`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сергей Галушка

Стандарт Micro 4/3: «ход слоном»

+77
голосов

В конце октября компания Olympus обновила прошивки для целого ряда популярных объективов линейки Zuiko Digital (в частности 35 мм f/3,5 Macro, 25 мм f/2,8 «блинчик», 35-100 мм f/2 и 40-150 мм f/4,0-5,6) с целью обеспечения их совместимости с новой и пока единственной на рынке камерой стандарта Micro 4/3 - Panasonic Lumix DMC-G1. Эта новость прошла практически незаметно, однако если сопоставить ее с рядом других недавних событий, то на мой взгляд, вырисовывается довольно любопытная картина: можно смело говорить о новой стратегии Olympus на рынке компактных камер. Но давайте обо всем по порядку.

Анализируя господствующие до недавнего времени тенденции на рынке цифровых компактных камер (ЦФК), вполне уместно провести параллели с современным кинематографом. Долгое время здесь все было как в голливудском кино и в определенном смысле доводилось до абсурда. Равно как массовая культура стала в конечном итоге производить плоды искусства ради искусства - самый универсальный солдат, самое страшное чудовище, самый совершенный убийца - так каждый новый сезон обновлений ЦФК приносил на прилавки камеру с самым большим экраном, модель с самым высоким значением ISO и устройство с самым мощным встроенным зум-объективом.

Неважно, кто и какой сценарий напишет для современного блокбастера - сюжет будет выстроен согласно хорошо отработанной на практике психологической сетке пиковых зрительских эмоций. Неважно, какое качество изображения будет у новой модели - при продаже его все равно упрячут в гламурную упаковку, а среди ключевых свойств новинки сделают акцент на «самом большом и длинном», призванном «высосать» у нас очередную порцию денег.

В современном мире это проходит «на ура!». В обществе, лишенном каких бы то ни было целей и идеалов, всем управляют деньги, «героем нашего времени» становится успешный телеведущий, а государственной религией - гламур, олицетворяющий по сути ту самую SOSущую пустоту, которая так удачно описана в последних романах Пелевина. Точно так же и в сегменте цифровых компактов особых сверхзадач помимо получения сверхприбылей никто не преследовал, и долгое время качеством изображения никто всерьез не занимался: разработчики сосали у нас деньги, а мы «обсасывали» преимущества новых более мегапиксельных сенсоров.

Гламур велик, но его ресурсы небезграничны. Дотошные «кассандры» из различных институтов маркетинговых исследований в один голос стали предсказывать падение прибылей и стагнацию рынка компактов. И многие производители фотографической техники начали искать такую нишу на рынке, где можно было бы закрепиться прочно и надолго.

Одну из таких ниш очертил стандарт Micro 4/3 (Micro Four Thirds System). Напомню, что он используется при производстве компактных фотокамер с со сменными объективами и позволяет снизить массу устройств и уменьшить размер аппаратов по сравнению с ныне используемыми системами Four Thirds (4/3). В отличие от последних, устройства Micro Four Thirds лишены оптического видоискателя и зеркала, но при этом в них применяется все та же матрица стандарта 4/3. Через специальный адаптер новые компактные камеры могут работать с существующими объективами 4/3. Таким образом, при выводе на рынок устройств нового класса стратегический альянс Panasonic-Olympus захотел убить сразу двух зайцев: использовать имеющиеся матрицы, которые по своим размерам больше, чем сенсоры, используемые сегодня в других компактах (а значит, можно будет говорить о революции в качестве изображений от ЦФК), и при этом задействовать существующий арсенал объективов.

И вот именно здесь начинается самое интересное. В свое время, Olympus затратила колоссальные усилия на вывод на рынок первых устройств стандарта 4/3. Были моменты, когда все старания казались тщетными, но надо было двигаться вперед, поскольку слишком велики были ставки и слишком большие средства были вложены в раскрутку стандарта. C подключением Panasonic дела у проекта «система 4/3» пошли в гору. Начиная с модели E-330, Olympus отказалась от использования более шумных и менее функциональных светочувствительных датчиков Kodak, отдав предпочтения перспективным LiveMOS-сенсорам производства Matsushita (Panasonic). Ошибки из трудных уроков были извлечены, финансовые раны кое-как зализаны.

И вот при выводе на рынок устройств Micro 4/3 (а это, по утверждению ряда источников, также была инициатива Olympus) компания стала действовать достаточно неспешно и осмотрительно: готовя плацдарм для нового наступления на рынок компактов, она сумела оставаться в тени, смогла смирить амбиции и не претендовать на пальму первенства. Хотя, возможно, причины такого поведения были банальны: на новую крупномасштабную операцию просто не было средств. Тем не менее, все это похоже на то, когда осмотрительный путник, пробираясь сквозь непроходимые заросли, вперед посылает сильного обученного слона, чтобы тот расчистил дорогу. В данном конкретном случае роль «слона» выполнила компания Panasonic, которая прогремела о первом в мире фотоаппарате станадарта Micro 4/3 всей мощью гиганта цифровой электроники.

Olympus скромно стоял в сторонке, представив на Photokina'2008 лишь инженерный сэмпл будущей камеры. (Впрочем, очевидно, роль «слона» для Panasonic была по душе: извечная жесткая конкуренция с уходящей в отрыв Sony требовала нестандартных активных действий по всему фронту).

И вот теперь, на первый взгляд, красивый жест Olympus: адаптация популярных объективов системы 4/3 для использования в камере Panasonic G1. Но ведь в таком жесте читается и новая стратегия: ожидаемая в первом квартале будущего года цифровая компактная камера Olympus нового поколения Micro 4/3 уже не придет в мир, где ее никто не ждет. Рынок практически готов, клиент созрел, спасибо Panasonic. По-моему, это беспроигрышная тактика.

+77
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Благодарю. Статья просто изумительна.

Хороша статья!

4/3, по идее, вытеснит широкий слой полу-профессиональных мыльниц и трэвел-зумов. Странно, что раньше это не выкинули на рынок...

Вот проблема только в том, что 10х15 - это 3/2, а не 4/3.

http://hobbymaker.narod.ru/Articles/cropping_rus.htm

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT