`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сверхлегкая перчатка позволяет трогать виртуальные объекты

0 
 
Сверхлегкая перчатка позволяет трогать виртуальные объекты

Швейцарские инженеры из EPFL и ETH Zurich разработали технологию, которая способна обеспечить осязательную обратную связь при манипулировании объектами в виртуальной реальности,

Созданная ими перчатка DextrES очень лёгкая — весит не более 8 г на один палец — но при этом создаёт очень реалистичные ощущения прикосновения. Это приспособление может генерировать сдерживающую силу до 40 ньютон на каждый палец с рабочим напряжением всего 200 В и мощностью в несколько милливатт. Имеется также возможность использовать DextrES с очень маленькой батареей. Вместе с малой толщиной перчатки (2 мм) все это даёт беспрецедентные точность и свободу движений.

DextrES изготовлена из нейлона с тонкими и эластичными полосками металла, обхватывающими пальцы. Полоски разделены тонким изолятором. Когда палец дотрагивается до виртуального объекта, контроллер прикладывает разность потенциалов к металлическим полоскам, заставляя их слипаться под действием электростатического притяжения. Это порождает тормозящую силу, блокирующую дальнейшее движение пальца.

В совместном проекте разработкой аппаратной части занимались в EPFL, а система виртуальной реальности была создана в ETH Zurich.

Как отметил глава лаборатории продвинутых интерактивных технологий в ETH Zurich, Отмар Хиллиджес (Otmar Hilliges), создание реалистичной обратной связи при взаимодействии с виртуальными объектами это очень сложная и пока не решенная задача. «Наша работа делает один шаг в этом направлении и фокусируется на кинестетической обратной связи», — заявил он.

Перчатка DextrES успешно прошла испытания на волонтерах в Цюрихе и будет демонстрироваться на будущем симпозиуме ACM по программам и технологиям пользовательских интерфейсов (UIST).

Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT