`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Украина движется в «облака»: «Битрикс24» доступен в локализованной версии

+11
голос

Компания «1С-Битрикс» объявила о запуске на украинском рынке «облачного» сервиса «Битрикс24», основное предназначение которого — наладить коллективную работу и коммуникации внутри организации в формате внутренней корпоративной соцсети. Собственно, «Битрикс24» доступен для украинских потребителей с момента своего выпуска весной 2012 г., но сейчас клиенты получили полную локализацию, возможность оплаты в гривне и регистрацию в домене .ua.

Это событие послужило поводом еще раз обратить внимание украинских компаний на мировые тренды ИТ рынка, а именно концепцию Zero Capital IT, т.е. перехода на ИТ инфраструктуры, не требующие капитальных затрат. Как подчеркнул Владимир Поздняков, региональный менеджер IDC Украина, Zero Capital IT — это ответ на современные вызовы, переход на новые ИТ платформы, рост объемов данных, потребность в экономии при одновременном повышении гибкости и реактивности бизнеса.

Украина движется в «облака»: «Битрикс24» доступен в локализованной версии

Сергей Рыжиков, генеральный директор компании «1С:Битрикс»: «Украинский рынок перспективен для «облачных» сервисов, поэтому после запуска «Битрикс24» первая локализация была сделана именно для него. Стратегическим направлением развития сервиса сейчас становится «Маркетплейс24», уже в этом году планируется открытие процессинга и запуск платных веб-приложений»

Сейчас происходит качественное изменение экосистемы ИТ: на смену клиент-серверным платформам приходит так называемая 3-я платформа — совокупность процессов, технологий, продуктов и услуг, обусловленных распространением мобильных устройств, облачных вычислений, социальных сетей и больших потоком разнообразных данных. В отличие от предыдущих десятилетий, развитие ИТ в большой мере определяют не технологии, а пользователи, которые требуют приложений и услуг, максимально удобных и привычных для них в обычной жизни.

Сейчас 40% пользователей больше общаются в интернете, чем вживую, и было бы нелогичным не применить инструменты социального взаимодействия (общедоступные и понятные клиенту) для решения бизнес-задач. Согласно последним данным IDC 83% брендов используют Facebook как основной и 53% — Twitter как дополнительный бизнес-инструмент, 61% брендов работают с LinkedIn как основной профессиональной сетью, 53% компаний уже определили корпоративные политики использования соцсетей.

Еще один значительный тренд — «большие данные». В период с 2005 по 2020 гг. объем информации возрастет более чем в 300 раз, до 40 000 экзабайт, одновременно затраты на хранение упадут в 10 раз. При условии правильной обработки и анализа до 25% собранной информации может оказаться полезной для бизнеса, но пока лишь 3% данных структурируется и еще меньше — анализируется. Понятно, что для работы с крупными массивами данных у большинства компаний просто нет локальных ресурсов, что тоже заставляет задумываться о внешних сервисах.

Кроме того, продолжающаяся стагнация мировой экономики ведет к снижению затрат на ИТ. В 2010 г. инвестиции в ИТ достигли пиковых показателей 8% в структуре расходов компаний, после чего началось устойчивое падение ИТ бюджетов; сейчас они составляют всего около 3%, т.е. менее чем затраты на электроэнергию (в среднем 4%). Смещение пользовательского интереса с ПК на планшеты и смартфоны стимулирует движение от ПО и традиционных ИТ услуг к «облачным» сервисам. Миграция в «облако» сокращает финансовые затраты на развитие и поддержку собственной ИТ-инфраструктуры, ИТ персонала, и, что очень важно, позволяет легко рассчитать расходы на ИТ исходя из объемов заказываемых сервисов — в случае локальных инфраструктур оптимизировать затраты и оценить эффективность инвестиций в ИТ значительно сложнее.

Украина движется в «облака»: «Битрикс24» доступен в локализованной версии

Владимир Поздняков, региональный менеджер, IDC Украина: ««Облачные» услуги — наиболее динамично развивающийся сегмент рынка во всех регионах. Вероятно, в Украине темпы их внедрения будут выше среднемировых. Это уже проверено на всех новейших технологиях и связано преимущественно с тем, что в нашей стране не отягощена инфраструктура, непростой ситуацией в экономике, серьезным давлением на бизнес с точки зрения оптимизации расходов. Доступность, скорость внедрения, гибкость использования, ценообразование дают основание полагать, что «облачные» решения будут в особенности востребованы компаниями среднего и малого бизнеса»

Успех компаний на рынке все больше определяют скорость ведения бизнеса и скорость его изменений. Для обеспечения быстроты реакции компании на рыночные условия крайне необходимо обеспечить качественный сбор и анализ информационных потоков, гибкие мгновенные коммуникации, и Zero Capital IT обеспечивает быстрое внедрение инноваций.

Согласно прогнозам IDC, в ближайшие пять лет многие малые и средние организации будут использовать «облачные решения», а в 2020 г. объем мирового рынка «облачных» сервисов превысит продажи традиционных ИТ-услуг. Около 7% компаний уже официально приняли и реализуют программу Zero Capital IT, а 29% производят перевод отдельных процессов в «облака» без формального одобрения данной стратегии. Сейчас более половины «облачных» сервисов — SaaS, а наиболее быстро мигрируют в «облако» приложения для совместной работы, CRM и ERP.

Именно в этой наиболее востребованной нише находится сервис «Битрикс24», который объединяет классические инструменты рабочего процесса (CRM, управление задачами, календари, учет рабочего времени, веб-меседжер с поддержкой до 4-х участников видеоконференций, корпоративный диск для хранения документациии) и формат социального общения (единую интерактивную ленту событий, в которой отражены все изменения в задачах, документах, рабочих группах, пр.). Дополнительные функции, разработанные партнерами «1С-Битрикс» на открытом API «Битрикс24» для решения индивидуальных бизнес-задач клиентов, можно загрузить из магазина приложений «Маркетплейс24».

Сервисом «Битрикс24» пользуется 82 тыс. компаний, в 2013 г. продажи в Украине выросли на 80%. Немаловажным фактором для существующих и многих потенциальных клиентов являются гарантии доступности сервиса на уровне 99,96%. Такие высокие показатели достигаются счет размещения «Битрикс24» в «облаке» Amazon (в нескольких ЦОД на разных континентах) и использование специально спроектированной распределенной архитектуры с системой полного резервирования, балансировки, автомасштабирования, пр.

Для украинских пользователей предлагается три варианта подписки, причем уровень цен адаптирован к рынку и ощутимо ниже, чем в России, Германии и США. Подключить коммерческие тарифы на 6 или 12 месяцев можно через партнеров «1С-Битрикс» и «1С». По случаю запуска «Битрикс24» в Украине для всех новых пользователей со 2 октября по 30 ноября 2013 г. действуют специальные условия приобретения: при покупке любой редакции "Битрикс24«на 6 месяцев — 1 дополнительный месяц в подарок; при покупке любой редакции на 12 месяцев — 2 дополнительных месяца в подарок.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT