`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SOFTPROMotion 2009: бизнес адаптируется к изменившимся правилам игры

Статья опубликована в №37 (703) от 20 октября

0 
 

Дистрибьютор программного обеспечения в СНГ компания «Софтпром» 8–10 октября 2009 г. провела седьмую международную партнерскую конференцию SOFTPROMotion 2009. Десятилетний юбилей, который «Софтпром» отметила в середине сентября, совпал с радикальными изменениями условий и правил игры на ИТ-рынке, тем не менее она с оптимизмом смотрит в будущее.

SOFTPROMotion 2009 бизнес адаптируется к изменившимся правилам игры
Павел Жданович, директор компании «Софтпром»: «Сегодняшние экономические условия открывают партнерам новые возможности для бизнеса, однако потребуют использовать весь имеющийся опыт для системных преобразований подхода к организации продаж»

Открывая конференцию, директор «Софтпрома» Павел Жданович отметил, что предыдущий год был периодом активного роста бизнеса, продажи достигли 14 млн долл., в результате чего компания заняла 3-е место в Украине по объему дистрибуции лицензионного ПО с долей рынка 15%, а ее партнерская сеть превысила1000 активных дилеров. Сегодня «Софтпром» сотрудничает как с корпоративным сектором, так и приблизительно с 250 магазинами, предлагая решения более чем от 40 вендоров, при этом по многим позициям компания удерживает первое место на рынках ПО Украины, Беларуси, Молдовы, в частности, поставляя более половины всех продаваемых в нашей стране антивирусов, утилит, графических и издательских систем, пакетов САПР и решений для виртуализации.

В нынешнем году, несмотря на кризисные явления и сокращение вдвое украинского рынка ПО (до 80 млн долл.), компания планирует достичь показателей продаж в 11 млн. Такой оптимизм связан с несколькими факторами: применением клиент-ориентированного подхода, оптимизацией внутренних бизнес-процессов (завершен первый этап внедрения ERP и CRM), реорганизацией розничного подразделения, экспансией на новые рынки.

Реформирование сегмента розничных продаж «Софтпрома» началось еще в прошлом году с выделения отдельного подразделения (со своим маркетингом, логистикой и пр.). В первой половине 2009 г. его внутренняя структура, схемы управления и работы с клиентами были полностью перестроены в соответствии с принятыми в Европе стандартами, что позволило в несколько раз повысить эффективность работы. В нынешнем году заметно расширился пакет решений, распространяемых через торговые сети, в частности, компания занялась продвижением продукции ESET и электронных карт. Кроме того, значительно вырос ассортимент игр нижнего ценового диапазона (ранее предпочтение отдавалось преимущественно более дорогим решениям), внедрена система предзаказов.

Казахское представительство стало очередным региональным офисом «Софтпрома», хотя открытие этого подразделения имеет ряд особенностей, ведь компания впервые выходит на развитой рынок, где уже есть несколько дистрибьюторов ПО. Принимая во внимание, что объем казахского рынка за последний год сократился всего на 20% и теперь сравним с украинским, знания и опыт работы «Софтпрома» в нашей стране, вероятно, помогут в реализации там успешных проектов. Подготовка к началу дистрибуции стартовала весной 2009 г., к сентябрю был сформирован склад, а с октября компания приступила к продажам. Портфель «Софтпрома» в этой стране пока не столь обширен, сюда она будет поставлять продукты «ПРОМТ», СА, Сlearswift, Corel, Embarcadero Technologies, I.R.I.S., GFI, Nero, Quark, RAR Lab, RedHat, Websense, впрочем, проявляют заинтересованность и ряд других вендоров, успешно сотрудничающих с «Софтпромом» на территории Украины.

Логическим продолжением реализации ряда успешных проектов на Кавказе стало открытие регионального офиса компании в Азербайджане. Рынок ПО этой страны сравним по объему с белорусским (около 10 млн долл.) и отличается высокой стабильностью.

SOFTPROMotion 2009 бизнес адаптируется к изменившимся правилам игры
Андрей Слободяник, управляющий директор представительства «Лаборатории Касперского» в Украине: «Компании удалось преодолеть падение розничного сектора, наблюдавшееся в I квартале 2009 г., а активная маркетинговая стратегия и быстрое заключение контрактов позволяют надеяться на сохранение позиций на украинском рынке по результатам года»

Обращаясь к партнерам, Павел Жданович подчеркнул, что сегодняшнюю ситуацию на рынке нужно воспринимать не как кризис, а как новые экономические условия, которые изменили структуру заказчиков (крупные компании, как правило, придерживают ИТ-бюджет, государственные организации практически не имеют возможности легализации либо приобретения ПО, в то время как сегмент SMB остается достаточно активным) и спроса (выросли доли продуктов безопасности, графики, САПР, виртуализации, сократились расходы на офисные приложения и средства разработки). Нынешний объем рынка сопоставим с показателями 2006 г., и партнерам, которые, по оценкам «Софтпрома», в этом году получат доход около 3 млн долл., потребуется внедрение новых методов работы с клиентами. Принимая во внимание ограниченность бюджета потенциальных заказчиков, понадобится точечная работа с финансами и вендорами, тем более что последние готовы предоставлять скидки – ведь сейчас их задача состоит не только в получении прибыли, но и в удержании (или даже в расширении) клиентской базы. В связи с этим у нишевых игроков появляются новые возможности.

Стратегия «Софтпрома» на ближайшую перспективу предусматривает дальнейшее совершенствование клиент-ориентированного подхода, подготовку квалифицированных специалистов по продаже ПО, более активное продвижение продукции в розничных сетях. Большие надежды связываются с решениями в области безопасности и виртуализации, также наблюдается повышение интереса в сегментах SOHO и SMB к SaaS, и, по мнению г-на Ждановича, уже сейчас необходимо готовить каналы для распространения таких продуктов.

«Софтпром» намерена продолжать антипиратскую деятельность за счет PR-кампаний, распространения методических материалов, развития проектов легализации ПО в государственном секторе. К сожалению, анонсированные год назад особые условия легализации для госструктур не привели к сколько-нибудь существенному улучшению ситуации в данном секторе – в связи с особенностями бюджетного финансирования пока реализуются только точечные проекты, преимущественно в области систем безопасности и графики. Вендоры отмечают, что государство до сих пор не проводит централизованной политики по данному вопросу, а рост продаж продукции Adobe и Autodesk во многом связан с активной антипиратской деятельностью самих компаний, которые, в частности, занимаются и методической поддержкой силовых структур.

В нынешнем году партнерам «Софтпрома» из Украины, Беларуси, Молдовы, Азербайджана, Грузии и Казахстана были представлены доклады ведущих мировых производителей ПО: ABBYY, Adobe, Autodesk, CA, Citrix, Corel, Embarcadero Technologies, Symantec, Trend Micro, VMware, Websense, WinRAR, «Лаборатория Касперского», «ПРОМТ». Многие вендоры отмечают определенное оживление украинского рынка с началом бизнес-сезона и готовы поддержать положительную динамику с помощью специальных условий на приобретение своей продукции. На такой шаг уже пошла, скажем, Adobe, предоставив 20%-ную скидку на русско- или украиноязычные версии CS4, Photoshop, Illustrator, InDesign, Flash Pro и Acrobat 9 Pro. Другой производитель графических систем, Corel, намерена мотивировать потенциальных потребителей CorelDRAW Graphics Suite X4, предлагая при покупке двух лицензий третью в подарок (до 1 декабря 2009 г.).

SOFTPROMotion 2009 бизнес адаптируется к изменившимся правилам игры
Мидхат Семирханов, региональный менеджер Websence: «Ядром наших средств безопасности является Websence Master Database, включающая тематическую классификацию 25 млн веб-сайтов, 90 протоколов, 2,2 млн исполняемых файлов»

Российский разработчик систем машинного перевода «ПРОМТ» старается заинтересовать партнеров сертификацией, маркетинговым фондом, возможностью покупки продукта в личное пользование со значительной скидкой. Кроме того, компания активизирует усилия в розничном секторе – комплекты в составе переводчика и словаря по специальной цене уже распространяются в РФ, а с ноября появятся и в Украине. К сожалению украинских пользователей, «ПРОМТ» отложила как минимум на год выпуск системы перевода на украинский язык – такой проект нуждается в миллионных инвестициях, рассчитывать на которые в нынешних условиях сложно.

Одним из наиболее благополучных является сегмент систем безопасности. В условиях кризиса никто не хочет подвергать свой бизнес дополнительным опасностям, поэтому спрос на продукты данной категории остается относительно стабильным, а вендоры регулярно обновляют свои линейки. Так, безусловный лидер нашего рынка «Лаборатория Касперского» познакомила собравшихся с особенностями недавно выпущенных персонального и корпоративного антивирусов. Trend Micro, располагающая широким спектром защитных средств, представила приложение Message Archiver, ориентированное на SMB и обеспечивающее безопасное хранение электронных сообщений в соответствии с законодательными требованиями, с возможностью оперативного поиска по всему архиву. Совсем недавно в дистрибьюторском портфеле «Софтпрома» появились продукты компании Websence, ориентированные на сферу веб-безопасности, в частности для предотвращения утечки конфиденциальных данных, а также защиты электронной почты.

По-прежнему перспективным считается направление виртуализации, хотя, по косвенным данным, эти технологии еще не завоевали в нашей стране должной популярности. Поэтому такие вендоры, как Citrix и VMware, не устают разъяснять их преимущества и совершенствовать свои продукты. Из представленных докладов можно сделать вывод, что на пике интереса сейчас находится виртуализация десктопов – соответствующие решения уже имеются или в самое ближайшее время появятся в портфелях всех основных участников данного рынка.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT