`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Территория спокойствия

Статья опубликована в №8 (674) от 10 марта

+22
голоса

Смартфоны по-прежнему остаются одним из немногих сегментов глобального ИТК-рынка, которому в период всеобщей макроэкономической нестабильности аналитики предрекают довольно безоблачное существование. На фоне падения продаж классических терминалов неизменно стабильный спрос на обладающие сравнительно высокой нормой прибыли конвергентные разработки привлекает внимание новых рыночных игроков, обостряя борьбу за конечного пользователя.

Зрелые лидеры

Территория спокойствия

Согласно последним оценкам Международного телекоммуникационного союза ITU, в мире насчитывается свыше 4,1 млрд пользователей мобильной связи, что составляет 61% жителей Земли. Более 11% из их числа при выборе терминала уже отдали предпочтение «интеллектуальным» телефонам. По версии In-Stat, не ранее чем через пять лет это значение увеличится более чем в два раза, причем в странах APAC и EMEA прирост пользовательской базы будет значительно выше, чем в других регионах. Ну а нынешним безоговорочным лидером остается Северная Америка, на территории которой в прошлом квартале смартфоны составили 23% всех проданных сотовых терминалов. Ведущие позиции в США и Канаде заняли BlackBerry Curve, Apple iPhone, LG Voyager. В числе лидеров по темпам потребления и страны Западной Европы. По итогам 2008 г. регион освоил 31,9 млн смартфонов, что на 36% превысило соответствующий показатель 2007 г. В лидеры продаж вышли RIM BlackBerry Storm и Bold, T-Mobile G1, HTC Touch HD. Кроме того, после снижения цен увеличились объемы поставок Nokia E71, Samsung Omnia и iPhone 3G.

Программный акцент

С бурным ростом 3G-сетей смартфоны перестают быть инструментом преимущественно бизнес-сектора, нуждающегося в работе со специализированными корпоративными приложениями. Потребительский рынок крайне заинтересован в доступе к инструментам, требующим интенсивного обмена данными, пользователи испытывают возрастающую потребность в мобильном Интернете, push-технологиях, IM, доступе к социальным сетям. Поддержать столь широкий спектр технологий телефоны с проприетарными ОС уже не в состоянии.

Как следствие, в числе главных движущих сил отрасли называется стремление разработчиков сделать ОС продвигаемых устройств максимально открытыми, тем самым кардинально расширив стандартное функциональное насыщение. В обозримой перспективе аппараты на базе Linux (включая Android) способны продемонстрировать лучшую динамику развития, опережая Windows Mobile, RIM и Mac X OS, но уступая Symbian. Одна треть респондентов In-Stat высказала твердые намерения перейти на смартфоны при первой необходимости в модернизации имеющегося телефона. Ожидается, что процесс миграции ускорится, в том числе благодаря широкому выбору загружаемых приложений. Сегодня в среднем на одного пользователя смартфона приходится пять установленных программ. На фундаменте выбранных платформ производители активно строят собственные экосистемы, пытаясь заручиться лояльностью существующих абонентов и привлечь новых. Здесь уместно вспомнить об успешных стартах Microsoft MyPhone, Nokia Ovi и Android Marketplace, а также о виртуальном рынке Apple App Store, насчитывающем свыше 20 тыс. приложений при армии владельцев iPhone более 17 млн.

Факторы успеха

Таким образом, несмотря на прогнозируемое резкое замедление продаж телефонов в текущем году, смартфоны продемонстрируют довольно высокую динамику продаж. Аналитики iSuppli предполагают одновременно несколько сценариев развития событий. При оптимистичном варианте годовые продажи увеличатся на 11,1%, до 192,3 млн устройств, тем самым на долю смартфонов придется 17,4% всех реализованных телефонов. Для этого в условиях существующего кризиса свою роль должны сыграть сотовые операторы и операторы беспроводного доступа. Регулирование тарифной политики, в частности снижение стоимости услуг по передаче данных и субсидирование покупки смартфонов абонентами, способно поощрить переход на аппараты с расширенной функциональностью. В то же время, если интерес пользователей продолжит снижаться ввиду достаточно высоких тарифных планов, рынок ожидает более пессимистичный вариант, предполагающий позитивную динамику в пределах 6%, до 183,9 млн смартфонов, что будет соответствовать 16,6% телефонного рынка.

Со своей стороны ведущие нишевые бренды усиленно работают над новыми выгодными предложениями. Microsoft наконец выпустила Windows Mobile 6.5, устройства под управлением которой уже продемонстрировали HTC и LG. Последняя, в свою очередь, вынашивает довольно смелые намерения до 2012 г. выпустить в серию по крайней мере пятьдесят «интеллектуальных» телефонов, работающих с ОС от Microsoft. После чреды разногласий Nokia объявила о начале плодотворного сотрудничества с Qualcomm, которое будет предусматривать скорый выпуск 3G-смартфонов на платформе Symbian. Весьма перспективный участник рынка – китайская компания Huawei – готовит масштабное наступление на азиатский регион с собственными разработками на базе Google Android. Оставаясь вторым по объему продаж поставщиком сотовых терминалов, Samsung объявила о планах по выпуску 20 новых моделей, большая часть из которых будет работать под управлением Android и Linux-ориентированной LiMo. Стратегическая цель компании – закрепить прошлогодний успех на рынках США и Британии. Серьезные намерения по поводу покорения конвергентного сегмента вынашивает Acer.

Не без проблем

Территория спокойствия

Впрочем, промежуточные результаты ведущих игроков отрасли порой не дают повода разделить оптимизм аналитиков. В конце февраля Research in Motion понизила прогнозируемый доход, объясняя свои действия отказом корпоративного сектора приобретать смартфоны вследствие кризиса. Несмотря на то что недавно вышедшие устройства, такие как сенсорный Storm и высокоуровневый Bold, притягивают новых покупателей, существующая армия пользователей не спешит переходить на новые модели, тем самым сокращая размер прибыли вендора. В то же время, обогнав iPhone, Blackberry Curve в течение последних месяцев остается лидером продаж на приоритетном рынке США. Залог успеха – относительная дешевизна смартфона при высоком функциональном насыщении.

Руководители Palm предупредили акционеров, что результаты финансового квартала, завершившегося 27 февраля, окажутся гораздо хуже ожидаемых. Среди главных причин называются запоздалый выход модели Treo Pro и ослабление интереса к существующей линейке смартфонов в преддверии долгожданной премьеры построенного на webOS смартфона Pre. Заручившись эксклюзивным контрактом с Sprint Nextel на приоритетном для себя рынке США, вендор наметил выход новинки на первую половину текущего года. По прогнозам, доход компании за период с декабря по февраль составит 85–90 млн долл., в то время как годом ранее превысил 312 млн. Правда, в экспертной среде сходятся во мнении, что за первый год продаж Palm под силу преодолеть рубеж в 1,5 млн реализованных Pre, что без замедления отразится на бизнес-показателях вендора.

На фоне безоговорочного лидерства серия неудач преследует Nokia на североамериканском рынке. Едва успели начаться продажи адаптированной версии смартфона 5800 XpressMusic, ставшего первой моделью компании, реализуемой напрямую, а не в связке с пакетом оператора, как посыпался шквал рекламаций касательно работы динамиков устройства и нестабильности 3G-подключения. В конечном итоге дебют аппарата, обещавшего дать достойный ответ Apple iPhone 3G, можно назвать неудачным. Это обстоятельство в очередной раз ударило по показателям вендора, доля локального рынка которого за последние пять лет и без того упала с 27 до 8%.

Тем не менее вопреки наступившей рецессии мировой экономики в ближайшие пять лет рост рынка смартфонов будет характеризоваться двузначным числом. Способствовать этому будут тесные кооперационные связи производителей и операторов, нацеленные на удешевление конечных устройств.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT