`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Технологические услуги HP – в рабочем состоянии

Статья опубликована в №9 (720) от 16 марта

+11
голос

Спрос на услуги в сфере ИТ повсеместно растет. HP, подобно другим вендорам мирового уровня, рассматривает данное направление как важную составляющую бизнеса. Недавно представители департамента технологических услуг украинского офиса компании поделились сведениями об итогах и планах.

Технологические услуги HP – в рабочем состоянии
По словам Андрея Пищикова, сфера услуг достаточно устойчива по отношению к изменениям, происходящим на ИТ-рынке

Как рассказал Андрей Пищиков, руководитель департамента технологических услуг HP в регионе СНГ, в Украине сервисное подразделение имеет довольно длительную историю. Еще в далеком 1991 г. в рамках представительства Digital Equipment Corporation начал действовать сервисный центр, занимающийся ИТ-консалтингом и поддержкой клиентских систем. В 1998 г. в связи со слиянием компаний DEC и Compaq он перешел в собственность последней, а в 2001 г. вместе с Compaq стал частью HP и оформился в департамент технологических услуг.

В настоящее время это группа инженеров-технологов, консультантов, архитекторов решений, менеджеров по продажам и пр., насчитывающая в общей сложности свыше 50 человек. Ее деятельность сосредоточена на двух основных направлениях: прямые услуги от HP и работа через партнеров. «В первом случае мы непосредственно взаимодействуем с крупными корпоративными заказчиками. Во втором продвижением наших сервисов занимаются компании, входящие в партнерскую сеть (а их сегодня около ста)», – отметил Александр Мацько, менеджер по развитию бизнеса департамента технологических услуг украинского офиса HP.

Представители HP не видят принципиальных отличий сервисного предложения в Украине от западного. Разница имеется в сфере инфраструктурного консалтинга ввиду того, что такие услуги пока не слишком популярны в нашей стране. Это, как правило, интеграционные проекты, к которым отечественные заказчики, похоже, еще не готовы. «Нужно понимать, что гарантийная поддержка оборудования не является ключевой компетенцией подразделения услуг. Кроме того, аутсорсинговые услуги не входят в зону нашей ответственности – после слияния HP с EDS они стали вотчиной новосозданного департамента HP Enterprise Services», – пояснил г-н Пищиков.

Технологические услуги HP – в рабочем состоянии
Александр Мацько: «Портфолио услуг для партнеров и клиентов в Украине практически идентично их предложению в других странах»

Говоря о результатах деятельности департамента технологических услуг в Украине, выступающие отметили устойчивость спроса на сервисы даже в неблагоприятных рыночных условиях. Так, по словам Андрея Пищикова, в 2009-м финансовом году вендора, который закончился 31 октября 2009 г., по сравнению с прошлым годом рост доходов подразделения технологических услуг составил порядка 20%. Конечно, динамика отличается от предкризисной (от 35–40% до 50–60%), но тем не менее в условиях существенного сжатия ИТ-рынка это неплохой показатель. За указанный период больших консалтинговых проектов не было, поэтому основную долю доходов принесли сервисы в сфере поддержки аппаратно-программных решений, причем главным образом прямые услуги в области критических для бизнеса систем. Если ранее они оказывались преимущественно представителям корпоративного сектора, то в последнее время наблюдается интерес со стороны предприятий сегмента SMB. В прошедшем году образовался пул заказчиков, которые обращались по вопросам оптимизации ИТ-инфраструктур. «В ближайшее время мы рассчитываем на реализацию нескольких таких проектов», – поделился информацией Александр Мацько.В перспективе стратегия работы департамента в принципе останется прежней, но некоторые изменения все же предполагаются. Так, больше ресурсов будет направляться на продвижение услуг через партнеров посредством всевозможных акций. За счет этого HP намерена увеличить долю дохода от партнерских продаж сервисов до 50% (вместо нынешних 40%), данный показатель должен быть достигнут в течение трех лет.

Чтобы усилить направление технической поддержки, компания планирует развивать свою инфраструктуру – главным образом в регионах. Сегодня действует три склада запасных частей, и их число в этом году вырастет вдвое. Рассматривается также возможность присутствия представителей вендора в определенных городах, обслуживающих корпоративных заказчиков.

Наконец, планируется увеличить инвестиции в развитие консалтинговых ресурсов – в области сетей, ЦОД, решений Microsoft.

Фото: Александр Турченюк

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT