`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SOFTPROMotion 2012: ИТ-решения становятся инвестиционными бизнес-проектами

–19
голосов

В Кракове (Польша) состоялась 10-я юбилейная конференция SOFTPROMotion 2012, организованная крупнейшим украинским дистрибьютором ПО группой компаний SOFTPROM. Почти 200 участников из разных концов СНГ, партнеры и потенциальные клиенты, смогли подробнее ознакомиться с актуальными программными продуктами и обсудить возможности оптимизации ИТ-инфраструктур с их помощью.

SOFTPROMotion 2012 ИТ-решения становятся инвестиционными бизнес-проектами
Павел Жданович, директор группы компаний SOFTPROM: «В следующем году компания SOFTPROM намерена продолжить вывод на рынок СНГ новых нишевых решений, расширить портфель SaaS продуктов и спектр консалтинговых услуг для ресселлеров и конечных пользователей, а также проводить маркетинговую политику, направленную на генерацию возможностей»

Группа компаний SOFTPROM имеет 13-летний опыт продвижения программный продуктов на просторах СНГ, насчитывает более 100 сотрудников в 7 региональных офисах и сотрудничает более чем с 1000 партнеров. Компания давно занимает первое место в Украине по дистрибуции ПО и удерживает лидирующие позиции в сегменте в СНГ. Несмотря на сложности с ИТ бюджетами в последнее время, по итогам 3 кварталов 2012 г. роста продаж по сравнению с предыдущим годом составил 20%.

Портфель дистрибуции группы компаний SOFTPROM несколько варьируется в зависимости от региона, включает инфраструктурные и прикладные решения, продукты для разработки и развертывания приложений. Сейчас в нем представлены продукты ведущих вендоров, в том числе 17-ти, входящих в сотню крупнейших мировых производителей ПО. Как и ранее, основные продажи (36,4%) приходятся на сегмент безопасности, значительную долю составляют САПР (16,2%) и графика (11,1%), за последний год существенно вырос сегмент инструментов виртуализации (20,2%), практически не изменилась доля ОС и офисных приложений (7,1%). На SaaS-бизнес пока приходится менее 1%, зато это направление растет очень быстрыми темпами — более 200% в год. Основным трендом нынешнего года является значительный рост сегмента услуг — более 5% в структуре продаж SOFTPROM, при этом в последний год консалтинг начинает доминировать над обучением.

В 2012 г. подразделение розничных продаж компании окончательно ушло из сегмента развлечений — это связано с объективной ситуацией на рынке, игровой бизнес преимущественно переместился в интернет, и заниматься его дистрибуцией более неэффективно. Постепенно снижается и доля коробочной дистрибуции, и если и имеет какие-то перспективы, то исключительно в ритейле. В корпоративном сегменте лучше всего продаются внедрения: САПР, DLP, брандмауэры приложений, виртуализация, именно поэтому компания сосредотачивает свою активность в проектном бизнесе.

Дальнейшее географическое расширение деятельности SOFTPROM связано с развитием закавказского региона — осенью 2012 г. открыто представительство компании в Грузии, которое будет заниматься также развитием канала дистрибуции в Армении. В этом регионе много крупных клиентов, в основном госсектора, банковских услуг, телекома, которые продуцируют спрос на решения виртуализации, безопасности, пр. В обозримом будущем у SOFTPROM появится представитель и в Узбекистане и на этом распространение в регионы, по всей видимости, будет завершено.

Говоря о перспективах развития на ближайшее время, в своем ключевом докладе директор группы компаний SOFTPROM Павел Жданович отметил, что позиционирование ИТ как затратного подразделения уходит в прошлое, соответственно необходимо перестроить практику продаж — ИТ решения должны предлагаться бизнесу как инвестиционные проекты с расчетом ценности, ROI, пр., и сопровождаться продажами услуг обучения, внедрения, консалтинга через партнеров, а также расширением для вендоров и партнеров спектра услуг по компетенции рынка, продвижению решений, кросс-продажам, пр.

SOFTPROMotion 2012 ИТ-решения становятся инвестиционными бизнес-проектами
Евгений Безъязыков, директор департамента продажи услуг, группа компаний SOFTPROM: «Проекты, в которых более 6% выделяется на обучение сотрудников, значительно успешнее внедрений, с меньшей долей бюджета на тренинги. Учебный центр компании SOFTPROM имеет авторизацию 7 вендоров из числа 100 ведущих ИТ компаний и постоянно расширяет спектр услуг обучения, охватывая весь регион СНГ и страны Балтии»

Один из перспективных сегментов дистрибуции, SaaS представлен в портфеле SOFTPROM продуктами Google. Прежде всего это Google Apps, который позволяет организовать совместную работу с документами в режиме реального времени (без обмена прикрепленными файлами и ограничений, связанных с различием версий ПО), создавать групповые и проектные сайтов без поддержки ИТ, удобно распределять время и ресурсов за счет общего доступа к календарям. По внутренним оценкам Telegraph Media Group, после внедрения Google Apps в компании «критически важным задачам уделяется на 42% больше времени». Данный сервис востребован преимущественно сегментом SMB, корпоративные клиенты также проявляют интерес, но ограничены регуляторными нормами и внутренними политиками инфобезопасности. Впрочем, и они обращаются к Google Apps в случае, когда нужно оперативно развернуть почтовый сервис и средства работы с документами в локальных или удаленных подразделениях.

За последний год наблюдается увеличение среднего размера проекта до сотен пользователей и длительность проектов по внедрению. Безопасность данных, Drive для внешнего хранения документов, Vault для фильтрации, аудита и архивирования электронной деловой переписки, наряду с гарантия бесперебойной работы в течение 99,9% времени, а также новые возможности подписки с помесячной оплатой делают сервисы Google все более привлекательными для украинского рынка.

В прошлом году в портфеле дистрибуции SOFTPROM появились системы бизнес-аналитики (BI) начального уровня SAP Crystal. Эти решения позволяют бизнес-пользователям своевременно получать надежную информацию именно по своему направлению деятельности, собирать и изучать релевантные данные, представлять ее в легком для восприятия виде, составлять отчеты. Таким образом, упрощается задача мониторинга эффективности, принятия информированных решений, поиска новых возможностей для роста.

Сегмент SMB в странах СНГ привык ограничиваться для задач финансового анализа электронными таблицами, доступными во многих офисных пакетах. Помимо того, что эффективное их использование требует технических навыков и специального обучения, они, как правило, не позволяют выполнять глубокий анализ и не располагают широким спектром отчетов — а именно это предлагает SAP Crystal. Пока проникновение решений SAP в данном сегменте невелико, хоте перспективы рынка огромны. «Особенности позиционирования SAP Crystal Solutions 2012 на украинском рынке требует отдельных усилий и глубокого понимания потребностей SMB», отметил директор по дистрибуции в СНГ, SAP Osterrreich Михал Ежевски (Michal Jezewski), «именно поэтому SAP четко разделяет сферы ответственности: региональное представительство сконцентрировано на продвижении SAP в корпоративный сегмент, а работа с SMB ведется через дистрибутора. SAP также инициирует программу сертификации реселлеров, способных производить добавочную стоимость при продвижении продуктов SAP в сегмент SMB».

Внедрение серверной виртуализации, консолидация оборудования в меньшее число ЦОД порождает спрос на инструменты, позволяющие работать удаленно с рабочими столами, данными, приложениями, не теряя в комфорте и производительности. Еще один важный тренд — преобразование клиентских рабочих сред потребность в работе с разными устройствами сегмента пост-ПК, также генерируют огромный интерес к технологиям Vmware, Citrix, Microsoft. Пока клиентами данных технологий являются преимущественно крупные корпорации Украины, Казахстана, Белоруси, Закавказья, в сегменте SMB внедрения крайне незначительны, особенно по сравнению с развитыми рынками.

SOFTPROMotion 2012 ИТ-решения становятся инвестиционными бизнес-проектами
Александр Савушкин, управляющий директор в Украине, Молдове и Республике Беларусь, «Лаборатория Касперского»: «Приоритет компании в Украине — развитие B2B сегмента, именно на него ориентированы новые продукты: Kaspersky Security для виртуальных сред с функциями централизованного управления, минимальным влиянием на производительность, автоматизированной защитой новых ВМ, и Kaspersky DDoS Prevention с комплексом методов защиты, возможностью противодействия уже идущей атаке и функцией создания отчетов для правоохранительных органов. Всего через месяц после вывода на рынок уже есть продажи — это дает основания для оптимизма»

Как отметил Дмитрий Тихович, менеджер по работе с ключевыми и альянс-партнерами Citrix, Россия и СНГ, «Решения для доставки виртуальных столов и приложений Citrix давно пользуются спросом на рынке. Но компания имеет также ряд сетевых технологий и продуктов, в достаточно узком сегменте оптимизаторов WAN, брандмауэров приложений, балансировки нагрузки. Важным трендом последнего года стало повышение спроса на решение данного класса, Netscaler, доля которого в обороте за последний год стала существенной.»

Повышение спроса отмечает и компания Veeam, продукты которой дополняют решения виртуализации Vmvare и Microsoft. Основной причиной, по которой организации сталкиваются с проблемами при внедрении систем резервного копирования и восстановления данных, а также средств мониторинга в виртуальной среде, является использование решений, изначально спроектированных для физических инфраструктур. Veeam предлагает системы бэкапирования, учитывающие специфику виртуальной среды: выполняющие сжатие и дедупликацию данных, имеет встроенную «песочницу», с возможностью восстанавливать как всю ВМ, так и гранулированные фрагменты информации, с точностью до записи, письма, заметки, пр. Как подчеркнул региональный представитель Veeam в СНГ Александр Корицкий, «Нишевые системы Veeam пользуются большим спросом на развитых рынках, мы ставим перед собой задачу достичь аналогичных показателей внедрения в СНГ, тем более что в отдельных регионах такого класса продуктами не охвачены крупные компании в финансовом секторе и телекоме.»

Портфель дистрибуции SOFTPROM включает широкий спектр решений безопасности, от антивирусной защиты, прежде всего продуктов «Лаборатории Касперского», до весьма популярных в последнее время DLP систем от Symantec и Websense. В этом году впервые на форуме SOFTPROMotion был представлен российский разработчик программных и аппаратных средств для защиты информации «Код Безопасности». Этот вендор в течение многих лет ориентировался исключительно на внутренний рынок, хотя и проводил точечные сделки в СНГ. На внешних рынках компания начала с продвижения vGate, инструмента защиты инфраструктуры виртуализации, построенной на основе VMware Infrastructure или VMware vSphere. Дело в том, что получившие распространение в виртуальных средах брандмауэры и антивирусные продукты не решают проблему утечки данных через специфические каналы среды виртуализации. vGate обеспечивает доверенную загрузку ВМ, контроль устройств, целостности, конфигурации систем, доступа к элементам виртуальной инфраструктуры, доступа к файлам ВМ. Кроме того, он разделяет роли администратора виртуальной инфраструктуры и администратора инфраструктуры безопасности, и обеспечивает усиленную аутентификацию и контроль доступа администраторов. По мнению представителей компании, на рынке СНГ решения компании «Код Безопасности» будут востребованы в корпоративном сегменте и финансовом секторе.

Впервые на форуме была представлена и российская компания DocsVision, продукты которой известны на рынке более 10 лет и насчитывают более 500 тыс пользователей в России и за рубежом. Впрочем, DocsVision — не новичок украинского рынка СЭД, восемь лет назад компании удалось создать небольшую сеть партнеров и провести 15 внедрений, в том числе и украиноязычной версии, но затем активность снизилась до минимального уровня в силу объективных экономических и политических факторов. В этом году компания вновь обратила внимание на украинский рынок, который в значительной мере изменился, и требует систем, способных решить задачи формализации бизнес-процессов и структуризации бизнеса. DocsVision уже работает над десятком проектов, один из наиболее удачных — в администрации г.Винница, который заслужил наивысшую оценку клиента и дал возможность значительно повысить эффективность работы с обращениями.

SOFTPROMotion 2012 ИТ-решения становятся инвестиционными бизнес-проектами

«IT battle» — каждый проект должен пройти проверку на прочность при разных внешних воздействиях — от DoS атак до отказа оборудования

Зрелый средний бизнес от 50 пользователей уже требует уникальной системы документооборота, которая не ограничивается канцелярией, а включает ВРМ подсистемы, интеграцию с инструментами социализации, базами знаний, семантическими инструментами, пр. Расширенная функциональность без программирования генерирует спрос на DocsVision в SMB. Правда, компания все больше вытесняется в верхний сегмент, конкурирует с известными мировыми вендорами, и имеет отраслевые решения, которые, в силу того что бизнес-логика и процессы схожи во всех странах СНГ, могут успешно внедряться по всему региону.

Лидер креативного сегмента, компания Adobe, в прошедшем году запустила первые проекты цифрового маркетинга и обновила партнерскую программу с целью увеличить полномочия дистрибьютора по развитию рынка и обучению. Украинский рынок остается сложным: спрос на продукты Adobe преимущественно генерирует SMB, а крупные проекты в основном реализуются в компаниях, занимающихся созданием контента — для них важна конкурентность на внешних рынках, и вопрос прозрачности и легальности играет не последнюю роль. По-прежнему актуальной остается проблема легализации, но поскольку оборотные средства компаний ограничены, средний размер сделки немного уменьшился.

Интересные и очень крупные проекты компании Adobe и ее дистрибутору SOFTPROM удалось реализовать в Казахстане. Вся система среднего образования в 16 регионах этой страны была покрыта креативными технологиями Adobe и ее инструментами дистанционного обучения, Adobe Connect. Проблемы качества образования, предоставления равных возможностей обучения, обсуждается на государственном уровне, сейчас проводится массовое обучение методистов и преподавателей с тем, чтобы максимально сократить период перехода к новым методам обучения. В Казахстане также четко регулируются на госуровне стандарты документооборота, именно поэтому здесь высокий уровень внедрения Adobe Acrobat — на страну приходится 40% продаж в СНГ, и используются они значительно эффективнее, чем в других регионах. Основным приоритетом Adobe на ближайшую перспективу является развитие расширение канала продаж и проектного бизнеса в Молдове, Белоруси и Закавказье.

Впервые в рамках форума SOFTPROMotion партнеры, вендоры и клиенты смогли попробовать свои силы в «IT Battle» — командной игре по проектированию информационных систем. Ее задачей был подбор пакета программных решений для распределенной компании с 1 тыс ПК, охватывающего задачи виртуализации, безопасности, доставки приложений, обеспечения групповой работы, пр. Качество построенной системы оценивалось по показателям размера начальных инвестиций, ROI, устойчивости к разного рода нестандартным ситуациям, от выхода из строя оборудования до DoS атак. Победу в состязании одержала команда, предложившая не самое дешевое на начальном этапе решение, которое, тем не менее, оказалось самым надежным и обеспечило возврат инвестиций в течение 1,5 лет.

Как отметил Павел Жданович, «IT Battle» позволила партнерам лучше разобраться в особенностях конкурирующих решений, понять особенности лицензирования, получить дополнительный опыт создании комплексной системы и подсчете ее экономической эффективности. А разработка идеи внутри компании дала возможность сотрудникам, зачастую сосредоточенным на работе с ограниченным числом вендоров, получить дополнительные знания о программных продуктах, имеющихся в портфеле SOFTPROM, что безусловно будет способствовать кросспродажам.

–19
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама
Агентство недвижимости
morp.ru
Дорогие композиции из цветов! Гарантия качества! Все виды оплаты! Звоните
shop4vip.ru
памятники - художественное оформление - благоустройство
memdesign.ru

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT