же из-за отсутствия IP связи между филиалами, плата за телефонные звонки, в том числе междугородние, осуществлялась по действующим тарифам национального телеком оператора, что для организации такого масштаба с территориально распределенными офисами и отделениями было довольно неэффективно с точки зрения затрат.

Кроме технических и финансовых предпосылок, банк ставил перед собой бизнес-задачи, связанные с ускорением процесса принятия решений, упрощения и, в то же время, улучшения коммуникаций между сотрудниками независимо от их местоположения – повышение оперативности обучения персонала, проведение совещаний между филиалами и пр.

Решение

УКРГАЗБАНК один из первых на украинском рынке принял решение о внедрении полного спектра технологий унифицированных коммуникаций от одного производителя – передача данных, голоса и видео в рамках всей ИТ-инфраструктуры.

Перед внедрением решения была проведена стадия проектирования, которая позволила учесть все существующие и планируемые к разворачиванию в сети сервисы, ёмкость каналов связи, требования по безопасности, обеспечению качества обслуживания и пр. Следует отметить, что это одна из самых ответственных стадий, поскольку закладывает основы правильного и эффективного внедрения и функционирования построенной ИТ-инфраструктуры.

В качестве платформы IP-телефонии УКРГАЗБАНК выбрал решение Cisco Unified Communication Manager, представляющее собой центральный компонент архитектуры совместной работы компании Cisco. Выбранное решение обеспечивает полную поддержку аудио и видеотелефонии и размывает границы между различными видами связи, объединяя их в одно целое и обеспечивая потребителя единым интерфейсом и возможностью доступа к услугам на различных коммуникационных устройствах.

Cisco Unified Communications Manager также обеспечивает широкий набор средств для администратора системы по настройке и управлению системой IP и видеотелефонии.

Составным решением проекта также стало внедрение системы биллинга от компании Natec, позволяющей отслеживать длительность и направление любого звонка, рассчитывать его стоимость для последующего получения аналитики по отделам и сотрудникам. Решение позволяет создать интеллектуальную информационную систему, способную полностью интегрировать и оптимизировать затраты на трафик и содержание сетевой инфраструктуры.

Проект усложнялся тем, что внедрение осуществлялось во время привычной работы банка, поэтому замену и наладку оборудования приходилось производить в вечернее время и в выходные дни, без остановки сервиса и не принося ущерба работоспособности банка. Такие условия требовали тщательной подготовки и работ без права на ошибку.

Результаты и преимущества

Проект модернизации корпоративной системы связи УКРГАЗБАНКА был реализован за полтора года. В целом на первом этапе к общей системе IP-телефонии было подключено около 1,5 тыс. пользователей, при этом решение предусматривает безболезненное и не требующее дополнительных инвестиций расширение числа пользователей до 10 тысяч и более.

Модернизированная мультисервисная конвергентная IP-сеть, способная осуществлять передачу данных, голоса и видео, заменила существующую инфраструктуру и обеспечила обмен информацией между всеми подразделениями банка.

Выбранное решение Cisco Unified Communications Manager предусматривает функционирование всех основных сервисов унифицированных коммуникаций, таких как Cisco Jabber (клиент для чата), Presence (информация о присутствии), телефония, видеоконференции, управление вызовами и пр., а также интеграцию их в единую систему. Топ-менеджеры банка теперь имеют собственные Cisco Jabber-клиенты для общения с помощью своих мобильных устройств в любое время и в любом месте (как внутри банка, так и за его пределами). В центральном и региональных офисах для эффективных коммуникаций были установлены групповые видеотерминалы, видеотелефоны, а также настольные видеотерминалы. Кроме того, на базе построенной системы корпоративной телефонии работают операторы контакт-центра банка, используя дополнительный функционал.

Одним из важных результатов внедрения системы унифицированных коммуникаций Cisco стала возможность значительной экономии на мобильной связи для сотрудников УКРГАЗБАНКА за счёт использования мультиплатформенного ПО Cisco Jabber, а также возможности поиска любого сотрудника буквально в один клик, что позволило значительно повысить эффективность процессов коммуникаций. Кроме того, сотрудник, находясь в роуминге и имея доступ к Интернету, может в любой момент подключиться к центральному офису с мобильного телефона и звонить точно так же, как он это делал бы на своём рабочем месте. Оплата за такие звонки предусматривает только Интернет-трафик.

Иван Кулабухов, директор Генерального департамента развития информационных технологий УКРГАЗБАНКА:

«Переход на решение корпоративной телефонии Cisco стал логичным шагом к модернизации инфраструктуры банка и оптимизации расходов на телефонную связь. Построенная инфраструктура стала базисом для работы всех сервисов банка, в том числе системы управления взаимодействием с клиентами (контакт-центр), а также позволила повысить эффективность внутренних процессов коммуникаций, которые теперь проходят в режиме видеоконференций (кредитные совещания региональных подразделений банка и др.). Для нас это – приоритетное направление технологического переоснащения, которое происходит в контексте развития в УКРГАЗБАНКЕ розничного бизнеса и связанным с этим процессом централизации принятия кредитных решений».

Алексей Севонькин, директор департамента телекоммуникаций компании Инком:

«Всегда отталкиваясь от бизнес-задач наших заказчиков, мы помогаем грамотно внедрить и, что немаловажно, использовать передовые технологии. Для решений унифицированных коммуникаций это особенно важно, поскольку наш опыт подсказывает, что именно в правильном и эффективном использовании кроется успех внедрения этой технологии. В результате проекта УКРГАЗБАНК получил целый ряд преимуществ. Отказоустойчивая корпоративная сетевая инфраструктура готова к внедрению необходимых банку приложений и сервисов, а система корпоративной телефонии, система унифицированных коммуникаций и решения видеоконференций позволили существенно ускорить и оптимизировать деятельность банка по основным бизнес-направлениям».

Олег Боднар, глава представительства Cisco в Украине:

«Cisco использует архитектурный подход, объединяющий мобильный, социальный, визуальный и виртуальный аспекты совместной работы, чтобы предоставить людям возможность общаться в любое время, в любом месте и с помощью любого устройства. Мы создаём все условия для эффективного общения, обеспечивая требуемую масштабируемость, безопасность и доступность. Целостная стратегия совместной работы Cisco учитывает не только технологические аспекты, но и влияние на рабочие процессы и культуру организаций. Мы уверены, что наши решения помогут УКРГАЗБАНКУ повысить уровень обслуживания клиентов и ускорить процессы принятия решений в организации».

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

+55
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT