Треугольник – самая устойчивая из всех возможных фигур: как ни двигай его углы – треугольник останется треугольником, если только не перехлестнуть стороны. «Треугольные» взаимоотношения образуются при внедрении и запуске большинства ИТ-систем – неважно, ERP, CRM, ОДБ это или банальное (хотя когда оно было банальным?) обновление ПО. Я полагаю, что именно данная конфигурация отношений между заказчиком, системным интегратором (либо консалтинговой компанией) и поставщиком (разработчиком, вендором) является причиной множества провалов в ИТ-индустрии. И вот почему. Каждая из этих «вершин», продолжая геометрическую аналогию, находится в своих собственных «координатах» качества выполненных работ, критериев успешности и справедливости вознаграждения. Такое кажущееся противоречие и есть основной причиной, почему интеграторы и поставщики далеко не всегда действуют в интересах заказчиков, а многие клиенты склонны к непреднамеренному (с их слов) убийству проектов.
Полную версию этой статьи вы можете прочитать в "Компьютерном Обозрении" №34 от 28 сентября 2010 г.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365