`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Slide: новый подход к изображениям от сооснователя PayPal

Статья опубликована в №25 (544) от 4 июля

0 
 

Имея успешный опыт по запуску и последующей продаже Web-проектов, Макс Левчин реализовал новый, непохожий на подобные ресурсы, фото-сервис. Однако несмотря на то что сегодня им регулярно пользуются несколько миллионов человек, Slide все еще не является прибыльным.

Продав в 2002 г. за 1,5 млрд долл. PayPal, его создатель, экс-киевлянин Макс Левчин (Max Levchin), стал задумываться над воплощением новых идей. Обладая немалым опытом (упомянутая платежная система была его четвертым стартапом, подробнее.), спустя некоторое время он открыл фотосервис Slide и занял пост CEO новообразованной компании, базирующейся в Сан-Франциско.

В отличие от аналогичных ресурсов, этот проект представляет собой не типичный каталог с изображениями, а программное обеспечение, функционирующее по принципу загрузки RSS-трансляций. Утилита работает практически идентично приложениям для чтения xml-каналов, но загружает из Сети не текстовые данные, а фотографии, точнее, их небольшие копии (thumbnails), и отображает их в виде динамичной ленты.

С помощью Slide можно не только просматривать заранее выбранные трансляции изображений, но и читать новости, совершать покупки в интернет-магазинах, на аукционах и т. д. При подключении к серверу программа загружает поток, в котором могут быть, например, фотографии лотов с eBay, иллюстрации статей на Google News, представляющие собой ссылки на соответствующие ресурсы. Кроме того, пользователи данного сервиса могут создавать свои персональные каналы и практически мгновенно обмениваться друг с другом снимками, в том числе размещенными на своих жестких дисках.

Slide новый подход к изображениям от сооснователя PayPal

Slide интересен еще и тем, что здесь впервые изображениям отводится куда боóльшая роль, чем просто источника эстетического удовольствия от просмотра. В проект интегрированы элементы популярных в последнее время социальных сетей (обмен фотографиями между пользователями, загрузка чужих каналов и т. п.) и, что весьма важно, Макс Левчин смог привлечь и заинтересовать им бизнес-структуры. Для них Slide – это новый инструмент для ведения бизнеса (продажи товаров, привлечения посетителей на корпоративные сайты и пр.).

Такая схема уже приносит доход, но пока что он незначителен, и конкретные суммы CEO компании не раскрывает. «Сегодня мы сосредоточены в первую очередь на наращивании клиентской базы и предоставлении пользователям первоклассного сервиса. Я считаю, что с таким подходом массовые рекламодатели и партнеры, реализующие посредством Slide свои товары, появятся естественным образом», – прокомментировал Макс Левчин стратегию своего проекта.

Несмотря на то что число пользователей Slide достигло нескольких миллионов (причем возрастной спектр довольно широк: от подростков до людей средних лет), проект все еще является неприбыльным. Но, по словам его создателя, брать с них какую-либо плату ни сегодня, ни даже в отдаленной перспективе не планируется – деньги будут поступать исключительно от партнеров.

Не секрет, что многие успешные стартапы рано или поздно поглощались крупными интернет-компаниями (вспомним тот же PayPal или Skype). Slide также, ввиду нарастающей борьбы за интернет-рынок между Google, Yahoo!, Microsoft и другими гигантами, мог бы стать существенным козырем для каждого из них.

Вполне вероятно, что фотосервис именно на это и ориентирован, и его цель – найти как можно более щедрого покупателя. Тем не менее Макс Левчин пока не планирует искать желающих приобрести Slide. Он считает, что в настоящее время первоочередная задача его проекта – достичь высоких результатов, сохраняя независимость. «Думать о продаже стоит только после того, как начинают поступать предложения, но никак не раньше», – подытожил он.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT