`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Украинский малый и средний бизнес метит в «облака»

02
голоса

Довольно неожиданно, но согласно опросу, проведенному по заказу Microsoft компанией Ipsos, Украина оказалась лидером по использованию облачных технологий малым и средним бизнесом. Так, 85% украинских респондентов ответили, что задействуют по крайней мере один из таких онлайновых сервисов как электронная почта, хранилища информации, мгновенные сообщения, средства сотрудничества и работы с документами. Для сравнения, аналогичные показатели по CEE и всему миру составили, соответственно, 65 и 53%.

По мнению Дмитрия Шимкива, генерального директора «Майкрософт Украина», это объясняется тем, что отечественные компании с некоторым запозданием приступили к автоматизации своей деятельности и в основном еще не успели обзавестись мощными локальными инфраструктурами. И если такая задача возникает перед ними сегодня, то они имеют возможность сразу воспользоваться передовой облачной моделью, которая наиболее очевидные преимущества сулит именно в сегменте SMB.

Украинский малый и средний бизнес метит в «облака»

Дмитрий Шимкив: «Интерес к Office 365 со стороны малых и средних компаний не случаен. Наш сервис позволяет им практически мгновенно развернуть необходимые средства коммуникаций и сотрудничества корпоративного качества, гибко реагировать на изменения бизнес-среды, оплачивать по совершенно прозрачным схемам ровно затребованный объем ресурсов»

Microsoft, год назад объявившая себя поставщиком сервисов и устройств, в первую очередь, конечно, заинтересована в продвижении Office 365. Хотя, стоит заметить, дела у последнего и так не плохи: за год Office 365 принес более 1 млрд долл доходов и сегодня его уже использует по крайней мере четверть клиентов Microsoft. Примеры внедрений имеются и в Украине, хотя желающих заявлять об этом публично традиционно очень мало.

Одним из приятных исключений оказалась сеть ресторанов японской кухни «Сушия», представители которой на совместной с «Майкрософт Украина» пресс-конференции поделились подробностями и результатами миграции на Office 365. Компания продолжает энергично развиваться, сеть уже насчитывает 37 ресторанов в 13 регионах, и, как только число ответственных сотрудников перевалило за 100, потребность в упорядочивании и централизации работы с электронной почтой, календарями и задачами стала очевидной.

Вообще, «Сушия» создает впечатление достаточно инновационной компании. К примеру, еще ранее в ней стали оснащать персонал ресторанов мобильными устройствами, с помощью которых заказы оперативно передаются в производственную зону — в результате обслуживание посетителей ускоряется на 27%. А недавно в Windows Store появилось приложение «Сушия», которое поможет пользователям Windows 8/RT заказать доставку еды или найти ресторан по соседству.

Поэтому, как рассказал генеральный директор «Сушия» Роман Романчук, и к выбору платформы для обеспечения коммуникаций в компании подошли со всей серьезностью. В частности, рассматривались возможности как развития собственной инфраструктуры, так и использования облачных сервисов — Microsoft Office 365 или Google Apps.

Украинский малый и средний бизнес метит в «облака»

Роман Романчук: «Облачные сервисы прекрасно подходят для таких бизнесов как наш в силу своей защищенности, гибкости, скорости внедрения, поддержке повсеместного доступа. И выбор Office 365 был абсолютно осознанным, основанным на тщательном сравнении большого количества параметров»

Решение в пользу «облаков» было сделано как только стало понятно, что они уже достигли определенного уровня зрелости. Такие их возможности, как повсеместный доступ, масштабируемость и мгновенное подключение новых сотрудников, прозрачное планирование расходов перевесили все сомнения. Однако выбор между Microsoft Office 365 или Google Apps оказался не таким простым и потребовал тщательного сравнения всех за и против.

В пользу сервиса Microsoft оказались простота интеграции локальной и облачной инфраструктур, привычный интерфейс, качественная поддержка форматов Microsoft Office, задел на будущее в виде возможности подключения Lync и SharePoint, а также качественная локальная поддержка в лице не только «Майкрософт Украина», но и ее партнеров.

На сегодня «Сушия» с помощью Office 365 обеспечила электронной почтой, а также средствами календарного планирования и управления задачами 145 своих сотрудников. При этом расходы (ежемесячные платежи в пределах 5 тыс грн) оказались втрое ниже, чем если бы аналогичные сервисы реализовались в собственной инфраструктуре, а надежность (Microsoft обещает доступность на уровне 99.99% и трехкратное дублирование данных) и безопасность — ощутимо выше.

Внедрение Office 365, однако, представляло собой нечто большее, чем просто заведение необходимых почтовых ящиков. «Сушия» также требовалось перенести в «облако» разрозненные пользовательские данные и выполнить интеграцию с Active Directory, так, чтобы управлять учетными записями, группами и пр. можно было даже не заходя в веб-интерфейс. Поэтому выбор платформы (сравнение функциональности сервисов) и собственно ее развертывание осуществлялись с помощью партнера Microsoft, компании Supportio, обладающей необходимой компетенцией.

По словам Владимира Люльки, генерального директора Supportio, сейчас наблюдается определенный всплеск интереса к Office 365 со стороны украинских компаний, причем не только в среде малого и среднего бизнеса, но, к примеру, и в финансовой отрасли, где банки заинтересованы в качественной и безопасной поддержке своих выездных пунктов продаж (в торговых центрах и пр.).

Украинский малый и средний бизнес метит в «облака»

Владимир Люлька: «Может показаться, что все облачные сервисы предлагают соизмеримые возможности. Однако Office 365 отличается многими важными деталями в технической реализации и лицензионной политике. То, что в нем доступно изначально и легко реализуется, в других случаях может требовать дополнительной оплаты или больших объемов работ»

02
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

> 85% украинских респондентов ответили, что задействуют по крайней мере один из таких онлайновых сервисов как электронная почта, хранилища информации, мгновенные сообщения, средства сотрудничества и работы с документами.

надеюсь в исследовании не идет речь о решении рабочих вопросов на фейсбуке и корпоративной почте на mail.ru ?

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT