`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Teradata PARTNERS 2005: бизнес – дело серьезное?

0 
 

Девизом 19-й партнерской конференции PARTNERS 2005, организованной подразделением NCR компанией Teradata, была выбрана фраза «Experience the Possibilities» – «почувствуйте возможности». Она традиционно прошла в самом сердце крупнейшего в США Диснейленда, расположенного в сорока километрах от Орландо.

Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Отель, в котором традиционно проводятся партнерские конференции Teradata, оформлен в духе лучших диснеевских традиций

Тематика конференции в этом году была связана в основном с построением Competitive Environments – окружающих информационных сред, обеспечивающих компаниям конкурентное преимущество. Это сложная система, состоящая из многих технологий и инноваций, и пока еще трудно говорить о ее целостности. Продемонстрировать и обсудить реальные возможности и достижения в этой области и была призвана данная конференция, в рамках которой было заявлено почти двести сессий для технических специалистов и руководителей бизнеса.

Как отметила в своей передовице газета Teradata Times, ежедневно выходившая в течение всего форума, PARTNER 2005 – это превосходная возможность для новых знакомств, начинаний и решений.

Несерьезно о серьезном

Официальная часть открытия мероприятия не заняла слишком много времени. Собравшихся приветствовал Марк Купер (Mark Cooper), президент наблюдательного комитета PARTNERS. Обыгрывая слово cool, он заметил, что на конференции 1999 г. звучали призывы быть холодными – выдержанными и осторожными при планировании использования новых информационных технологий. Но сегодня, когда использование хранилища данных (Data Warehousе, DW) оказывается в центре внимания отрасли, нужно отметить, что технологии Teradata – это просто классно для всех, кто работает с ними. Он подчеркнул, что менее чем через пять лет DW существенно изменятся. Они будут полностью интегрированы в операционную деятельность между компаниями. «Вы готовы? Вы хотите этого? У вас достаточно решимости? Я могу твердо сказать – да. Именно поэтому вы здесь», – закончил Купер.

Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Майк Келер: «Государства все еще разделены границами, но информационная инфраструктура глобальных компаний должна стать безграничной»

Выступавший вслед за ним Майк Келер (Mike Koehler), старший вице-президент Teradata, также говорил о грядущих изменениях. По словам Келера, нынешний девиз IT – «Никаких границ». Лидеры рынка будут иметь гибкую общую информационную инфраструктуру, формирующую сообщество, основанное на знаниях, что даст возможность принимать и выполнять правильные решения в мире без границ.

Затем аудиторию приветствовал Билл Нути (Bill Nuti), СЕО NCR. Он назвал конференцию самым большим и внушительным мероприятием в мире, посвященным хранилищам данных. «Все, о чем мы будем здесь говорить, – сказал он, – связано со скоростью и точностью принятия решений. С позиции руководителя крупной компании я могу сказать, что эффективное использование информации сегодня находится в центре внимания всех топ-менеджеров, в какой бы отрасли они не работали».

На этом, собственно, официоз закончился, и остальная программа носила внешне не слишком серьезный характер. Но, возможно, именно такие выступления гораздо лучше запоминаются и больше влияют на умы слушателей, чем отрежиссированные презентации затянутых в строгие костюмы топ-менеджеров.

Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Скотт Адамс. Его сборник The Dilbert Principle, в который вошли лучшие комиксы о Дилберте, является в США одной из наиболее продаваемых бизнес-книг нашего времени
Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
«Это дало мне дополнительную степень свободы в деловых отношениях с местным руководством»

Программное выступление создателя очень популярной в США серии комиксов Скотта Адамса (Scott Adams) «О данных с точки зрения Дилберта» совершенно не вязалось с обычным имиджем всемирных конференций. Ниша, которую определил для себя Адамс, – хроника глупостей, нонсенсов и неэффективности американского бизнеса. Его взгляд на происходящее дает возможность посмотреть на «серьезные» вещи в бизнесе несколько под другим углом – и посмеяться над ними. Привлекательность Дилберта заключается в том, что он как бы выпадает из бизнес-окружения, в котором большинство из нас проводит четверть своей жизни, и имеет непредвзятый взгляд на происходящее вокруг.

Хотя в жизни Адамса было довольно много проектов, наибольшую известность ему принес именно Дилберт. Первый комикс появился еще в 1989 г., а сегодня за ежедневными приключениями Дилберта наблюдают 150 млн человек, читающих 1900 газет в 56 странах мира. Между 1979 г. и 1995 г. Адамс работал «за оскорбительно малую плату» в одном из банков Сан-Франциско, где насмотрелся на своих будущих персонажей. Там же он и начал рисовать – каждое утро перед работой. Он был ограбленным кассиром, пастухом, клерком в гостинице, бухгалтером, финансовым менеджером и программистом. Этот удивительный сплав и стал причиной появления Дилберта.

Адамс начал использовать своего персонажа в презентациях, и это очень понравилось слушателям. Фактически устами Дилберта произносится то, что люди обычно не позволяют себе в бизнес-отношениях. Одну из таких фраз Адамс привел в своем выступлении: «То, что называется процессом принятия решений на основе всесторонней информации, на самом деле представляет собой предположения руководства... и затем обвинение исполнителей в неадекватности результатов».

Кстати, Скотт Адамс является также создателем первого в Интернете сайта подобного рода – Dilbert Zone, о котором более подробно можно прочесть в Web-навигаторе данного номера журнала.

Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
«Сертифицированным профессионалам» подпевает Марк Купер, который был неизменным конферансье на всех общих сессиях

Под конец сессии, чтобы окончательно добить хохочущий зал, Марк Купер вывел на сцену «сертифицированных профессионалов, опытных практиков и ученых мужей промышленности», которых сыграли приглашенные артисты. Купер попросил зал задавать им вопросы – и нашлись те, кто всерьез к этому отнесся. «Эксперты» отшутились, а в заключение (совершенно в стиле КВН) весело спели на мотив известной «Mack the Knife» куплеты о Teradata:

An active warehouse,
That knows in real-time;
Can take your business,
To new heights;

From Supply Chain
To Demand Chain;
R-O-I gains,
Oh, outta sight.

На этом вступительная сессия, к сожалению, закончилась, и участники конференции перешли к обсуждению практических вопросов, в основном связанных с технологиями хранилищ данных.

Продукты и технологии

Менеджеры и технические специалисты Teradata в течение всей конференции неоднократно говорили о том, что тема данных теперь охватывает гораздо большую область, чем базы и хранилища. Если еще несколько лет назад последние расценивались как финальное место складирования информации, то теперь есть понимание того, что это не более чем одна из фаз работы с данными, причем еще далеко не конечная. Сейчас стоит задача построения динамического информационного ресурса. Этот принцип уже реализован на уровне DW от Teradata, следующий шаг – охват всех информационных корпоративных источников. Отмечалось также, что способность достижения компаниями их стратегических целей сегодня прямо пропорциональна степени консолидации данных, на что направлены практически все последние продукты Teradata, показанные на конференции.

Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Снова Марк Купер. На это раз он выскочил на сцену на пружинах после того, как ребята из команды G-Force поразили зал своим искусством, которое они называют «acrogymnastics»
Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?

Компания анонсировала начало поставок Teradata Application Platform 1.2 (TAP), инструментального средства быстрой разработки и развертывания «разумных» корпоративных приложений, работающих совместно с Teradata Warehouse. По данным компании, TAP ускоряет эти процессы на 35% за счет использования библиотеки J2EE-сервисов – как встроенных, так и разработанных пользователями. Ожидается, что наибольшую пользу от этого продукта получат те, кто при построении своих корпоративных систем использует архитектуру, ориентированную на сервисы (Service-Oriented Architecture, SOA). Teradata продемонстрировала примеры использования ТАР для построения аналитических приложений для CRM, оптимизации цен на товары и производства по требованию.

Главное новшество второго продукта, Teradata Warehouse 8.1, – возможность управления рабочей нагрузкой (Workload Management). Сегодняшние Teradata Warehouse управляют критически важными приложениями с огромным числом пользователей во многих часовых поясах, и своевременность получения информации существенно зависит от оптимального распределения нагрузки на информационные системы.

Наконец, новый Teradata Relationship Manager Version 6 (или просто V6) благодаря J2EE-архитектуре и поддержке Web-сервисов может тесно взаимодействовать с другими приложениями, вплоть до, например, интеграции в инфраструктуру безопасности клиента. Всего в V6 добавлено более ста новых функций, причем особо отмечаются возможности нового интерфейса, обеспечивающего персональные настройки для пользователей разных категорий.

PARTNERS 2005 изобиловала специальными группами по интересам (Special Interest Group, SIG), где обсуждались самые разные вопросы, так или иначе связанные с технологиями обработки и использования информации.

Одна из них была посвящена RFID. По утверждению компании, логическая модель данных, созданная Teradata для розничных продаж и производства, сегодня полностью готова к работе с RFID и, в частности, с приложениями класса Supply Chain Intelligence.

В рамках другой СТО Teradata Тодд Уолтер (Todd Walter) уделил довольно много времени разъяснению положений Real-Time Enterprise (RTE) – предприятия реального времени. Он отметил, что сегодня под этой концепцией понимается чуть ли не все что угодно – и бизнес, и технологии, и их сочетание в разных пропорциях. При этом все считают свое определение и понимание наиболее верным. «Это не дополнительная часть бизнеса», – сказал Уолтер. – «Это технология, которая позволит в максимальной степени автоматизировать все процессы работы с данными. В сегодняшних фирмах необходим новый уровень принятия решений, и RTE – ответ на новые требования». Согласно видению Teradata его основным компонентом должно стать Active Data Warehouse.

Но одного этого недостаточно для перехода компаний к работе в режиме реального времени, отметил главный инженер Teradata. Не меньшую роль будут играть изменения в умах менеджеров, которые должны перейти от подхода «делать-и-продавать» к концепции «почувствовать-и-ответить», т. е. обратить основное внимание на гибкость процессов и клиентоцентрическую модель работы. Технологически это означает, что нужно объединять партнеров, поставщиков и клиентов в общем информационном пространстве, создавая глобальную, подвижную и компонентную IT-инфраструктуру.

В рамках SIG рассматривались также вопросы Master Data Management (MDM) – технологии, призванной собирать, синхронизировать, очищать, синтезировать и распространять необходимые для бизнеса данные. Это довольно старая проблема, но благодаря новым приложениям, входящим в состав Teradata Warehouse, она становится менее острой, поскольку многие операции, выполнявшиеся вручную, теперь автоматизированы. По мнению Teradata, лучшее место для размещения инструментов MDM – именно хранилище данных.

Не обошлось без разъяснений, связанных с соответствием DW требованиям различных законодательных инициатив – Sarbanes-Oxley, Basel и Basel II, указаний Комиссии США по ценным бумагам и биржам (SEC), закона о медицинском страховании HIPPA и менее известным у нас USA Patriot Act и торговым законам NAFTA и CAFTA. Кроме того, специальную сессию «Безопасность и секретность данных» провел приглашенный для этого чиновник Департамента США по национальной безопасности, рассказавший о том, как компаниям следует поддерживать и не нарушать установленных правил секретности при сборе и использовании данных, одновременно удовлетворяя требованиям и персонала, и Департамента.

На PARTNERS в этом году проводилось также девять отраслевых форумов. Они охватывали коммуникации и медиа, финансовые сервисы, государственные учреждения, медицину, страхование, производство, розничную торговлю, логистику и туризм. Очевидно, это основные направления, в которых опыт и решения Teradata могут быть полезны и крупным украинским заказчикам.

EXPOsing the Future

Выставочный зал всегда был центром PARTNERS, где представляются и обсуждаются лучшие идеи и решения. В этом году в экспозиции наряду с традиционными участниками присутствовало довольно много новых разработчиков, что свидетельствует о «разогреве» данного рынка.

Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Самую большую площадь в выставочном зале занимали, конечно, стенды самой Teradata

Самый обширный стенд на выставке показала, разумеется, Teradata. Здесь можно было ознакомиться со всем спектром ее технологий, включая решения класса Business Continuity, Dual Active, Backup, Archive and Restore, Recovery Centers и др. Впервые демонстрировались перепроектированный серверный комплекс 5400H и Teradata Database V2R6.1 с поддержкой 64-битовой Linux.

Siebel Business Analytics выступила на конференции как «бриллиантовый спонсор» и стратегический партнер Teradata второй год подряд. Аналитика Siebel сегодня дополняет хранилища данных от Teradata и оптимизирована для них – вплоть до Teradata SQL.

По мнению MicroStrategy, предприятия сегодня нуждаются в BI, отвечающей нескольким условиям. Она должна быть «бесшовной», иметь единый пользовательский интерфейс, объединять метаданные, средства безопасности и пользовательские профили, гарантируя единое представление данных и минимизируя усилия по администрированию и обслуживанию. В соответствии с этими положениями была разработана MicroStrategy Architecture, обладающая, по словам представителей компании, беспрецедентной гибкостью и масштабируемостью.

Как один из крупнейших разработчиков корпоративного ПО, SAP находилась в фокусе внимания многих посетителей конференции. На специальной SIG обсуждалось, как должны строиться системы, включающие продукты SAP и Teradata, как обеспечить процессы ETL и MDM, а также что нового даст заказчикам SAP XI.

Как выяснилось, для того чтобы совместно использовать мощные средства SAS и Teradata, аналитики должны прежде всего... учиться. Оказалось, что специалисты по SAS часто обнаруживают незнание продукта Teradata Discover Financial Services, а порой вообще не знакомы с ее решениями. Выходом из этой ситуации должны стать специальные учебные программы компании, включающие средства моделирования реальных окружающих сред и оценку уровня навыков пользователей по функциям Teradata SQL и SAS.

Только что (14 сентября) вышедший новый пакет Cognos 8 BI, представленный на выставке, по заверениям разработчика, обеспечивает полную BI функциональность (Reporting, Dashboarding, Analysis, Event Management и Metrics Management) в едином продукте, адаптированном специально для Teradata Warehouse.

Hyperion Master Data Management (MDM) становится все более востребованным. На примере компаний из списка Fortune 500 Hyperion показала современный подход к упрощению и расширению возможностей хранилищ данных, позволяющий синхронизировать транзакционные и ERP-системы и упростить их интеграцию.

Из-за высокой стоимости традиционных инструментов ETL многие компании до сих пор применяют вручную написанные скрипты для управления своими DW. Такой подход лишает пользователей свободного доступа к метаданным. Sunopsis решает эту проблему с помощью разработанного ею ПО, дополняя новые возможности управления указанными процессами с графической визуализацией.

Подразделение IBM Information Integration Solutions (ранее Ascential) представило решение для использования Active Data Warehouse совместно с IBM WebSphere Software.

Accenture и Teradata разработали специальную программу мероприятий для «реального воплощения победных стратегий». Практическое внедрение High Performance Business Initiative, которую Accenture запустила в конце 2003 г., было показано на примере компании BellSouth, где используется Key Performance Management на основе платформы Teradata и исследований Accenture. Представленное решение связано с обработкой более миллиарда транзакций в день и объединяет свыше 650 тыс. точек поступления данных.

Менеджмент, лидерство и немного магии

Заключительная сессия конференции также не была скучной. Она началась с видеообзора прошедшей недели, где основные события перемежались забавными моментами, за которыми на протяжении всего форума специально охотились операторы Teradata.

Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Заключительное явление Марка Купера – на этот раз в него превратилась девушка, за секунду до этого вошедшая в «волшебный ящик»
Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Маркус Бакингэм: «Если вы собираетесь стать лидером, вам придется понять, что и зачем вы хотите делать – а затем разрушить все существующие правила и создать собственные»

Последовавшее за этим небольшое шоу мастера магии и иллюзий Шона Уотсона (Sean Watson) завершилось эффектным появлением из «волшебного ящика» все того же Марка Купера. «Помощь экспертов и немного волшебства – это все, что нужно для того, чтобы превратить перспективы в действительность», – прокомментировал он свой несколько необычный выход на сцену. Более серьезно Купер говорил о возможности участников конференции учиться и расти. Он поздравил 11 человек, которые получили здесь титул «Teradata V2R5 Certified Masters», успешно сдав экзамен по последнему из восьми уровней сертификации. Во всем мире сегодня насчитывается около 700 специалистов, имеющих квалификацию «Teradata Masters».

Основной докладчик этого дня, Маркус Бакингэм (Marcus Buckingham), автор нескольких бестселлеров о лидерстве и методах управления, постарался помочь понять слушателям сущность трех самых фундаментальных областей профессиональной деятельности: большого менеджмента, продвижения и успешной карьеры. Бакингем, буквально завороживший зал, подготовил выступление на основе своей последней книги The One Thing You Need to Know, излагая материал примерно так же, как показывал фокусы Шон Уотсон. По его мнению, главная ответственность менеджера состоит в том, чтобы «превратить свой талант в реальную работу компании», и это – отправная точка. «Одна вещь, которую вы должны знать о великих менеджерах, – сказал он. – Они умеют находить уникальные возможности и зарабатывать на этом. То же самое касается великих лидеров, главная задача которых состоит в том, чтобы сплотить людей для достижения лучшего будущего».

На этой ноте в стиле «We Are The Champions» и завершилась партнерская конференция Teradata 2005 г. Ее участники сошлись на том, что она была как никогда ранее представительной и интересной. Как отметил один из слушателей, можно только вообразить себе, каким в следующем году будет юбилейный, 20-й форум.

Teradata: первый семинар в Украине

Почти сразу после Teradata PARTNERS 2005 в Киеве прошел организованный отечественной компанией Softline Business Intelligence (SBI) семинар, призванный ознакомить представителей крупнейших телекоммуникационных, банковских и других структур Украины, по роду своей работы оперирующих большими массивами информации, с современными методами BI. Открыл его Саша Пулич (Sascha Puljic), который уже в конце нынешнего года на постоянной основе будет работать в Украине региональным руководителем Teradata. Затем о партнерстве с этой известной компанией рассказал генеральный директор SBI Олег Калин.

Teradata PARTNERS 2005 бизнес – дело серьезное?
Саша Пулич: «Первый проект Teradata, успешно выполняемый в Украине, показал перспективность данного рынка, и в 2006 г. мы постараемся охватить ряд компаний нескольких отраслей»

Он отметил, что сложность и комплексность решений для работы с данными все время увеличиваются, поскольку объемы информации стремительно растут. Teradata предлагает сегодня заказчикам полное решение – серверы, устройства хранения, СУБД, аналитические приложения и консалтинг. Олег Калин также представил новую для украинского рынка компанию KXEN, которая занимается аналитическими приложениями и инструментарием и является партнером Teradata.

В заключение технический директор SBI Василий Барышников описал первый проект Teradata в Украине – систему прогнозирования оттока абонентов для UMC. Благодаря ей можно вычислить степень лояльности клиентов, классифицировать и сегментировать их, что облегчает анализ причин отказа от сервиса. При этом используется сервер NCR под управлением UNIX и СУБД Teradata. Производительность комплекса позволяет обрабатывать необходимые для анализа 120 запросов по 10 млн записей из биллинговой системы за один час. Как показала опытная эксплуатация, прогнозы оказываются верными примерно для 80% абонентов. В результате рекламные акции по удержанию организуются более целенаправлено и обходятся дешевле. Работы были завершены в мае текущего года, и это пока единственный проект подобного рода на территории СНГ.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT