`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

«Софтпром»: будущее за сервисами

Статья опубликована в №40 (559) от 24 октября

0 
 

Компания «Софтпром» провела в Ливадии (Крым) 4-ю ежегодную партнерскую конференцию SOFTPROMotion 2006. В мероприятии приняли участие представители 60 дилеров, а также докладчики от 13 производителей ПО из ближнего и дальнего зарубежья. Выступающие уделили внимание как перспективным разработкам своих компаний, так и стратегии развития бизнеса в Украине.

Открывая конференцию, Павел Жданович, директор «Софтпром», сообщил, что в настоящее время дилерская сеть компании включает около 400 партнеров, в том числе в России, Молдове, Грузии, Беларуси. Причем примерно для пятой их части направление ПО является одним из высших приоритетов.

«Софтпром» будущее за сервисами
Павел Жданович: «Украинский сегмент ПО по многим причинам по-прежнему остается достаточно узким»

Оборот «Софтпром» в 2005 г. достиг 4,6 млн долл., в текущем году ожидается рост показателей по меньшей мере на 30%. Наиболее динамично в 2006 г. растут продажи продукции Red Hat (к сегодняшнему дню они увеличились на 310%) и Adobe (на 208%). Доля компании на отечественном рынке программного обеспечения в настоящее время, по мнению г-на Ждановича, составляет 6–7%. Напомним, что общий объем продаж ПО в Украине, включая ERP-системы, за прошлый год оценивался в 80 млн долл., к 2009 г. он предположительно утроится.

В последние несколько лет «Софтпром» достаточно активно развивает розничное направление и сейчас выступает в качестве поставщика для более чем 100 магазинов электроники. Кроме того, в Харькове открыто представительство компании с собственным складом. Только в текущем году стоимость средней покупки ПО в рознице выросла на 10%, а обороты – в три раза. Продажи дисков в стандартных пластиковых коробках (jewel) превысили 15 тыс. копий, а доля игр в общей структуре увеличилась в четыре раза – с 6 до 25%. Ожидается, что как минимум до 2009 г. данный рынок будет ежегодно удваиваться. В ближайших планах компании – начало продаж игр для PlayStation Portable и выход в салоны мобильной связи с дистрибутивами в прозрачной упаковке типа «блистер».

«Софтпром» будущее за сервисами

Павел Жданович в своем выступлении отметил, что простая перепродажа ПО (так называемый box-moving) не имеет перспектив, поэтому компания позиционирует себя прежде всего как VAD (value-added distributor) и не только постоянно расширяет спектр предоставляемых клиентам и вендорам сервисов, но и намерена продвигать их через своих партнеров. Речь идет прежде всего о технической поддержке и услугах учебного центра, открывшегося в мае текущего года.

Бернар де Фабрибекер (Bernard de Fabribeckers), директор по продажам в регионе EMEA компании I.R.I.S., провел презентацию OCR-систем, ультракомпактных сканеров и устройств для оцифровки визитных карточек, выпускаемых ею. Напомним, что эксклюзивное дистрибьюторское соглашение с этим вендором «Софтпром» подписал буквально накануне. По словам Павла Ждановича, основными достоинствами данного производителя является продуманная продуктовая линейка и конкурентоспособные цены, а также то, что аппаратно-программные решения I.R.I.S. невозможно воспроизвести нелегально.

«Софтпром» будущее за сервисами
Бернар де Фабрибекер: «Компания I.R.I.S. достаточно давно работает с такими производителями аппаратного обеспечения, как HP и Kodak, а в нынешнем году подписано перспективное соглашение о сотрудничестве с Adobe»

В конференции принял участие заместитель руководителя Государственного департамента интеллектуальной собственности Владимир Дмитришин, который рассказал слушателям о полномочиях своего ведомства и особенностях украинского законодательства в области защиты авторских прав. Он отметил, что сейчас департамент составляет реестр производителей и распространителей ПО, представленных в нашей стране, а также разрабатывает новую редакцию закона об авторских и смежных правах.

Весьма энергичным было выступление Павла Черкашина, главы представительства Adobe в России и СНГ, официальное открытие которого в Москве состоялось 22 сентября 2006 г. Он остановился на основных продуктах компании и планах развития бизнеса в нашей стране. Львиная доля продаж Adobe приходится на Creative Suite, включающий Photoshop, Illustrator, InDesing, GoLive и пр. Эти приложения достаточно хорошо известны специалистам в области дизайна, и основной задачей московского офиса в настоящее время является легализация уже используемых во многих издательствах и рекламных агентствах копий. Для работы в этом направлении назначен юридический представитель в Украине. По словам г-на Черкашина, в 2007 г. компания рассчитывает довести оборот в нашей стране до 1 млн долл.

«Софтпром» будущее за сервисами
Павел Черкашин: «Региональный бизнес Adobe имеет чрезвычайно высокий потенциал. Для сравнения: продажи ПО в Москве увеличиваются в среднем на 70% в год, в то время как в некоторых регионах – до 200%»

Предполагается также организовать обучение менеджеров партнерских компаний и периодически проводить для них образовательные семинары, посвященные новым продуктам. В частности, глава представительства Adobe уделил немало внимания предстоящему выходу Acrobat 8, который компания намерена активно продвигать на корпоративный рынок как платформу для построения автоматизированных систем документооборота, в первую очередь для финансового сектора. Кроме того, Павел Черкашин сообщил, что технология Flash лицензирована практически всеми ведущими производителями мобильных телефонов, и уже со следующего года начнется выпуск аппаратов с ее поддержкой, что в перспективе должно привести к появлению новых интересных предложений на рынке контент-услуг.

Михаил Каничев, директор по развитию бизнеса российской компании «ПРОМТ», производителя одноименного семейства систем машинного перевода, подчеркнул, что спрос на такие продукты стремительно растет, поскольку они являются наиболее простым способом быстрого понимания смысла текстов на иностранных языках (gisting). Для получения же переводов высокого качества компания разрабатывает специализированные тематические словари, в том числе для корпоративных заказчиков, с учетом их специфики и используемой бизнес-лексики.

Отвечая на вопросы о технологических новшествах, г-н Каничев сообщил, что в настоящее время в компании ведутся работы по расширению списка приложений, с которыми можно будет интегрировать пакеты PROMT, и рассматривается вопрос добавления новых направлений перевода на славянские языки, в том числе украинский. При этом он не исключил возможности лицензирования таких технологий у отечественных производителей.

На заключительном гала-вечере состоялась церемония награждения лучших партнеров «Софтпром» по итогам прошедшего года. Ими стали компании «АМИ» (Донецк), «Ту Би Софт» (Симферополь), а также столичные «БМС-Консалтинг», «Диавест+», «Инком», «Инфоплюс», «Квазар-Микро Техно», «Софтлайн» и «Юрсофт».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT