02 голоса |
Исследования, ведущиеся в Университете Карлоса III в Мадриде (Испания), призваны исправить серьезный недочет систем глобального позиционирования — их низкую точность в условиях плотной городской застройки. Разработанное решение улучшает способность определения местоположения автомобиля на
Ошибка позиционирования в коммерческих системах GPS составляет около 15 м в условиях прямой видимости спутников. Блокирование и переотражение сигналов высотными строениями приводит к росту ошибки до 50 м и более. В экстремальных случаях, например, в туннелях, сигнал GPS может пропадать совсем. Современные навигационные устройства, используя загруженные карты, в таких случаях показывают приблизительное предполагаемое положение машины, но они не могут служить источником надежной позиционной информации, в частности, для систем интеллектуального управления дорожным трафиком (Intelligent Transport System).
Для уменьшения ошибки GPS представленный прототип использует показания вспомогательных сенсоров (трех гироскопов и трех акселерометров). Контекстная информация анализируется компьютерной программой на базе мощного алгоритма «нечуткого фильтра Калмана» (Unscented Kalman Filter), устраняющей моментальные отклонения, вызванные деградацией сигнала GPS.
Результаты испытаний свидетельствуют, что подобное решение позволяет гарантировать точность позиционирования автомобиля в пределах
На дальнейших стадиях проекта ученые намерены исследовать возможность использования системой датчиков, встроенных в смартфоны (акселерометров, гироскопов, магнитометров, GPS, камер), а также средств коммуникаций (Wi-Fi, Bluetooth и GSM).
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
02 голоса |
Dead Reconing это называется и коммерчески используется уже лет 5 как. Даже микросхемы выпускаются и встраиваемые модули.