`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сверхзадача PocketBook

Статья опубликована в №34 (744) от 28 сентября

+22
голоса

В середине сентября компания PocketBook провела первый Международный форум экспертов рынка электронного чтения, собрав на него несколько десятков партнеров из Украины, России, Беларуси и Болгарии.

Сверхзадача PocketBook
Юлия Шикалова, CEO PocketBook: «Мы имеем все возможности, чтобы стать лидерами»

Основная тема форума охватывала тенденции развития рынка (ридеров и контента) и то, как PocketBook видит на нем свое будущее. А планы у компании, надо признать, весьма амбициозные – прежде всего выбиться уже в 2011 г. в мировые лидеры с долей рынка 30%. Сегодня последний показатель, по косвенным оценкам, составляет порядка 5%, хотя в отдельных регионах он гораздо выше, к примеру в СНГ – 43%. Впрочем, PocketBook по праву может считаться мировым производителем электронных книг, так как присутствует в 24 странах и поддерживает в них 100 сервисных центров. Результатом такой экспансии является завидная динамика финансовых показателей. Если в 2009 г. оборот составил около 37 млн долл., то в 2010 г. он ожидается на уровне 150 млн, а в 2011 г. его постараются еще утроить. Сейчас ежемесячно в мире продается более 50 тыс. ридеров с маркой PocketBook, но по мере популяризации электронного чтения и снижения цен эта цифра должна существенно вырасти.

Тем не менее задача, которую поставила перед собой PocketBook, очень непроста – рынок электронного чтения сегодня развивается бурно, все больше компаний пробуют на нем свои силы, и появление всемирно известных брендов, безусловно, может вызвать заметный его передел. Для ее решения нужны оригинальная качественная продукция и тщательно выверенная политика, в том числе и ценовая. В середине октября PocketBook выведет на рынок новую линейку электронных ридеров, к названию которых добавится слово Pro, призванное подчеркнуть ориентацию на тех, для кого чтение – стиль жизни. Базовые устройства 602 и 902 (с диагоналями 6 и 9,7 дюймов соответственно) стандартно оснащаются процессором на 533 МГц, 256 МБ RAM, 2 ГБ встроенного хранилища, Bluetooth и Wi-Fi, батареей на 1530 мА·ч. В 603 и 903 экраны сенсорные, и дополнительно присутствует 3G-модем. Также будет сохранена удачная и популярная модель PocketBook 360 – c рестайлингом и добавлением Wi-Fi по цене она должна конкурировать с современными ридерами Amazon Kindle аналогичной функциональности.

Сверхзадача PocketBook
В PocketBook верят в перспективу E-Ink, но все же предпочитают контролировать ситуацию с помощью TFT-ридера PocketBook IQ

Как известно, рынок устройств электронного чтения всколыхнулся с выходом Apple iPad, и сегодня уже многие компании предлагают планшеты на базе TFT-экранов, которые конкурируют с ридерами на Е-Ink, по крайней мере в вопросах цены. Хотя PocketBook по-прежнему остается апологетом электронной бумаги как более эргономичной и безопасной для нашего зрения технологии, тем не менее не оставляет без внимания и данный сегмент. Одновременно с линейкой Pro появится TFT-ридер PocketBook IQ, впервые представленный на IFA 2010 (ko.com.ua/52403), построенный на базе Android 2.0, оснащенный сенсорным экраном 7" и Wi-Fi. Время автономной работы в режиме чтения должно составлять порядка 5 ч, а цена предположительно будет ниже, чем у самой дешевой модели компании на Е-Ink.

Одной из главных изюминок своей продукции в PocketBook называют программную начинку. И в новом модельном ряду она нашла свое дальнейшее развитие. Так, во все модели будут встроены словари Abbyy Lingvo, а также система text-to-speech швейцарской компании SVOX, обеспечивающая озвучку на 20 европейских языках. Кроме того, впервые в электронных книгах реализована функция виджетов, способных отображать контент из различных источников.

Большие надежды возлагаются на электронный учебник PocketBook Education, в начале сентября официально представленный (ko.com.ua/52158) в Украине, России и Беларуси. С его внедрением в сферу образования связаны некоторые вопросы, как то: доступность полного спектра учебных материалов, сравнительная хрупкость изделия, обеспечение оперативного сервиса или заменного фонда (иначе ученик, перешедший на электронные учебники, попросту не сможет продолжать учебу) и т. д. Однако в PocketBook по-прежнему шлифуют концепцию, сотрудничают с министерствами образования и, в частности, к концу года обещают модели с экраном на гибкой основе, что должно в значительной степени исправить ситуацию с надежностью ридеров.

Сверхзадача PocketBook
Олег Денисюк, руководитель департамента продаж в СНГ: «PocketBook Education – не просто электронная книга, а новый учебный инструмент»

К слову, контрактным производителем всех устройств для PocketBook отныне является Foxconn, что, по словам представителей украинской компании, не замедлило сказаться на качест-ве сборки. В ближайшей перспективе также рассматривается переход на сенсорные экраны емкостного типа (в новой линейке пока резистивные), изучается возможность перехода на следующее поколение электронной бумаги – Pearl (которая уже применяется, в частности, в последних моделях Amazon Kindle), обеспечивающей лучшие контрастность и энергосбережение. Выход же устройств с цветными электрофоретическими дисплеями, к примеру Mirasol, снова откладывается в связи с проблемами с их (дисплеев) производством, хотя инженерные образцы скорее всего будут сравнительно широко представлены уже на ближайших выставках электроники.

Очевидной тенденцией рынка электронного чтения является постепенный переход к получению прибылей от продажи контента, а не самих ридеров. В этом контексте PocketBook собирается развивать свой проект BookLand с целью превратить его в международный портал, обеспечивающий персонифицированный доступ для покупателей, издателей, авторов. Уже в ближайшее время bookland.net наполнится примерно 300 тыс. электронных изданий за счет кооперации с ведущими мировыми ресурсами, такими как Ingram Book в США, SkyOne в Китае, Libreka в Германии. Планируется привлекать и контент других типов, к примеру аудиогиды Toozla. Такая смена модели бизнеса потребует внедрения дополнительных технических средств, в частности DRM – от Adobe (PDF) и SkyOne (для аудио и других типов контента).

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT