`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Teradata Universe 2008: быстрее, умнее и решительнее

Статья опубликована в №19 (636) от 20 мая

0 
 

Очередная партнерская конференция для региона ЕМЕА – Enterprise Intelligence Summit 2008 компании Teradata, известной своими хранилищами данных и средствами бизнес-аналитики, прошла в Лиссабоне. Из разнообразия значений понятия intelligence в данном случае, по нашему мнению, наиболее уместно выбрать «прозорливость». Именно об этом в контексте конкурентоспособности предприятий в современных условиях говорилось на многочисленных презентациях, предусмотренных в программе мероприятия.

Teradata Universe 2008 быстрее, умнее и решительнее
Конференцию открыл ее бессменный руководитель, президент Teradata по региону ЕМЕА Герман Виммер (Hermann Wimmer)

Кроме ряда пленарных заседаний, в течение двух дней ее участники могли посетить десятки презентаций, проходивших в три параллельных потока. В первый день их тематика была следующей: как превысить ожидания клиентов, как получить единое представление бизнеса предприятия и как добиться конкурентного преимущества, используя современную аналитику. Во второй обсуждались вопросы принятия решений, соответствующих скорости ведения бизнеса, интеграции информационных ресурсов и перехода от полученных знаний к практическому результату. В этом отношении весьма полезными были выступления, подготовленные клиентами Teradata. Выражая уверенность, что со временем на мероприятиях компании будет представлен опыт и отечественных пользователей поставляемых ею систем, обратимся все же к центральным событиям конференции – анонсу новой платформы хранилищ данных, первым результатам сотрудничества с SAS и новой мобильной CRM-инициативе, которая пока кажется делом будущего даже искушенным розничным торговцам.

Новая платформа

В Лиссабоне было анонсировано новое семейство платформ, адресованное всем категориям клиентов – от начального уровня до «активного предприятия» и использующих движок СУБД Teradata 12.0. Эта линейка включает хранилище данных уровня подразделения Teradata 550 SMP (symmetric multiprocessing), со стартовой ценой € 55 тыс. за терабайт, хранилище данных класса entry-level Teradata 2500 (€ 100 тыс.) и Teradata 5550 уровня предприятия (от € 170 тыс.). Фактически с ее появлением в отрасли устанавливаются новые стандарты – до сих пор в нижнем ценовом диапазоне заказчик мог получить лишь подобие «настоящего» хранилища данных с ограниченными возможностями запросов.

Система Teradata 550 создана для управления единственным приложением или поддержки разработки и может быть инсталлирована в течение нескольких часов. Она проста в настройке и функционирует под управлением 64-битовой Novell SUSE Linux или Windows.

Teradata 2500 для хранилищ данных начального уровня является рентабельной, полностью интегрированной, масштабируемой платформой на двухъядерных процессорах Intel. Она использует стандартные устройства хранения класса предприятия, работает под 64-битовой ОС Novell SUSE Linux, с СУБД Teradata 12 и набором необходимых утилит. На Teradata 2500 выполняются более сложные запросы, допускается работа параллельных пользователей и усовершенствовано управление рабочей нагрузкой. При этом любое другое аналогичное устройство, предлагаемое на рынке, имеет худшее соотношении цена / производительность. Teradata 2500 также может служить дополнением, если есть потребность в специфической аналитике (например, CRM как автономное решение).

Наконец, Teradata 5550 предназначена для сложной и напряженной работы в компаниях, «которые претендуют на лидерство в своих отраслях». Производительность Teradata 5550 в сочетании с СУБД Teradata 12 вдвое выше, чем у предыдущей платформы. Это становится особенно важным в последнее время, когда возникла необходимость обработки неструктурированного текста и данных, получаемых из новых источников, например, RFID-меток. Ожидается, что в ближайшие годы семейство будет расширено и охватит все сегменты рынка хранилищ данных.

Чем отличается Teradata?

Teradata Universe 2008 быстрее, умнее и решительнее
Майк Келер: «Разумные организации используют все детали накапливаемой информации, и это именно то, что помогает им принимать более быстрые и качественные решения»

Сегодня президентом и СЕО Teradata является Майкл Келер (Michael Koehler), который известен своей исключительной направленностью на решение проблем клиентов и способностью «переплавлять» их отзывы и идеи своих сотрудников в производительные и рентабельные технические решения.

СТО Teradata Стивен Бробст (Stephen Brobst) – технолог мирового класса, ученый, исследователь и предприниматель. Его главная задача – обеспечивать Teradata лидерство в сегменте хранилищ данных и преобразовать идею активной корпоративной бизнес-аналитики (active enterprise intelligence) в реальность. О том, чем отличается Teradata от других ИТ-компаний, работающих в сегменте управления данными, они рассказали в специальном интервью.

Teradata сегодня отправилась в самостоятельное плавание – без NCR, с которой ее связывали долгие годы совместной работы...

Бробст: NCR была очень хорошей родительской компанией, но для нас наступило время покинуть ее и сосредоточиться на своей деловой стратегии. Большинство людей – сотрудники, клиенты и аналитики – расценили это как вход Teradata в собственный бизнес, где для нее открываются широкие возможности.

Келер: Компания всегда славилась высокой корпоративной культурой и даже неким драйвом, что обеспечивало и ей, и ее заказчикам конкурентоспособность и процветание. Финансовое положение Teradata сегодня очень прочное. Ее независимость основывается на лидерстве в технологиях, широком спектре решений и предложений и консалтинговом сервисе. Все это должно принести клиентам максимальную пользу при работе с Teradata.

В чем заключается эта польза?

Teradata Universe 2008 быстрее, умнее и решительнее
Стивен Бробст (Stephen Brobst): «Продолжая фокусироваться на основном направлении – поставке аналитики для крупномасштабных задач, мы также будем обеспечивать высокую эффективность и рентабельность своих решений»

Келер: В современном мире крупные организации ежедневно работают с огромным количеством данных. Это – реальная проблема. Сегодня в лучших компаниях увеличивается число лиц, принимающих решения «на линии фронта» (frontline employees) в соответствии с единой корпоративной стратегией, – в отличие от продолжительной эпохи, когда все решалось в рамках совета директоров. По сути, речь идет о создании разумной деловой экосистемы с мощной бизнес-аналитикой для поддержки ее успешной работы.

Бробст: При этом активное корпоративное хранилище данных (Active Enterprise Data Warehouse, AEDW) обеспечивает и стратегические, и операционные расчеты, очень отличаясь от типичных технологий операционной обработки. Многие организации до сих пор делают ошибку, считая, что они могут обходиться привычными наследуемыми технологиями реляционных баз данных – это походит на утверждение, что единственным инструментом для построения дома является молоток. В таком случае он успешно справится только со своей основной задачей – забиванием гвоздей.

Аналитика, в которой нуждаются фирмы, – это целый ряд средств. У хорошего плотника есть набор инструментов, и он выбирает для каждой работы наиболее подходящий. Teradata предоставляет подобный набор для предприятий – EDW-платформу, методологию ее использования и профессиональную команду сервиса и поддержки, давая возможность комплексно решить данную проблему.

Исторически BI-рынок фокусировался на стратегической бизнес-аналитике – помощи в принятии долгосрочных решений лицами, ответственными за них...

Келер: Мы даем возможность организациям видеть не только общую картину, но и более подробно рассмотреть детали (drill down), чтобы выявить те из них, которые в основном и обеспечивают конкурентоспособность – это главное отличие решений Teradata от других, предлагаемых на данном рынке.

Бробст: Пусть принятая стратегия хороша. Но, в конце концов, она хороша настолько, насколько благодаря ее выполнению компания получает позитивные результаты. Teradata переносит решение проблем предприятия на «наблюдательные башни», расположенные по периметру организации, дает ее единое видение многим сотрудникам. При этом рост количества деталей информации экспоненциален, а значит, технология должна иметь соответствующий уровень масштабируемости – как раз то, что обеспечивают решения Teradata. Использование только агрегированных данных или плохо масштабируемых технологий нельзя назвать сегодня верным подходом.

О масштабировании в последнее время говорится очень много. А что можно сказать о релевантности используемых данных?

Бробст: Наши системы распознают, какие данные «горячие», а какие – «холодные» (температура является метафорой того, как часто обращаются к той или иной информации). Мы хотим помочь клиентам развернуть решения, которые управляют большими объемами «мультитемпературных» данных, применяя сложные механизмы управления ресурсами и специальную файловую систему Teradata. Управление данными в зависимости от их востребованности существенно снижает стоимость работы с ними, поскольку открывает возможности для реализации новых вариантов хранения.

Если говорить о наших аппаратно-программных решениях вообще, то все больше клиентов заказывают системы Teradata, которые сочетают высокую готовность и функцию самовосстановления. Кроме того, клиенты, вероятно, хотят полнее использовать двойные конфигурации, применяя автоматическое балансирование рабочей нагрузки и репликацию данных в реальном времени.

Teradata и SAS

Teradata Universe 2008 быстрее, умнее и решительнее
Наглядное представление союза Teradata и SAS: этот аттракцион, расположенный на сопутствующей выставке партнеров, пользовался неизменным успехом

После событий прошлого года, когда достаточно стабильный на протяжении многих лет сегмент BI был полностью разрушен рядом громких покупок, казалось, что бизнес-аналитика теперь станет не более чем частью платформ, предлагаемых ведущими мировыми разработчиками. Но в данном случае о поглощении речь не идет.

Задача партнерства – организовать полноценную работу решений SAS на движке Teradata, что позволит уменьшить степень перемещения и избыточность используемых данных и сделает быстрее и точнее аналитическую обработку.

Для этого создана объединенная научно-исследовательская «дорожная карта», согласно которой поэтапно будет осуществляться более тесная интеграция между продуктами компаний. При этом Teradata обеспечивает разработку хранилища данных и аналитическую обработку сырых данных, а SAS – средства корпоративной BI, интеграцию данных (включая гарантию их качества), аналитику, в том числе Data Mining, а также вертикальные и горизонтальные решения для конечного пользователя.

Насколько могут быть полезными результаты партнерства компаний, показывает пример Warner Home Video, одного из первых пользователей новых комплексов. Ее вице-президент по поддержке бизнес-решений Томас Тайлстон (Thomas Tileston) сообщил, что в результате объединения технологий SAS и Teradata время обработки данных для прогнозной модели собственной разработки уменьшилось с 36 часов до 1 часа 15 минут.

Поговорите с клиентом

Teradata Universe 2008 быстрее, умнее и решительнее
Слайд из презентации Рона Свифта (Ron Swift), вице-президента Teradata по направлению Cross Industry Solutions: путь к «активной аналитике» лежит прежде всего через изменения в представлениях пользователей о BI вообще

Аналитическая компания Ventana Research по заказу Teradata провела специальное исследование, согласно результатам которого самый эффективный маркетинг сегодня заключается в интерактивном общении с клиентом. Чаще всего оно оказывается «случайным, мобильным, в реальном времени и в пределах определенного социального контекста». Проще говоря, иногда у потенциального покупателя прямо на ходу возникает спонтанное желание приобрести что-нибудь очень или не очень нужное, навеянное ему рекламой или его окружением. Успешные руководители маркетинговых служб интуитивно понимают это – и начинают искать решения enterprise-class intelligence, чтобы находить потребителей в любом месте и в любое время и по тем каналам, которые те чаще всего используют.

Потребители сегодня мобильнее, чем когда-либо ранее, и все более предпочитают смартфоны и ноутбуки для получения информации, налаживания контактов и совершения покупок. Сотовые телефоны быстро становятся одним из наиболее популярных каналов взаимодействия с клиентами для компаний, реализующих свои товары и услуги. Это создает новые возможности работы с покупателями «в любое время и в любом месте», где бы они ни находились.

Звучит пока довольно фантастически, но в январе текущего года Teradata объявила о партнерстве с корпорацией Infinian, глобальным лидером в создании решений для торговли, которые выводят мобильные коммуникации с клиентами на уровень контекстных личных бесед. Что из этого получится, будет видно в ближайшие год-два, учитывая стремительное развитие беспроводных технологий и постоянное видоизменение все теснее связанных с ними CRM-систем.

Аргументы и факты

Teradata Universe 2008 быстрее, умнее и решительнее
«Активная аналитика» с точки зрения SAS: путь от данных и отчетов до советов, как поступить, уже пройден. Но нужно учиться использовать открывающиеся возможности

Как отметили в интервью Майкл Келер и Стивен Бробст, все дело в отличиях. Каковы же они у Teradata? Концепция единого представления всей информации предприятия в одном хранилище данных не уникальна. Но Teradata – одна из немногих компаний, которая реализовала ее на практике.

«Front-Office meets Back-Office» – давняя мечта и разработчиков, и пользователей. Если оперативная бизнес-аналитика развернута партнерами в центрах запросов и продаж, вплоть до таких пунктов контакта с потребителем, как веб-сайты, торговые автоматы, киоски, системы point-of-sale и даже считыватели штрихкодов и RFID-меток, то пока покупатель еще взаимодействует с продавцом, уже происходят соответствующие расчеты для изменений в логистике и производстве товаров. Реализовано и это.

Никуда не деться от сухих фактов: компанией инсталлировано более 1,9 тыс. хранилищ данных. Среди заказчиков Teradata – Boeing, Ford Motor, British Airways, Deutsche Post, eBay, Overstock.com, Vodafone и Coca-Cola. Если взять Top 10 некоторых глобальных индустрий, то окажется, что пользователями Teradata являются 9 телекомов, 7 авиакомпаний, 6 логистиков, 5 розничных сетей и 4 банка из первой мировой десятки.

Доступ к системе от Teradata можно получить из приложений, разработанных с использованием IBM WebSphere, SAP NetWeaver, BEA WebLogic и Microsoft .NET.

Наконец, хранилища данных – не одно из направлений работы Teradata, а ее единственное занятие. Поэтому вряд ли можно придраться и к заявлению компании, что она знает свой бизнес лучше всех в отрасли. По крайней мере, Gartner Group подтверждает это, помещая Teradata в квадрант лидеров СУБД в течение последних трех лет и признавая за ней первенство в хранилищах данных и BI согласно Gartner's Server Evaluation Model.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT