`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Смартфон каждому

+22
голоса

Оператор связи Vodafone начал в Украине продажи смартфонов под собственной маркой, в том числе в рассрочку. Главной задачей проекта является по возможности максимально широкий охват аудитории доступными, преднастроенными терминалами 3G, в первую очередь в небольших населенных пунктах. На сегодня три модели предлагаются в 500 фирменных салонах Vodafone по всей стране, в перспективе – выход в широкую розницу и онлайн-магазины.

Смартфон каждому
Ольга Устинова: «Мы не ставим цель конкурировать с производителями и поставщиками смартфонов. Наша задача – упростить и удешевить абонентам подключение к 3G, в первую очередь в небольших населенных пунктах»

Открывая пресс-конференцию Ольга Устинова, генеральный директор «Vodafone Украина», напомнила, что у оператора уже есть опыт реализации брендированных устройств. Их продажи стартовали пять лет назад и, хотя тогда они не оправдали надежд, более 90% до сих пор используются. По мнению главы компании, одной из причин «фальшстарта» стала недоступность на тот момент качественного мобильного Интернета широким слоям населения. Текущая ситуация значительно отличается – до конца 2016 г. оператор планирует обеспечить возможность подключения к связи третьего поколения для 50% жителей страны, а через год довести этот показатель до 60%. Причем, поскольку сейчас покрытие растет в основном за счет средних и малых населенных пунктов, на пути увеличения числа пользователей 3G стоит проникновение соответствующих устройств. Чтобы отчасти снизить остроту проблемы оператор и запускает продажу бюджетных смартфонов под собственной маркой в сети фирменных салонов связи по всей Украине.

Кроме того, сейчас абоненту для подключения к 3G нужно выбрать и купить подходящий терминал, тариф у мобильного оператора, установить и настроить необходимые приложения. Vodafone ставит перед собой цель популяризировать у нас распространенный во многих странах принцип единого окна, при котором клиент получает все это из одних рук в салоне оператора связи.

Vodafone уже 10 лет продает смартфоны под своей маркой и сейчас они доступны в 35 странах. При этом в Германии, например, на них приходится около 14% всех продаж, а в Италии – 15%. В общей сложности на сегодня реализовано 85 млн. устройств. Об этом рассказал Александр Асланян, начальник департамента развития и управления продуктами «Vodafone Украина».

По его мнению, сейчас достаточно удачный момент для рестарта продаж брендированных терминалов. Отечественный рынок восстанавливается после девальвации прошлого года. Объемы сбыта повышаются, как в штуках, так и в гривнах. Доля смартфонов неуклонно растет и приближается к 80% (для сравнения в 2013 г. было вдвое меньше). Средняя цена в национальной валюте выросла относительно 2013 г. почти в два раза, до 3700 грн. Хотя в долларах, напротив, сократилась с 237 до 144. Из-за девальвации продажи в ценовом сегменте до 1900 грн. значительно уменьшились. Что, по мнению специалистов, также препятствует росту проникновения.

К слову, в сети «Vodafone Украина» проникновение смартфонов за год увеличилось вдвое и составляет 40%. (Напомним, на конец первого полугодия абонентская база оператора приблизилась к 21 млн.). Три четверти устройств работают под управлением Android. Наиболее популярными производителями являются Samsung (29%), Lenovo (18%) и Apple (9%). Согласно опросам, главным критерием при выборе смартфона является его цена (30% опрошенных), затем дизайн, размер экрана и бренд. Техническими характеристиками интересуются лишь для 13% потребителей.

Среднестатистический пользователь смартфонов в Украине – житель крупного города в возрасте до 40 лет, с высшим образованием. Самые востребованные задачи: социальные сети (73%), игры (61%), навигация (51%) и мессенджеры (49%). С расширением покрытия 3G постоянно растет доля видео-трафика и соответственно объемы потребления.

Смартфон каждому

Украинским абонентам на сегодня предлагаются три модели смартфонов Vodafone. Четырехдюймовый Smart Mini стоимостью 1200 грн. (его оператор адресует начинающим и пользователям с невысокими требованиями), пятидюймовый Smart Grand за 1800 грн. и фаблет Smart Ultra за 5 тыс. грн. Устройства индивидуального дизайна изготавливаются на заводах корпорации TCL, которая также выпускает смартфоны под маркой Alcatel. Впрочем, как утверждается, аппараты и сопутствующее ПО разрабатывают инженеры Vodafone, а линейка обновляется в среднем раз в год. Все терминалы идут с привязкой к сети оператора.

Изюминкой предложения можно назвать пакет «Смартфон+ Связь», выбрав который пользователь получает в свое распоряжение Smart Mini или Smart Grand в комплекте с необходимым ПО и тарифом Vodafone Red S+ или M+. Первоначальный взнос при этом составит от 300 до 500 грн., а ежемесячный платеж на протяжении года – от 160 до 240 грн.

Как ожидается, наиболее востребованными будут младшие модели, а основными их потребителями станут жители небольших населенных пунктов, которые только открывают для себя мир скоростного мобильного Интернета.

Вместе со смартфоном Vodafone пользователь получает карту USIM, готовую к работе в сетях 4G, а также предустановленные приложения для чтения книг, прослушивания музыки и просмотра ТВ (услуга Vodafone TV – видеотека и 120 телеканалов на любом устройстве, без платы за трафик) и обучающую программу для новичков.

Интересно, что хотя перспективы связи четвертого поколения в нашей стране пока туманны, оператор уже сейчас исподволь начинает готовиться к этому, в том числе за счет постепенного обновления парка SIM-карт. Старые чипы не поддерживают 4G и по опыту других стран это создает сложности в ходе запуска нового стандарта. Поскольку возникает необходимость за сравнительно короткий промежуток времени заменить SIM-карты значительному количеству абонентов.

Остается добавить, что на все устройства предоставляется двухлетняя гарантия. При этом, по статистике пользователи смартфонов Vodafone обновляются в среднем не реже раза в 1,5 года. Сегодня их, отдельно или в составе пакетного предложения, можно приобрести в 500 салонах связи оператора по всей стране. В перспективе ожидается появление на витринах интернет-магазинов и розничных торговых точек.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT