`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Такатоши Накано, OKI: «Меняются условия на рынке, меняются запросы потребителей услуг печати»

+33
голоса

Сегодня у нас в гостях Такатоши Накано (Takatoshi Nakano), член совета директоров OKI Data Corporation, а также совета директоров OKI Europe Limited (Eastern Region). Нашу беседу мы начали с вопроса о тенденциях на рынке печати.

По моим наблюдениям и после общения с коллегами, могу вам сказать, что основные тенденции в сегменте печати на украинском рынке такие же, как в глобальных масштабах. Корпоративные клиенты стараются покупать все меньше аппаратного обеспечения, благо скорость печати выросла в последние годы существенно. Основной фокус заказчика сегодня — это получение максимального эффекта от имеющегося оборудования за счет использования программного обеспечения и сервисов. Кроме того, потребители сегодня очень внимательно относятся не только к показателям производительности, но и к надежности эксплуатации печатающей техники. Этот как раз то, что может обеспечить наша технология LED-печати и мы стараемся концентрировать свои усилия там, где она наиболее конкурента.

Такатоши Накано, OKI: «Меняются условия на рынке, меняются запросы потребителей услуг печати»

Как сейчас сегментирована продукция вашей компании?

Мы как и прежде ориентируемся на офисное и профессиональное использование наших устройств. Как для монохромной печати, так и для полноцветной. В нашем фокусе также многофункциональные аппараты, причем разных уровней, включая и решения, которые могут использоваться как платформы для систем документооборота. Мы также продолжаем выпуск матричных принтеров, которые несмотря на все прогнозы в прошлом, находят своего потребителя и при выполнении определенных задач ничего лучше этой технологии пока нет. Если говорить о сегментировании с точки зрения пользователя, то нашу продукцию можно разделить на три части — техника для малых рабочих групп, для средних и больших групп и устройства для профессионального использования.

Какой из этих сегментов приоритетный для вас?

Все три группы — важны. Другой вопрос, что на разных рынках разные потребности. Где-то активнее развивается направление для средних групп, где-то лучше продаются устройства для профессионального использования. Что же касается приоритета с точки зрения R&D, то, безусловно, техника для профессионального использования и многофункциональные устройства для больших рабочих групп требуют значительно больше инвестиций. Тут очень важно подчеркнуть, что мы используем собственную LED-технологию печати, которая с одной стороны достаточно гибкая и может применяться в аппаратах разного уровня, а с другой — позволяет предложить возможности, которых нет у конкурентов. Например, только с помощью LED может быть реализована печать в формате баннера. Кроме того, собственная технология нам позволяет минимизировать производственные издержки. Необходимо также отметить, что основные вложения в R&D наша компания сейчас осуществляет не только в развитие собственно технологии печати, но и в разработку расширенного функционала устройств. Один из примеров новая платформа, которая сейчас используется в наших МФУ.

Что касается профессиональных устройств. Пару лет назад OKI приобрела компанию-разработчика, которая специализировалась на выпуске решений для медицинской индустрии. Как это направление развивается сейчас?

Речь идет о Dicom или Digital Imaging and Communications in Medicine — это международный формат для хранения и обработки изображений в медицине. Мы приобрели в свое время компанию, которая разрабатывала специальное ПО для вывода на печать медицинских снимков. Это решение позволяет обходится без специальных дорогостоящих и неудобных в использовании пленок, скажем в рентгеноскопии. Для нашей компании это был первый подобный опыт выпуска специализированных вертикальных решений. Пока рано подводить какие-то общие итоги, но могу сказать, что в прошлом декабре мы представили четыре новых модели, использующих формат Dicom. С нашей точки зрения это долгосрочная инвестиция в весьма перспективное направление, поскольку один из основных трендов в индустрии сегодня это цифровизация здравоохранения. Сегмент решений в области медицины — один из наших целевых рынков.

Десять лет назад было много шума о безбумажном офисе, как об основной концепции, которая будет реализована в ближайшем будущем. Мы действительно наблюдаем появление новых решений для визуализации данных, но все еще далеки от безбумажного офиса. Как вы оцениваете этот процесс?

Очень сложно строить какие-то прогнозы. Как вы видите, то, что прогнозировалось 10 лет назад не всегда реализуется в жизни. Но при этом, нужно отдавать себе отчет, что технологии развиваются значительно быстрее, чем мы можем себе представить. В чем могу вас уверить, что в ближайшее 10 лет устройства печати вряд ли исчезнут из вашего офиса. А уж в ближайшие 5 лет так совершенно точно этого не произойдет. Как бы ни развивались мобильные технологии, с какой бы скоростью ни шло проникновение смартфонов и планшетов, люди будут печатать и использовать бумажные оригиналы. Мало того, если раньше была возможность что-то распечатать только с компьютера, теперь это можно делать с мобильных устройств различного вида. Возможно, в сегменте персональной печати мы наблюдаем сегодня снижение, после достаточно бурного всплеска в конце 90-х и в начале 2000-х. Но в офисной среде печать — это по-прежнему один из важных инструментов эффективной работы. Что уж говорить про решения профессиональной печати, там точно сокращение не наблюдается. В каком-то футуристическом будущем можно себе представить абсолютно безбумажный офис, но в ближайшие годы этого не произойдет, с моей точки зрения. Но тут ответ может дать только время, как вы понимаете.

Те же десять лет назад многие эксперты предрекали, что вся офисная печать будет полноцветной и монохромные принтеры останутся в прошлом. Но дело обстоит совсем не так, как мы видим.

Прежде всего нужно отметить, что цветная печать — очень важный элемент бизнеса. И эти прогнозы хорошо подтвердились. Сейчас мы наблюдает рост в сегменте полноцветных многофункциональных устройств, определенную стабильность без значительного роста в секторе цветных принтеров, а вот по направлению монохромных принтеров можно отметить снижение продаж. Т.е. безусловно полного вытеснения черно-белой печати не произошло, однако общий тренд активизации сегмента полноцветной печати мы наблюдаем. Однако тут нужно говорить о другом. Если раньше, скажем, использовали в офисе два отдельных устройства для печати в цвете и ч/б с целью сокращения расходов, то сейчас все больше делают ставку на полноцветные МФУ. Эти устройства предлагают возможность печати в монохроме по той же себестоимости, что и обычные принтеры, однако вам не нужно нести расходы на поддержку двух устройств, включая, скажем, и дополнительные затраты на электроэнергию. И при этом вы можете очень точно контролировать кто из пользователей печатает, что и в каких объемах.

Если мы говорим о цене полноцветного отпечатка. Есть ли некий потенциал, позволяющий ее уменьшить?

Безусловно, мы уже наблюдаем уменьшение цены отпечатка и она будет сокращаться дальше. Но этот вопрос нужно рассматривать в комплексе, учитывая не только стоимость расходных материалов, но и стоимость владения устройством. Кроме того, многое зависит от тех объемов печати, которые в среднем имеются у пользователя. Сегодня у нас есть специальные программы для партнеров, которые могут предлагать своим клиентам сервис, когда оплачиваются лишь отпечатанные копии. В этом случае заказчики уже могут не думать о первоначальной инвестиции в покупку аппаратов и TCO, о том заканчивается у них тонер или нет, как решать вопрос печати в случае, если устройство выйдет из строя и пр. Я думаю, что этот подход должен быть востребован в Украине именно сейчас, когда экономика вашей страны переживает непростые времена.

В свое время вы вышли из сегмента персональной печати. А есть ли у компании планы по расширению бизнеса, скажем в направлении больших машин для цифровой печати?

Нет, таких планов нет. Это несколько иные решения, и они не находятся в нашем фокусе. Наша экспертиза лежит в других сегментах, о которых я говорил ранее. Кроме того, сегмент больших систем для массовой цифровой печати достаточно узок и там уже высокая конкуренция. Если же говорить о том, на чем мы сегодня концентрируемся, то это предложение корпоративному рынку платформ, позволяющих автоматизировать многие стандартные процедуры печати. Предложение решений, которые легко интегрируются в системы документооборота предприятий. Для этого мы предлагаем открытую платформу и соответствующий набор API.

А не планирует ли компания разрабатывать собственный софт для решения задач документооборота?

В этом вопросе мы полностью полагаемся на наших партнеров, разрабатывающих специальное ПО. Мы лишь должны обеспечить максимально простую интеграцию наших устройств в такие системы. Собственно для этого мы и разработали открытую платформу, чтобы глобальные и локальные партнеры могли легко встроить аппараты OKI в рабочую среду.

Меняется ли как-то в этой связи стратегия взаимодействия с локальными компаниями, которые являются вашими партнерами?

В целом наша стратегия не меняется — мы всегда выстраивали ее так, чтобы партнеры, работающие с нами, могли зарабатывать и развиваться. Но меняются условия на рынке, меняются запросы потребителей, которые сегодня ищут не только лучшие в своем классе устройства, для них становятся важны сервисы. Мы же со своей стороны стараемся в соответствии с этим предлагать нашим партнерам новые возможности. И тут вопрос к ним, что они выберут — простой боксмувинг или создание и предложение рынку полновесных решений. Со своей стороны мы готовы их всячески поддержать — для этого у нас есть и соответствующие программы, и специалисты, и ресурс.

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT