`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

"Софтпром": ставка на лучших

Статья опубликована в №40 (608) от 23 октября

0 
 

Ведущий украинский дистрибьютор ПО компания «Софтпром» провела в Алуште (Крым) юбилейную 5-ю партнерскую конференцию. В SOFTPROMotion 2007 приняли участие более 110 специалистов из 6 стран, представляющих порядка 70 партнерских организаций, а сотрудники 14 известных мировых производителей ПО продемонстрировали свои новейшие разработки и поделились стратегиями развития бизнесов. Более тесному общению с вендорами способствовала впервые организованная на этом мероприятии демо-зона.

"Софтпром" ставка на лучших
Павел Жданович: «В 2007 г. мы рассчитываем выйти на уровень продаж в 10 млн долл.»

Открывая конференцию, директор «Софтпром» Павел Жданович подчеркнул, что 2007 г. стал для компании годом активного развития – переезд в новый офис, рост дилерской сети до 700 партнеров, расширение харьковского представительства, открытие регионального офиса в Беларуси и целенаправленная работа по расширению бизнеса в Молдове (на момент публикации статьи представительство появилось и там) способствовали существенному укреплению позиций на рынке.

Только за первую половину текущего года объем продаж «Софтпром» составил 4,5 млн долл., что на 80% больше, чем за тот же период год назад. В компании ожидают среднегодовой рост продаж на уровне 60%, а это весьма оптимистичные показатели, поскольку весь рынок ПО в Украине в 2006 г. оценивался в 120 млн долл., а в 2007 г. – в 150 млн.

Важный фактор столь уверенного роста – самый большой портфель дистрибуции в странах, где представлена «Софтпром». Основными направлениями ее деятельности являются операционные системы, антивирусное ПО, OCR-решения, лингвистические пакеты, в планах – развитие OEM-поставок, причем не только ОС, но и, скажем, Corel WordPerfect Office, локализация которого недавно выполнена силами компании. Сегодня, учитывая состояние и темпы развития рынка, можно продавать исключительно проверенные продукты, подчеркнул г-н Жданович, поэтому «Софтпром» заинтересована в сотрудничестве только с известными вендорами. Сейчас она имеет 40 таких контрактов, в том числе и с разработчиками, принявшими участие в конференции: «Доктор Веб», «Лаборатория Касперского», ПРОМТ, ABBYY, Adobe, CodeGear, Clearswift, Corel, IRIS, Graphisoft, Microsoft, Quark, Red Hat, Symantec.

Важный этап развития – расширение сферы деятельности на Беларусь и Молдову. По целому ряду причин, в том числе и из-за относительно малых размеров (соответственно 12 и 6% от украинского), эти рынки оказались вне сфер влияния крупных российских дистрибьюторов. В настоящий момент «Софтпром» активно работает над налаживанием логистики (в этих государствах нет мощностей для производства дисков, а, скажем, коробочные версии Promt и продукции Paragon компания издает в Украине), формированием спроса, предоставляет техническую поддержку и посредничество при переговорах с вендорами. Кроме того, рынок Молдовы считается перспективным ввиду возможности создавать проекты, опираясь на опыт взаимодействия с государственными структурами, полученный в Украине. Ведущее направление работы в этом регионе – поставка ПО, особенно лингвистического, в сферу образования.

"Софтпром" ставка на лучших
Владислав Дембский: «Наши центры технической поддержки будут кооперироваться между собой, чтобы обеспечить клиента максимально точным и быстрым решением его проблем»

Как и в предыдущие годы, «Софтпром» активно работает над расширением розничного сектора – в нынешнем году компания поставляет продукцию более чем в 250 торговых точек, а продажи через них выросли на 200%. Среди факторов, сдерживающих развитие данного направления, г-н Жданович отметил отсутствие больших специализированных магазинов, а также резкий рост в 2007 г. уровня пиратства в игровом сегменте – на сегодняшний день ежемесячные потери от него в Украине оцениваются в 50 млн долл. Со своей стороны компания ведет активную пропагандистскую антипиратскую деятельность.

В корпоративном секторе самыми быстрорастущими сегментами являются средства безопасности, системы резервного копирования, при этом очень перспективна легализация (в первую очередь CAD-решений для среднего и малого бизнеса, т. е. компаний с 20–80 ПК). В целом, защита интеллектуальной собственности, по заявлению г-на Ждановича, приносит хорошие результаты, особенно по продукции Adobe и Corel.

"Софтпром" ставка на лучших
Эмерик Стелз: «С выпуском новых линеек комплексных решений IRIS намерена занять лидирующие позиции на европейском рынке»

В портфеле дистрибуции «Софтпром», помимо ПО, имеются также аппаратно-программные системы бельгийской компании IRIS. Новые линейки портативных приборов этого производителя на конференции представил менеджер по продажам в Центральной и Восточной Европе Эмерик Стелз (Emeric Stels). В сентябре компания выпустила ручки-сканеры IRISpen 6, укомплектованные ПО для перевода, и устройства для распознавания визитных карточек IRIScard – все они работают на ПК и Maс, используют новые технологии распознавания собственной разработки и в перспективе будут локализованы на русский язык. Г-н Стелз подчеркнул, что рынок Восточной Европы очень важен для компании, особенно в свете весьма амбициозных планов – IRIS ставит перед собой задачу занять 1-е место в Европе на рынке мобильных сканеров, чему должны поспособствовать поставка комплексных решений, широкий диапазон моделей, кросс-платформенность, хорошие условия для дистрибьюторов.

Директор по продажам VDEL, представителя Red Hat в Восточной Европе, Владислав Дембский отметил, что стратегия компании по-прежнему направлена на поставку решений, характеризующихся стабильной работой и ориентацией на корпоративный сектор. Он также обратил внимание аудитории, что с новым релизом Red Hat Enterprise Linux (RHEL) 5 изменились формат распространения продукта (теперь для серверов и рабочих станций используется один установочный образ, а конкретная конфигурация определяется серийным номером), и бизнес-модель сопровождения, ориентированная на объединенные центры технической поддержки (напомним, что в Украине соответствующие услуги предоставляет «Софтпром»).

"Софтпром" ставка на лучших
Кирилл Раннев: «СНГ – третий после США и Индии регион по числу разработчиков, и перспективы CodeGear здесь очень хороши»

С продуктами CodeGear аудиторию познакомил глава представительства компании в СНГ Кирилл Раннев. Он сообщил, что московский офис Borland переориентировался исключительно на CodeGear – это вполне логично, поскольку и ранее львиную долю оборотов в СНГ давали именно инструментальные средства. Вершиной продуктовой линейки на сегодняшний день является RAD Studio 2007, куда вошли Delphi и С++ Builder для платформ Win32 и .NET. Среди новинок релиза можно выделить поддержку UML и встроенную компактную СУБД Blackfish SQL с лицензией на бесплатное распространение с готовыми приложениями. Г-н Раннев также отметил высокий потенциал рынка средств разработки в СНГ и, в частности, в Украине, где по некоторым подсчетам действует около 150 тыс. разработчиков. Конечно, многие наши соотечественники пользуются нелицензионным ПО, однако CodeGear не сторонник жестких мер, компания, скорее, ратует за разъяснительную работу. В случае с разработчиками этот метод показал себя весьма действенным, что подтверждается ростом продаж: он ожидается в 2007 г. на уровне 60%.

На новой концепции архитектурного проектирования, реализованной в ArchiCAD 11, остановился представитель Graphisoft в СНГ Александр Кравченко. Демонстрируя версию на русском языке, он особо подчеркнул, что в ней изменен подход к деятельности архитектора: специалист должен создавать дизайн проекта, а программа – автоматически формировать для него документацию. Основные составляющие ArchiCAD 11 – «виртуальное здание», системы общего управления проектом и координации смежников – упрощают работу коллективов над сложными проектами, а специальные встроенные функции позволяют переходить от двумерных чертежей к трехмерной модели и наоборот. Еще одна приоритетная задача для CAD-сегмента – легализация. Примечательно, что компания Graphisoft разработала специальные предложения для учебных заведений с лицензированием на один год.

Компанию Adobe представлял директор по продажам в СНГ Александр Потапов из открытого около года назад московского офиса. Он отметил, что ПО Adobe распространено даже шире, чем продукция Microsoft – в первую очередь за счет кросс-платформенных Adobe Reader и Flash Player. Однако не менее популярны Photoshop и другие приложения пакета Creative Suite (переведенного нынешним летом на русский и украинский языки). Именно на их легализации стоит, по мнению г-на Потапова, сосредоточить основные усилия. Хотя на текущий момент приоритетной для компании является платформа Acrobat, в рамках которой реализован целый ряд серверных продуктов и решений, требующих внедрения и потому особенно интересных для партнеров.

Почти треть докладов на SOFTPROMotion 2007 касалась, пожалуй, самой злободневной темы – защиты информации. Представитель Symantec, менеджер по работе с дистрибьюторами Олег Никитский, проинформировал о новейших продуктах компании – Symantec Endpoint Protection 11.0 и Symantec Network Access Control 11.0, анонсированных в конце сентября. Первый пришел на смену корпоративному антивирусу и отражает современную тенденцию комплексной защиты рабочих мест, в том числе и от пока неизвестных угроз. В нем использованы технологии Symantec, Sygate, Whole Security и Veritas, при этом клиентский модуль получился очень компактным и потребляющим минимум ресурсов. Network Access Control, в свою очередь, решает задачу автоматической проверки подключаемых к корпоративной сети компьютеров на соответствие внутренним правилам безопасности.

Борис Шаров, генеральный директор компании «Доктор Веб», среди прочего рассказал о новом антивирусном онлайновом сервисе – Dr.Web AV-Desk, который будет предлагаться на условиях подписки. Сейчас он находится в стадии тестирования и доступен совершенно бесплатно, чем партнеры компании могут воспользоваться для привлечения к лицензионному ПО новых пользователей.

В заключение конференции, на гала-вечере, Павел Жданович вручил ценные призы лучшим партнерам «Софтпром» по результатам продаж лицензионного ПО – киевским компаниям «Квазар-Микро» и «Инком» и представителю восточного региона «АМИ» (Донецк).

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT