0 |
Прошло уже около 15 лет с тех пор, как компьютерные программы смогли превзойти лучших шахматистов, но чемпионы популярной древнекитайской игры в «облавные шашки» го по-прежнему остаются непобедимы.
Двое ученых из французского национального центра научных исследований (Centre National de la Recherche Scientifique, CNRS) впервые подошли к решению этой задачи с позиций теории сложных сетей.
Такой подход продемонстрировал свою полезность при описании таких сложных систем как социальные сети или Интернет, однако, он еще никогда не применялся для анализа стратегических игр. Шахматы и го имеют долгую историю и миллионы приверженцев во всем мире, и представляют чрезвычайную сложность для моделирования.
Работа специалистов CNRS, результаты которой опубликованы в Europhysics Letters, позволит создавать более гибкие компьютерные имитаторы для игр такого типа.
Используя базу данных, содержащую пять тысяч игр профессионалов и любителей в международных чемпионатах, они построили сеть с узлами, отвечающими позициям камней на участке 3×3 доски гобан, и с соединениями, представляющими последовательности ходов. Это позволило исследовать часть локальной стратегии игры, в которой черные и белые камни выкладываются на пересечения 19 вертикальных и 19 горизонтальных линий (361 позиций).
Учеными, в частности, показано, что статистическое частотное распределение локальных комбинаций (как и частотность слов в естественном языке) описывается эмпирическим правилом, сформулированным американским лингвистом Джорджем Ципфом: вторая по частотности комбинация встречается вдвое реже первой, третья — втрое реже, и так далее.
Стратегія охолодження ЦОД для епохи AI
0 |