`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Телеконференции VoIP могут использоваться для управления ботсетями

0 
 

На прошедшей в Лас Вегасе (США) конференции Defcon по вопросам информационной безопасности специалисты компании Security Art Ицик Котлер (Itzik Kotler) и Ифтах Ян Амит (Iftach Ian Amit) продемонстрировали возможность управления ботнетами с помощью VoIP-технологий.

Это означает, что наиболее эффективный ранее и часто используемый метод борьбы с бот-нетами — отключение домена, на котором находится управляющий сервер — может стать в будущем неэффективным, ведь владелец бот-сети может контролировать ее при помощи обычного телефона, сохраняя свою анонимность. Более того, для этого ему вообще не нужно подключаться к Bнтернету!

Как подчеркивают докладчики, сама природа VoIP-технологий такова, что передаваемый трафик (не только с голосовой информацией, но и необходимыми для несанкционированного внедрения данными) легко обходит корпоративные брандмауэры и DLP-системы. Поэтому выявить такого рода вторжение очень сложно. Правда, VoIP-клиент оказывается не самым удобным каналом для бот-сети — сказываются технологические ограничения на число управляемых зараженных ПК и скорость передачи похищенных данных по телефонной линии.

В ходе демонстрации Ицик Котлер и Ифтах Ян Амит использовали в качестве PBX шлюза Asterisk, виртуальную ОС в качестве бота, и смартфон BlackBerry для VoIP-связи с зараженным ПК. Кроме того, применялось открытое ПО Moshi Moshi для преобразования команд в DTMF тональные сигналы. Результирующий трафик сохранялся в голосовой почте.

Специалисты Security Art рекомендуют для защиты от подобных вторжений разграничить корпоративную сеть и VoIP сервисы, и установить специальные системы, отслеживающие VoIP-активность, в особенности в нерабочее время.

Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT