`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sony Cyber-Shot DSC-R1 – темная лошадка

0 
 

«Ну вот, наконец-то дождались!» – пожалуй, именно эти слова наиболее точно отражают общее настроение, воцарившееся в среде энтузиастов цифрового фото после анонса компанией Sony новой компактной цифровой камеры класса prosumer – DSC-R1. Более того, наверняка появление R1 не прошло незамеченным и производителями цифровых камер, став для них серьезным поводом задуматься. Чем же так примечательна эта модель и почему за ее рыночной судьбой столь внимательно наблюдает вся индустрия?

Sony Cyber-Shot DSC-R1 – темная лошадка

Sony Cyber-Shot DSC-R1

Матрица CMOS, 21,5×14,4 мм

Млн пикселов всего/эффективных 10,8/10,3

Максимальный размер кадра 3888×2592

Светочувствительность матрицы (экв. ISO) 160–3200, авто

Объектив 24–120 мм экв., f/2,8–4,8

Диапазон выдержек 1/2000–30 с

Видоискатель
TFT, 0,44", 235 тыс. пикселов

Основной ЖК-монитор
TFT, 2,0", 134 тыс. пикселов

Cкоростная съемка 3 кадра/c

Память
CompactFlash, Memory Stick Pro

Форматы файлов RAW, JPEG

Интерфейсы USB 2.0, видеовыход

Габариты (Ш×B×Г)
139×168×97 мм

Масса 995 г

Цена $999

Предоставлена
ERC, тел. (044) 230-3474

Большой CMOS-сенсор с высоким разрешением и возможностью визирования с помощью ЖК-экрана либо электронного видоискателя; отличный объектив; быстрый автофокус; низкий уровень шумов до ISO 800

Сильный шум на чувствительностях ISO 1600–3200; посредственное макро; отсутствует возможность съемки видео; низкая скорость работы с RAW

Революционная во многих отношениях камера; неплохой конкурент бюджетным DSLR, однако какова будет ее рыночная судьба, предсказать сложно

Первое и основное отличие R1 от предыдущих моделей и от других компактных камер – ее 10-мегапиксельная CMOS-матрица, своими размерами лишь немного уступающая таковым в цифровых «зеркалках». Однако конструкция камеры не предусматривает зеркала – используется режим постоянного считывания изображения с матрицы Live preview, а для его визирования применяются электронный видоискатель и ЖК-дисплей.

Почему величина сенсора так важна и что это дает на практике? Собственно, именно большие размеры светоприемной ячейки таких матриц (естественно, в сочетании с качественной оптикой) обеспечивают тот уровень качества, за который многим фотографам и полюбились DSLR: натуральная цветопередача, высокие чувствительность и разрешение, хорошее соотношение сигнал/шум, малая глубина резко изображаемого пространства и т. д.

Однако применение зеркальной конструкции для цифровой камеры далеко не всегда оправдано. Блок зеркала представляет собой сложное механическое устройство, усложняющее и удорожающее конструкцию и увеличивающее вес аппарата. К тому же из-за значительного расстояния между последней линзой объектива и светоприемным элементом к оптике зеркальных камер выдвигаются дополнительные требования: необходимо обеспечить серьезную коррекцию хроматических аббераций в объективе, что, опять-таки, усложняет его конструкцию и увеличивает стоимость.

Именно поэтому появление на рынке незеркальной камеры с большим сенсором вызвало столь бурный восторг среди тех, кто хотел бы иметь возможность получать сопоставимое с «зеркалками» качество изображения с помощью компактного фотоаппарата с несменной оптикой. Но оправдаются ли их чаяния?

Конструкция. Итак, основное в R1 – большой CMOS-сенсор при отсутствии зеркала, за счет чего заднюю линзу объектива удалось разместить всего в 2 мм от поверхности матрицы. Оптику, как обычно, разработала Carl Zeiss, это универсальный пятикратный зум (24–120 мм в 35-миллиметровом эквиваленте). На корпусе объектива размещены два кольца: механическое для зуммирования и с электронным приводом для фокусировки.

По своему дизайну аппарат слегка напоминает предыдущую модель серии, F828, но это чисто внешнее сходство. Прежде всего удивляет необычная конструкция ЖК-экрана: он откидной и поворотный, причем в закрытом положении располагается сверху корпуса. С тыльной же стороны, где он обычно размещался, находятся многочисленные элементы управления – кнопки и переключатели.

Эргономика. Корпус камеры выполнен из пластика. Устройство удобно лежит в руке, к расположению органов управления быстро привыкаешь. Использование же для визирования ЖК-экрана, размещенного над камерой, может не всем прийтись по вкусу: непривычно как-то, да и угол вертикального обзора мог бы быть получше. Впрочем, в этом случае можно задействовать электронный видоискатель, предусмотрен даже специальный режим автоматического переключения между ним и ЖК-экраном (хотя чувствительность соответствующего датчика неплохо было бы несколько снизить).

Работа с камерой оставляет смешанные впечатления. Собственно, фотографировать ничто не мешает: за счет кольца зуммирования кадрирование производится молниеносно, автофокусировка в большинстве случаев быстрая, удобно выполнена также ручная фокусировка. А вот органы управления, коих здесь немало, не всегда работают так, как ожидаешь. Впрочем, опять же, ко всему можно привыкнуть. Традиционное для Sony меню аскетично, однако в нем есть все необходимое.

Скорость работы. R1 довольно быстро включается и готовится к съемке, и, как уже было сказано, весьма резво (как для компактной камеры) фокусируется. Все остальное, включая обработку и запись фото, выполняется неспешно, 10 млн пикселов изображения – значительный объем данных. Серийная съемка не блещет: всего 3 fps и буфер только на три кадра; самое же неприятное – работа с форматом RAW, которая здесь крайне медленная.

Sony Cyber-Shot DSC-R1 – темная лошадка

Существует два режима визирования картинки с сенсора R1 на ЖК-дисплее либо видоискателе: Framing и Preview. В первом из них камера поддерживает яркость на необходимом уровне независимо от выбранных установок выдержки, диафрагмы и ISO; второй же, наоборот, предназначен для предпросмотра с учетом их, и с его помощью можно увидеть изображение таким, каким оно будет на фото. При недостаточном внешнем освещении в обоих режимах экран начинает «тормозить». Чтобы избежать этого, надо установить выдержку порядка 1/30 (для чего соответственно отрегулировать чувствительность и диафрагму).

Качество получаемого изображения. Несмотря на субъективность данного показателя, оценивать качество все равно придется. Прежде всего о шумах: по нашему мнению, R1 по шумности находится примерно посредине между «продвинутыми» компактами на матрицах CCD и славящимися своими низкими шумами камерами Canon EOS. Вплоть до ISO 400 можно снимать совершенно спокойно; ISO 800 стоит применять в случаях, когда без него не обойтись. Что же касается ISO 1600 и ISO 3200, то их использование под вопросом: все-таки многовато шумов, к тому же страдает цветопередача. Таким образом, пригодность R1 к съемке в условиях слабого освещения (в частности, в помещениях без вспыш-ки) – под вопросом.

Зато порадовала оптика камеры: во-первых, наличием редкого для «цифрокомпактов» угла в 24 мм (в эквиваленте), во-вторых, высокой резкостью и небольшими искажениями практически во всем диапазоне трансфокации. Видимо, близость объектива к поверхности матрицы действительно положительно сказывается на качестве снимков. Огорчают лишь довольно посредственные макровозможности, однако ничего не поделаешь, такова расплата за большой размер сенсора.

Общие впечатления. Значительным недостатком для компактной камеры можно считать отсутствие режима съемки видео – наверное, с учетом необычности установленного сенсора, это пока задача нетривиальная. Что же касается всего остального, то R1 вполне под силу составить достойную конкуренцию бюджетным комплектам цифровых «зеркалок», прежде всего благодаря высококачественному объективу. В то же время возможности такой камеры (в отличие от «зеркалки») в будущем могут быть расширены лишь в довольно узких пределах, поэтому она придется по душе любителям, которые не хотят «связываться» с DSLR из-за необходимости подбирать дорогостоящую оптику для разных видов съемки.

Рыночные перспективы. Sony – вторая компания на рынке после Canon по объемам продаж цифровых камер, однако, в отличие от последней, в ее арсенале пока нет зеркальных устройств со сменной оптикой. Хотя в скором времени таковые наверняка появятся – недавнее сообщение Konica Minolta о передаче Sony своих активов и отказе от фотобизнеса буквально шокировало рынок, ведь именно Minolta во многих сферах была его лидером и первопроходцем. Так что приверженцам продукции этой компании остается лишь уповать на скорый выход новых моделей цифровых «зеркалок» под фирменный байонет, но уже под брендом Sony – надо полагать, первые из них будут продемонстрированы в конце февраля на PMA'2006.

Что же касается R1, то ее рыночную судьбу предсказывать сейчас трудно. Бум вокруг бюджетных цифровых «зеркалок» продолжается, что, безусловно, на руку их производителям, и вряд ли усилий одной лишь Sony окажется достаточно, чтобы переубедить опытных пользователей снова взять в руки аппараты класса prosumer.

Другое дело, если окажется, что следующие модели вообще ни в чем не будут уступать «зеркалкам», при этом предлагая дополнительные преимущества, как-то визирование по поворотному ЖК-экрану, съемка видео и т. д. В то же время «зеркалки» также совершенствуются: совсем недавно Olympus анонсировала модель E-330, в которой за счет нетривиальных технических ухищрений ЖК-экран можно использовать и как видоискатель.

Одним словом, этот и следующий годы для любителей цифрового фото обещают быть крайне интересными и насыщенными. Мы же со своей стороны и далее будем отслеживать и регулярно освещать все новые веяния и тенденции в этой отрасли.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT