`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Symantec: «Наш бизнес – это комплексная защита информации, инфраструктуры и электронных транзакций»

Статья опубликована в №28 (547) от 25 июля

0 
 

Наверное, не так уж много в мире компьютеров, на которых не установлен Symantec Antivirus. Так что бренд Symantec вряд ли нуждается в представлении. Однако разработки компании отнюдь не ограничиваются антивирусными программами. После объединения с Veritas в ее портфеле – полный спектр продуктов для обеспечения доступности данных и информационной безопасности. Сегодня у нас в гостях Ник Росситер (Nick Rossiter), региональный директор Symantec в России и СНГ, а беседу мы начали с вопроса о стратегии развития компании.

Отвечая на ваш вопрос, в первую очередь хочу вернуться к истории. Как вы, наверное, знаете, две самостоятельные компании – Symantec и Veritas были образованы в начале 80-х, обе динамично развивались как путем естественного роста, так и за счет приобретения других фирм.

Очень важно то, что и Symantec, и Veritas занимались разработкой только программного обеспечения, и это позволило им быть нейтральными по отношению к оборудованию и востребованными рынком. Слияние компаний в 2005 г. рассматривалось как естественный шаг для объединения задач по обеспечению доступности информации и информационной безопасности в общую задачу обеспечения информационной целостности.

Symantec «Наш бизнес – это комплексная защита информации, инфраструктуры и электронных транзакций»
Ник Росситер (Nick Rossiter)

Нужно отметить, что Veritas была лидером в области хранения и управления данными и в приложениях высокой доступности. В свою очередь, Symantec занимала ведущие позиции в сфере безопасности. Объединение этих компаний позволило говорить о единой концепции защиты, а именно, информационной целостности. Поэтому если кто-то спросит меня, что составляет наш бизнес, т. е. бизнес Symantec, то я бы ответил – это комплексная защита и доступность, это безопасность информации, инфраструктуры и электронных транзакций. Как вы понимаете, если данные защищены, но при этом недоступны, то они становится бесполезными. С другой стороны, если информация доступна, но не защищена – она опасна. Это очевидно.

Следует сказать, что информационные потоки и, соответственно, объемы данных внутри организаций очень быстро увеличиваются. И IDC, и Gartner тут дают приблизительно одинаковые оценки – рост порядка 60% в год. Мы говорим сейчас о том, что если малая компания начинает работать и у нее есть некоторый объем данных, скажем, 500 GB, то через пять лет он может уже быть 5 TB, через десять лет – 55 TB. Сегодня наблюдается не только лавинообразный рост объемов информации, но, по сути, ее роль в бизнесе становится более значимой, зачастую просто ключевой. Именно поэтому защита данных приобретает столь большой вес в арсенале IT-решений. Информация позволяет нам предсказать будущее и превзойти прошлое!

Для того чтобы предотвратить проникновение вируса или последствия атаки, использовавшей найденную уязвимость, необходимо иметь как антивирусное ПО, так и программы для резервирования. Причем зачастую требуется именно последовательное их применение. Мы же предоставляем единую комплексную защиту, компонентами которой являются и антивирусные программы, и резервирование данных. Слияние Symantec и Veritas позволило объединить два этих направления.

Сегодняшнее положение вещей, а именно наличие у нас продуктов, обеспечивающих многостороннюю защиту, позволяет нам говорить о влиянии на само понятие комплексной защиты. Кстати, сейчас Symantec в России ведет, возможно, один из крупнейших проектов в EMEA в области послеаварийного восстановления и непрерывности бизнеса, и мы обеспечиваем как консалтинг, так и непосредственно внедрение наших решений.

Считалось, что продукты Symantec предназначались в большей степени для защиты десктопных приложений Windows, тогда как решения Veritas всегда разрабатывались для корпоративного сектора, что, кстати, и явилось одной из причин их объединения. Это позволило образовать арсенал продуктов фактически для всех сегментов рынка – от индивидуальных пользователей до крупных предприятий. Сегодня 99% компаний Fortune 500 применяют наше ПО для обеспечения доступности и безопасности.

Можно ли говорить, что процесс объединения Symantec и Veritas уже завершен?

Сегодня действительно это можно совершенно определенно утверждать. Наше слияние было крупнейшей сделкой в истории существования софтверного бизнеса как такового – сумма составила более 13 млрд долл. Правда, первый год, как всегда в таких случаях, был достаточно трудным, но в то же время и успешным. Мы 1 апреля 2006 г. подвели итоги первого финансового года после объединения Symantec и Veritas, и результаты оказались очень обнадеживающими – доход составил более 5 млрд долл., при том что, повторюсь, это был самый сложный период. Так что я уверен: впереди у нас широкие возможности для развития.

Остаются ли сегодня в зоне внимания компании десктопные продукты, в частности Norton Utilities и пр.?

Конечно, и эти продукты для нас очень важны. И если говорить языком цифр, то решения для конечных пользователей составляют не менее 30% нашего общего объема продаж. У нас около 50 млн индивидуальных пользователей продуктов для обеспечения безопасности и еще миллионы – для обеспечения доступности. Это огромная инсталляционная база и, безусловно, один из ключевых сегментов нашего бизнеса.

Мы оставляем бренд Norton, потому что он имеет свою историю и широко известен во всем мире. Успех данной марки уже подтвердил себя на рынке, и Norton 360 – это название предоставляемого по подписке комплексного решения для обеспечения безопасности и доступности от Symantec для будущей Windows Vista.

Вы упомянули новый продукт, а точнее, сервис Norton 360. А сколько компания ежегодно тратит на R&D, и каковы тут приоритеты?

Безусловно, это очень важная часть нашей работы, да и любой компании из сегмента высоких технологий, поскольку инвестиции в исследования и разработки закладывают фундамент для успешного развития в будущем, причем не обязательно таком уж далеком. Это направление очень важно для нас, так что вложения в R&D осуществляются постоянно. Они составляют значительную долю тех доходов, которые мы имеем от продаж наших продуктов. Так, к примеру, в прошлом году в разработки и исследования было инвестировано 700 млн долл. Мы выделяем на R&D не менее 15% общего объема наших доходов.

Каковы сегодня основные тенденции на рынке систем безопасности?

Главная тенденция, которую мы сегодня наблюдаем, это переход от просто антивирусной защиты к более общим механизмам обеспечения безопасности информации. Если взять, к примеру, развитые страны, то свыше 45% угроз, зафиксированных в Интернете в прошлом году, касались похищения информации у частных и корпоративных пользователей и мошенничества, в частности, phishing'а и других атак. Именно поэтому наша цель – сделать безопасной и доступной возможность покупать товары и продукцию в Интернете, осуществлять любые транзакции, чтобы люди не чувствовали себя уязвимыми и не боялись, что их деньги или информация могут быть похищены. Наша задача также обезопасить работу ряда Web-приложений. То есть мы движемся к более глобальным и комплексным понятиям, чем просто антивирусная защита, но еще больше к защите личности от кражи; мы хотим сделать так, чтобы при выполнении электронных транзакций откуда бы то ни было каждый чувствовал себя в безопасности!

Тему возникшего противостояния с Microsoft сложно обойти. Symantec подала иск на нее, активно комментирует выход этой компании на рынок антивирусного ПО. Каковы сегодня отношения между вами?

Хотелось бы отметить, что в первую очередь между нами партнерские отношения. Мы золотые партнеры Microsoft и являемся производителем № 1 решений именно для платформы Windows. Но, как, наверное, в любом альянсе, у нас существуют и области партнерства, и области конфликтующих интересов. Это достаточно распространенная ситуация. Мы стремимся к тому, чтобы наше сотрудничество не затрагивало интересов ни Symantec, ни Microsoft. В то же время мы хотели бы защищать свою интеллектуальную собственность, поэтому чтобы прояснить ситуацию, мы подготовили письмо по данному вопросу и направили его всем нашим основным клиентам.

Как вы можете прокомментировать выход Microsoft на рынок систем безопасности?

Microsoft – огромная компания, крупнейший в мире производитель ПО. Тот факт, что она проявила интерес к рынку безопасности, говорит лишь об одном – он очень активно растет. Это, конечно, хорошая новость для всего рынка и для остальных игроков в данном сегменте, поскольку указывает на его перспективность и всеобщий интерес к безопасности.

Вместе с тем, как я уже отмечал, наш бренд Norton хорошо известен во всем мире. Мы уже 20 лет присутствуем на рынке систем безопасности. Продукты имеют огромную инсталляционную базу, и пользователи уже оценили работу этих продуктов и того, как они обеспечивают решение их задач. И поэтому мы не без основания считаем, что наши уважаемые клиенты будут обращаться за комплексной защитой именно к Symantec, точно так же, как, скажем, за бензином обращаются к Shell, а не к Ford!

Расскажите более подробно о планах по запуску сервиса защиты Norton 360 и в целом о концепции нового поколения онлайновой защиты Symantec – Security 2.0.

Компания придает огромное значение вопросам поддержки пользователей наших продуктов. Мы стремимся отвечать на запросы рынка и предлагать своим клиентам средства защиты данных, адекватные возникающим угрозам. Проект Norton 360 уже начал свою работу в США и получит со временем развитие в других странах и регионах. Это позволит нам предоставлять абсолютно все сервисы, которые необходимы в области безопасности. Мы считаем, что это очень правильный и стратегически верный шаг.

Безусловно, мы приступим к внедрению этого проекта по регионам только тогда, когда будем уверены в его эффективности. И мы также полагаем, что в нашем регионе он начнет работать до конца текущего финансового года, т. е. до 1 апреля 2007 г.

Будет также внедряться и продукт Norton Confidential, который недавно появился и направлен на защиту не только от phishing'a, но и от многих других видов атак. И, соответственно, мы считаем, что он станет одной из частей этого проекта.

Как идет бизнес компании в странах СНГ и, в частности, в Украине?

Нужно сказать в первую очередь о том, что бизнес двух объединившихся компаний в России начинался в разное время. Офис Symantec был открыт в 1992 г., а представительство Veritas – в 2003 г. Бизнес в странах СНГ развивается очень быстрыми темпами, и сейчас в нашем московском офисе уже работают 25 человек. У нас есть крупные клиенты в разных отраслях индустрии и финансовой сфере, такие как «Вымпелком», МТС, Сбербанк, Российские железные дороги. Мы завершили масштабные проекты с ними по итогам прошлого финансового года. Сегодня в разработке находится ряд больших проектов, и у нас очень обширные планы.

Интенсивный рост IT-рынка в этом регионе позволил таким компаниям, как IBM, Sun, HP, открыть крупные центры по аппаратному обеспечению, но они не уделяли много внимания эффективности и оптимизации процессов, проблемам производительности, которые можно решить с помощью программного обеспечения. В то же время мы даем возможность сделать это, и это другая сторона IT-бизнеса и его развития.

Что касается Украины, то уже многие годы здесь работает наш представитель, однако открытие офиса входит в ближайшие планы компании.

Но где бы мы ни работали, в России, Украине, Казахстане или в других странах СНГ, когда у нас спрашивают о том, что является залогом нашего успеха, мы говорим о трех составляющих: партнеры, партнеры и еще раз партнеры. И партнеры Symantec в Украине доказывают это, судя по нашим недавним успехам здесь.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT