`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сколько IT-продукции покупается в кредит?

Статья опубликована в №48 (616) от 18 декабря

+11
голос

Развитие потребительского кредитования в нашей стране называют одним из главных факторов роста розничных продаж, в том числе, конечно же, и компьютерной техники. В этом году реализация товаров таким образом увеличилась, по меньшей мере, в 1,5 раза. Об особенностях своей работы с финансовыми учреждениями и о кредитной политике рассказывают представители крупнейших отечественных сетей IT-продукции.

Александр Макурин

коммерческий директор сети магазинов «Комп'ютерний Всесвіт»

Сколько IT-продукции покупается в кредит?

По данным аналитиков основная часть (около 76%) потребительских кредитов в нашей стране сейчас выдается на покупку крупной бытовой техники, мобильных телефонов и компьютеров. Как видим, последние уже на равных соседствуют в этом списке с товарами повседневного спроса. Подтверждением их популярности является и тот факт, что в нынешнем году доля IT-оборудования, реализованного нашей сетью в кредит, выросла с 25 до 33%.

Мы постоянно работаем над улучшением качества этого сервиса. В частности, в этом году удалось договориться с партнерами об уменьшении кредитных ставок, а также о возможности предоставления клиентам беспроцентных займов.

По моим данным, потребители в основном предпочитают брать кредит на один год. Меньшие сроки довольно обременительны для семейного бюджета, а при более длительных возрастает общая сумма переплаты.

Мы считаем, что покупатель всегда должен иметь выбор, поэтому в своих магазинах используем следующую систему: в зале присутствуют два специалиста по кредитованию – работник нашей компании, который на правах агента сотрудничает с четырьмя различными финансовыми учреждениями, и отдельно – представитель одного банка.

Что касается наиболее часто приобретаемых товаров, то, в первую очередь, это компьютеры и ноутбуки. Ведь по статистическим данным средняя заработная плата в Украине сейчас составляет 1,5 тыс. грн, а настольный ПК стоит больше 3 тыс., т. е. далеко не каждый может позволить себе такую покупку, не используя кредит.

Олег Певнев

помощник заместителя генерального директора по финансам компании «МКС»

Сколько IT-продукции покупается в кредит?

Продажи в кредит в нашей сети выросли по сравнению с прошлым годом примерно в 1,5 раза и на сегодняшний день составляют около 25%. В общей сложности с начала 2007 г. этими услугами воспользовались более 60 тыс. наших покупателей.

Как правило, банки ограничивают минимальную сумму кредита 300 грн, что, на мой взгляд, не так уж и критично. Чаще всего из IT-устройств таким образом приобретаются компьютеры, TFT-мониторы и ноутбуки, стоимость которых значительно превышает этот порог.

По нашим данным основная доля кредитов оформляется на 10–12 месяцев. Причем даже если изначально покупатель выбирает более длительный срок, нередко в итоге все равно он погашает задолженность досрочно – в течение года.

Что касается беспроцентных кредитов, то они не слишком выгодны ни торговым сетям, ни банкам. Более того, они «приучают» потребителя к существованию бесплатных займов, что совершенно не соответствует рыночным реалиям.

По моему мнению, для больших сетей оптимально работать с 4–5 финансовыми учреждениями. Излишне широкий, также как и узкий, выбор неблагоприятно сказывается на объеме потребительского кредитования.

Анатолий Балюк

глава АО «DiaWest - Комп'ютерний світ»

Сколько IT-продукции покупается в кредит?

Популярность услуг потребительского кредитования неуклонно растет. Если еще в начале 2007 г. на подобные покупки у нас приходилось около 15% от общего оборота, то сейчас их доля уже достигает 40%.

Некоторые банки дают кредиты только на товары стоимостью свыше 500 грн, однако у нас этих ограничений нет. Кроме того, мы предлагаем рассрочку на 24 месяца с нулевой ставкой. Такие программы популярны у населения и пользуются немалым спросом. Безусловно, мы планируем развивать данное направление и в дальнейшем.

Что касается оптимального количества финансовых учреждений, с которыми имеет смысл сотрудничать розничному игроку, то, по моему мнению, достаточно двух-трех. Более того, мы не отказались бы найти одного серьезного партнера по кредитованию, которому доверяли бы и мы, и покупатели, и работать только с ним.

Виталий Смовж

директор торговой сети «Новая Электроника»

Сколько IT-продукции покупается в кредит?

Спрос на кредиты со стороны наших покупателей однозначно растет. Если в прошлом году доля таких продаж составляла 33% от всего оборота, то сейчас среднегодовые показатели находятся на уровне 40–45%, а в предпраздничный сезон достигают 60%.

У нас существуют два наиболее востребованных вида покупок в кредит – назовем их условно «для учащегося» и «для работы». Первая, стоимостью 6000–7000 грн, обычно включает ПК с колонками и МФУ. Вторая – ноутбук (4500–6000 грн). Минимальная сумма кредита составляет 250–300 грн, но обычно товар за такую цену в рассрочку не покупают. Даже в период летнего спада самые дешевые приобретения – это фотоаппараты за 2000 грн.

Если же говорить о сроках, то, как правило, покупатели предпочитают брать деньги взаймы на 10 месяцев. Сейчас у нас появились кредиты на 24 месяца, но для многих психологически это слишком длительные обязательства.

Безусловно, возможность приобрести технику по беспроцентному кредиту значительно ускоряет процесс принятия решения о покупке. Особенно такие предложения востребованы в небольших городах.

Поскольку наши магазины по площади невелики, для нас оптимальное количество – три кредитных оператора. Это позволяет нам не создавать очереди и в то же время подстраховать покупателя в случае возникновения каких-то технических сложностей.

Дмитрий Шанаурин

специалист по кредитованию сети магазинов «ГигаБайт»

Сколько IT-продукции покупается в кредит?

Только за III квартал доля покупок в кредит выросла у нас на четверть и достигла 20% от общих объемов. Думаю, к концу года этот показатель станет еще выше. Во-первых, это сезон предновогодних продаж. Во-вторых, в декабре мы совместно с партнерами запускаем акцию с беспроцентными кредитами на все группы товаров, без первоначального взноса и справки о доходах. Мы ожидаем, что это позволит не только повысить посещаемость, но и увеличить объемы реализации не менее чем в 2–3 раза.

В наших магазинах в кредит продается техника в широком ценовом диапазоне от 300 до 25 500 грн, но наибольшим спросом пользуются компьютерные комплекты и ноутбуки. Причем преимущественно рассрочку оформляют на 10 или 12 месяцев.

Мы считаем, что в торговых сетях наиболее целесообразным является присутствие представителей 3–4 банков, деятельность которых направлена на кредитование потребительских нужд населения. Именно с такими финансовыми организациями мы и формируем нашу кредитную политику.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

хоть это и способствует росту продаж, но в тоже время подсаживает на кредитную иглу, сильно падает норма сбережений. Что чревато кризисом, похожим на США. Но в америке печатают баксы, а у нас только гривны.
В то же деньги для кредитов наши банки занимают на западе, т.к. своих не хватает, а заработать хочется.

Вот и получается, что запад нас кредитует, чтоб мы покупали его товар, а на развитие местной промышленности кредитов в таких объемах не дается.

Нынешний кредитный кризис в США обусловлен не просто существованием кредитов вообще, как некоего финансового инструмента, а событиями и перегибами в сегменте кредитования жилья.

падение нормы сбережений лучше, чем огромная денежная масса в чулках у населения. Деньги должны работать.

Деньги должны работать на того, кто их заработал. Работать - значит зарабатывать. А покупки в кредит - это трата, а не заработок.

это трата, которая позволяет иметь сейчас то, что нужно, но на что нет денег. В каком-то смысле конечно трата, но это плата за удобство. Как и любая другая плата. Другое дело - величина кредитных ставок, но и они не с потолка берутся.

иногда покупка в кредит это заработок - просто в редких случаях.

А корректно ли относить мобильные телефоны и фотоаппараты к ИТ-продукции? Я считаю, что нет. Это потребительская электроника. Иначе, точно также к ИТ-продукции можно относить стиральные машины, телевизоры и DVD-плееры и пр.

С моей точки зрения, вполне корректно. Поскольку те же мобильные телефоны (я уже про смартфорны не говорю) обладают условно говоря встроенными вычислительными возможностями и средствами отображения получаемого результата, чего у стиральных машин пока нет. Но возможно лишь пока : )

Почему бы тогда DVD-плееры или цифровые телевизоры не относить к ИТ-продукции? Они точно также обладают вычислительными возможностями и средствами отображения получаемого результата. На мой взгляд в Украине есть некоторое перекошенное понимание об ИТ-продукции. Под информационными технологиями часто понимается все, что имеет элементы электронно-цифровых технологий. Посему продавец мобильных телефонов в салоне моб.связи может смело называть себя ИТ-шником - он же специалист по ИТ-продукции! :) Но это все равно, если бы барышня из пункта обмена валют называла бы себя финансистом.

Иногда в пункатах по обмену валют сидят более толковые и значительно лучше разбирающиеся в финансах люди, чем в аналитических отделах некоторых банков...

Вопрос риторический

Речь идет об основной тенденции, а не о весьма редких исключениях, которые существуют просто по закону больших чисел, и аппелировать к которым нет смысла.

А основная тенденция, к сожалению - ограниченное понимание ИТ-продукции как железячно-потребительских технологических игрушек.

Так что такое по вашему ИТ-продукция? Дайте определение, если уж на то пошло.

Я бы сказал, что ИТ-продукция - это некоторое программное или программно-аппаратное решение (или его составная часть), которое позволяет пользователью упростить и/или автоматизировать манипулирование информацией, которое требуется пользователю для профессиональной деятельности или для повседневных потребностей. Выгодополучателями от использования ИТ-продукции являются как предприятия так и отдельные лица. Целью использования ИТ-продукции как правило является сокращение затрат и повышение производительности труда. ИТ-продукция часто является одним из основных средств создания добавленной стоимости на предприятиях (Assets).

Потребительская электроника - специализированное узкофункциональное аппаратное либо программно-аппаратное устройство, предназначенное для использования четко ограниченного перечня услуг, реализуемых либо непосредственно самим устройством, либо внешним оператором услуг. Целью использования потребительской электроники в является потребность в специфичных услугах (при этом цена может быть вторичной), иногда даже реализуемых косвенно (например имиджевость, престижность). Применение потребительской электроники как правило не является основным средством создания добавленной стоимости.

В ИТ-продукции и в потребительской электронике могут встречаться одинаковые программные или аппаратные элементы.

Резюме: ИТ-продукция и потребительская электроника различаются по цели применения, хотя могут иметь некоторые общие конструктивные элементы.

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT