`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Создатели MP3 представляют

0 
 

Защита авторских прав

Тема защиты авторских прав в последнее время становится все более актуальной. С расцветом индустрии легальной цифровой музыки растут и суммы, уплаченные пользователями за композиции, которые затем можно перенести на другой компьютер или портативный плеер. Лидер этого рынка компания Apple после 11 месяцев работы своего онлайнового магазина iTunes продала 50 млн. треков в формате AAC, защищенных системой авторских прав (DRM -- Digital Rights Management), которая позволяет копировать файлы на плееры iPod.

Другие игроки этого рынка (к ним относятся такие известные в Internet-мире компании, как Napster и Buy.com, a также знаменитые торговые бренды -- Coca-Cola и Wal-Mart) при меньших объемах продаж предпочитают распространять музыку в формате Microsoft Windows Media. Этот формат со своей DRM-системой сегодня поддерживается плеером Windows Media Player для платформ Windows и Apple Macintosh, а в ближайшем будущем один из партнеров Microsoft собирается портировать кодек и для ОС Linux.

Компания Thomson Multimedia и Институт Фраунгофера планируют выпустить собственную DRM-систему на базе популярного формата MP3. В своей разработке партнеры намерены придерживаться директив группы MPEG (Moving Picture Experts Group) и альянса OMA (Open Mobile Alliance). Последний занимается созданием DRM-систем для мобильных телефонов, и о его решениях мы уже рассказывали в марте этого года.

Подобный шаг Института Фраунгофера трудно назвать своевременным -- новая DRM-система была актуальна несколько лет назад, когда на относительно свежем рынке трудились сразу несколько стартапов. Сегодня же присутствие технологий Apple в крупнейшем музыкальном магазине и технологий Microsoft -- во всех остальных проектах наводит на мысли о том, что немецкий институт опоздал. Редко кому удается выйти на рынок, где господствует Apple Computer или Microsoft, и остаться победителем. Если никаких существенных отличий от других разработок у Института Фраунгофера не будет, то новая DRM-система может оказаться мертворожденной.


Трехмерный MP3

Владельцы акустических систем 5.1 вскоре смогут оценить новые возможности формата MP3 -- Институт Фраунгофера практически завершил работу над спецификацией MP3 Surround Sound.

На последнем компьютерном форуме CeBIT немецкий институт совместно с компанией Agere Systems представил расширение стандарта MP3 для сохранения многоканального звука, обнадежив меломанов появлением продуктов на основе MP3 Surround уже к июлю этого года. Формат является обратно совместимым, т. е. файлы MP3 Surround можно будет воспроизводить и на существующей технике, которая проигнорирует дополнения к аудиофайлу.

Резонный вопрос, который задают авторам нового формата, -- почему только сейчас? Возможность прослушивать цифровую музыку с эффектом "пространства" трудно назвать революционной. Ответ таков: долгое время ученые института бились над проблемой сжатия итогового файла до такой степени, чтобы его финальный размер не особо отличался от "стандартного" MP3. Создать многоканальный аудиотрек -- не проблема. Наиболее примитивное воплощение этой идеи -- запись нескольких аудиотреков параллельно, однако подобный подход полностью "убьет" основное преимущество MP3 -- плотность сжатия аудиоинформации. К июлю у всех меломанов появится возможность оценить достоинства нового стандарта.


Легкие правила игры

В рамках работы над вышеупомянутой DRM-системой, которая станет дополнением к формату MP3, Институт Фраунгофера выпустил "облегченный" вариант системы защиты авторских прав, Light Weight Digital Rights Management. LWDRM, по словам создателей, должна вернуть нас в оптимистичную эпоху конца девяностых, когда Джастин Франкель (Justin Frankel) только садился писать плеер WinAmp, когда многие покупали Internet-подключение лишь для того, чтобы загрузить и послушать музыку, а американская ассоциация RIAA (Recording Industry Association of America) еще не рассылала судебные повестки оптовыми партиями.

LWDRM снабжает каждый цифровой файл уникальным идентификатором, который при покупке композиции привязывается к конкретному Internet-пользователю. При первой загрузке в файл устанавливается цифровой сертификат, который затем записывает действия пользователя. Некоторые из этих действий могут быть легальными, несмотря на то что подразумевают копирование. Скажем, совершенно естественным является желание сохранить загруженный файл на CD, чтобы не утерять свою цифровую библиотеку в случае отказа жесткого диска. А вот рассылка композиции по Usenet или предоставление его для загрузки всем участникам пиринговой сети Kazaa легальным действием уже не назовешь, и здесь компания-правообладатель сможет использовать сертификат LWDRM (навсегда привязанный к покупателю) для потенциального судебного преследования.

Институт Фраунгофера старается предоставить пользователям возможность распоряжаться цифровой музыкой на свое усмотрение, не забывая при этом и о правообладателях. По словам представителей немецкого института, слишком многие решения основаны на противоположной идеологии, т. е. система делается под музыкальный лейбл или кинокомпанию, и лишь затем в сценарии ее работы появляется пользователь, внезапно обнаруживающий запреты на создание копий и прослушивание музыки на нескольких своих компьютерах.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT