| +11 голос |
|
Только 2,1 млн украинцев из примерно 15-20 млн (по разным оценкам) пользователей Интернета занимались онлайн-шоппингом в прошлом году. Эти данные содержатся в исследовании рынка e-commerce в Украине за 2012 г., которое провели финансовые компании Morgan Stanley Research, Fintime при поддержке Forbes.ua, Gemius Украина, InMind, ИнАУ и др.
Объем рынка электронной коммерции Украины составил $1,59 млрд, увеличившись на 45% за год. Средние затраты одного интернет-покупателя составили $714. Самыми популярными товарами являлись книги (27% от общего числа покупок), бытовая техника (15%), одежда (14%) и спортивные товары (13%).
Несмотря на такой рост е-коммерции, доля интернет-розницы в общих объемах розничных продаж в нашей стране пока невелика — 1,5%. Однако, потенциал для роста чрезвычайно велик, так, к примеру, у мирового лидера по доле e-commerce — Великобритании — она почти в 10 раз больше (13%).
Пока 85% покупок оплачиваются наличными при получении, что отражается на повышенных логистических издержках продавцов. В связи с этим игроки украинского рынка отмечают высокое недоверие аудитории к интернет-магазинам, что проявляется как в низкой конверсии, так и в высокой популярности вышеупомянутого наиболее надежного (с точки зрения покупателей) способа оплаты. Хотя использование пластиковых карт для оплаты покупок в Сети и продемонстрировало более чем двукратный рост по сравнению с 2011 г., их доля не превышает 4%, уступая терминалам, которые особенно популярны при оплате услуг.
Согласно прогнозам, в 2013 г. рост электронной коммерции в Украине составит 49%, до $2,37 млрд.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
| +11 голос |
|

