`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Артур Оруджалиев

Сколько в Украине пользователей интернет?

+46
голосов

Вопрос, на который пытается дать ответы далеко не одно исследовательское агентство. GfK-Ukraine, считает, что на конец прошлого года в Сеть более менее регулярно выходило 6,1 млн украинцев, Gemius на это же время насчитал 5,4, Sputnikmedia – 6,3, а InMind целых десять. Есть еще, конечно, Госкомстат, но в этой организации 4й квартал прошлого года подсчитают к середине нынешнего.

Почему же такие сложности с подсчетом и такая большая разница в результатах? Все ведь зависит от методов. Одни считают путем сбора информации с сайтов, другие онлайн-анкетами, третьи буквально на улицах опрашивают людей. Чем больше выборка – тем больше точность. Естественно, наиболее точным было бы банально опросить 48 или сколько там миллионов человек, задать им один вопрос и получить точную цифру. Только вот стоимость данного исследования, сами понимаете, будет такой, что эти цифры уже никому нужны не будут.

Сейчас же они необходимы, прежде всего, для рекламодателей, точнее для того, что бы их привлечь. Как только будут известны цифры, станут понятны и все возможности, и рыночные доли. Впрочем, естественно необходимо больше чем просто одна точная цифра, нужен портрет аудитории – предпочтения и анкета пользователей.

В конце прошлого года провести комплексное исследование украинской интернет-аудитории поставила себе Украинская Ассоциация Интернет-Рекламы, посмотрим, что у них выйдет. Главное ведь в таких случаях найти хорошего подрядчика и привлечь финансирование. Только вот меня интересует другое – если, к примеру, исследования проведет одна из отмеченных выше компаний, другие ведь все равно будут считать и выдавать на рынок собственный цифры.

В результате – те, кому больше будут подходить цифры УАИР воспользуются ими, кому выгоднее светить другие – ассоциацию небось и замечать не будут. Впрочем, на рынке исследований так всегда. Не помню случая, что бы результатами были все довольны.

+46
голосов

Напечатать Отправить другу

Читайте также

Да, это действительно проблема, и не только для рекламодателей.. И действительно проблема в разных подходах и методологиях. Уже начинают возникать вопросы о том, чтобы какая-нибудь отраслевая ассоциация разработала общие стандарты проведения исследований Интенет-пользователей (например, украинская Ассоциация Маркетинга).
Может, в этом и выход

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT