`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sony обустраивается в Web 2.0

Статья опубликована в №33 (552) от 5 сентября

0 
 

На мировой интернет-арене минувшая неделя ознаменовалась очередной громкой сделкой. И хотя фигурировавшая сумма не исчисляется миллиардами, событие произошло, можно сказать, знаковое. Концерн Sony Pictures Entertainment поглотил одного из апологетов концепции Web 2.0 – независимое видеосообщество Grouper. Приобретение является крупнейшим в сфере Интернет с тех пор, как более года назад News Corp. заполучила контроль над популярной социальной сетью MySpace.com.

Бум видеообменных сетей – самая актуальная интернет-тенденция последнего времени. Авторитетные консалтинговые компании неустанно рапортуют о феноменальном росте популярности сайтов, предоставляющих доступ к онлайновому видео. Так, согласно рейтингу Media Metrix от comScore Networks, в числе пятидесяти наиболее посещаемых Web-ресурсов с недавних пор прочно закрепился YouTube. На подходе к «заветной обойме» еще несколько фирм, занимающих аналогичную рыночную нишу.

Естественно, столь стремительное развитие событий не могло остаться вне поля зрения крупнейших медиаконгломератов, находящихся в постоянном поиске инструментов для расширения собственных каналов дистрибуции. Острее всего данная проблема стоит перед Sony Pictures, которая в отличие от конкурирующих структур (к примеру, Walt Disney владеет компанией ABS, а прочной опорой News Corp. является Fox) не имеет развитых вещательных сетей для более мощного продвижения выпускаемой видеопродукции.

Одним из последних шагов Sony Pictures в интернет-направлении стало подписание лицензионного соглашения с видеосервисом Guba о продаже через одноименный онлайновый магазин цифровых копий сотни лучших фильмов под брендом SPE. В качестве следующего этапа многие наблюдатели предрекали очередную сделку века, а именно приобретение лидера онлайнового видеорынка YouTube. Однако руководство компании, чьи продажи по итогам 2005 г. достигли 6,6 млрд долл., сочло целесообразным найти менее дорогой вариант выхода на рынок онлайнового видео, в результате чего объектом его пристального внимания стало предприятие, рыночная доля которого оценивается менее чем в 1%. Окончательная стоимость сделки составила 65 млн долл.

Grouper Networks – детище пионера стартапов Джоша Фелсера (Josh Felser). Его предыдущая компания, специализировавшаяся на продажах потокового аудио Spinner.com, в 1999 г. была продана за 320 млн долл. интернет-гиганту AOL. Очередным успешным проектом Фелсера стал Grouper, запущенный в 2004 г. и первоначально позиционируемый как универсальная файлообменная P2P-платформа. Вследствие недавней радикальной реструктуризации Grouper превратился в более централизованный сервис, специализирующийся исключительно на видеообмене.

Среди ключевых достоинств обновленного сообщества оказалась не только возможность загрузки и просмотра видео через флэш-плеер, но и доступ к видеофрагментам, специально подготовленным для проигрывания на iPod и PlayStation. Кроме того, пользователи получили возможность, выгрузив на сайт grouper.com собственные видеофайлы, размещать их затем в социальных сетях (таких, как MySpace и Friendster), отсылать по электронной почте или загружать на мобильные устройства через одноранговую сеть. Во многом благодаря этому на сегодняшний день аудитория Grouper достигла 8 млн пользователей.

По заверениям официальных лиц покупателя, в ближайших планах SPE не предвидится внесения каких-либо изменений в функционирование сервиса. Более того, судя по заявлениям менеджеров, они все еще слабо представляют место Grouper в сложной структуре собственной империи. Создается впечатление, что в SPE просто решили перестраховаться и не выкладывать за проект подобного уровня на порядок большую сумму. В качестве наиболее реальных вариантов развития Grouper видится плотная интеграция с последними продуктами из линейки консолей PSP. Вне всякого сомнения, благодаря новому видеосервису SPE усилит позиции собственного онлайнового магазина Connect, который пока является довольно слабой альтернативой iTunes. Подразделение Sony, занимающееся выпуском потребительской электроники, будет иметь дополнительные козыри в борьбе за клиента, ведь теперь ее пользователи получают в распоряжение широчайший спектр технологий работы с цифровым контентом – от съемки камерами CyberShot и обработки на системах VAIO до последующего размещения в Сети.

Впрочем, с приобретением Grouper перед Sony возникает ряд достаточно серьезных проблем, главная из которых связана с нарушением авторских прав многими членами этого сообщества. Не секрет, что Grouper и ему подобные ресурсы содержат огромное количество незаконно размещенного контента. К примеру, в момент торжественного оглашения факта сделки лидирующие позиции в рейтинге Тop 10 самых популярных сюжетов Grouper занимали фрагменты последних серий фильма Comedy Central, права на который принадлежат конкуренту SPE – корпорации Viacom (владелец MTV Networks). Как выйдет из этой ситуации рьяный борец с видеопиратством, покажет время.

Так или иначе, но весьма знаковое для отрасли событие еще больше подогрело и без того немалый интерес к динамично развивающимся апологетам концепции Web 2.0, коими, бесспорно, являются видеообменные сети. Все еще не тронутым остается самый лакомый кусок – крупнейший агрегатор любительского видеоконтента YouTube, стоимость которого, по оценкам аналитиков, может достигнуть 1 млрд долл. Не менее привлекательными с точки зрения потенциальных покупателей выглядят сервисы Revver и Dailymotion, а также упомянутый выше Guba.

Крупнейшие онлайновые видеосообщества
Сервис Домен Рыночная доля, % Средняя продолжительность посещения, мин
1 YouTube www.youtube.com 42,94 13:20
2 MySpace Videos vids.myspace.com 24,22 4:41
3 Yahoo! Video Search video.yahoo.com 9,58 15:02
4 MSN Video Search video.msn.com 9,21 2:58
5 Google Video Search video.google.com 6,48 7:44
6 AOL Video us.video.aol.com 4,28 6:41
7 iFilm www.ifilm.com 2,28 6:14
8 Grouper www.grouper.com 0,69 5:02
9 Dailymotion.com www.dailymotion.com 0,22 11:31
10 vSocial.com www.vsocial.com 0,09 7:14
По данным Hitwise, май 2006 г.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT