`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SketchUp: 3D-приправа для Google

0 
 

Не будет преувеличением сказать, что повышенный интерес к деятельности компании @Last Software возник задолго до появления последней в поле зрения энергичной и целеустремленной команды Google. У дизайнерской братии редактор SketchUp заслужил высокую оценку во многом благодаря предельно понятной реализации идей, составляющих основы трехмерной графики.

Откровенно говоря, недавняя весть о сделке между упомянутыми выше компаниями вызвала множество вопросов, наиболее популярным среди которых был: «А почему именно @Last?». И действительно, присутствие на рынке нескольких десятков универсальных пакетов моделирования сделало выбор владельцев популярной поисковой системы по меньшей мере странным. Подозревая, что в будущем Google готовит пользователям своих сервисов очередной приятный сюрприз, согласимся с официальной версией, которая объясняет поглощение наличием в арсенале SketchUp удобного подключаемого модуля, адаптирующего трехмерный контент под применение в системе Google Earth, и перейдем непосредственно к знакомству с профессиональной версией редактора за номером 5.0.260.

SketchUp 3D-приправа для Google

В основу нехитрого формообразующего инструментария, отражающего ранний опыт компании на ниве CAD-проектирования, положен классический карандаш. Его перемещения могут задаваться как произвольно, так и в строгом соответствии с направляющими координатной сетки. С последующим приданием объема контуру, полученному комбинированием простых линий, проблем не возникает – для этого потребуется активизировать ударные силы группы Edit. В частности, за пиктограммой Push/Pull скрываются функции модельного выдавливания вдоль осей XYZ и объединения набора просчитанных геометрических объемов в единый каркас. В большинстве случаев Push/Pull работает в тандеме с инструментом Follow-Me, который отвечает за получение сеток с плавными переходами, принимая в качестве первоосновы заданный пользователем путь. Отличным подспорьем в процессе изготовления трехмерных компонентов сцены послужит богатая библиотека заготовок, распределенных по категориям. Например, в ней можно встретить тщательно смоделированные образцы мебели, различные строительные конструкции, малые архитектурные формы, зеленые насаждения, транспортные средства и т. д. Отдельного упоминания заслуживают качественно воссозданные человеческие фигуры. Если имеющегося материала окажется недостаточно (что маловероятно), весьма полезным будет виртуальный рынок 3D Warehouse (sketchup.google.com/3dwarehouse). Каждый желающий сможет не только позаимствовать с его витрин приглянувшуюся модель, но и выставить для всеобщего обозрения собственные работы.

SketchUp 3D-приправа для Google

К следующей стадии технологического конвейера SketchUp относится конструирование соответствующего требованиям сцены ландшафта. Решение этой задачи в корне отличается от фрактальных методов, предлагаемых генераторами типа Bryce или Mojoworld, и заключается в использовании блока инструментов Sandbox. С их помощью происходит модификация полигональной сетки или же «вытягивание» рельефа из очерченной контурными линиями основы (в этом случае возможен импорт данных в разработанном Американским национальным географическим сообществом формате DEM). Затем Smoove (smooth mover) tool позаботится о возвышенностях и впадинах, Drape tool проложит на воссозданной местности дороги, а Stamp tool подготовит ландшафт к помещению на него ранее подготовленных сооружений.

Однако при всех положительных моментах Sandbox все же приходится констатировать его недостаточную гибкость. Видимо, необходимость дальнейших усовершенствований понимают и разработчики, о чем косвенно свидетельствует отсутствие прямого доступа к инструментарию в интерфейсе. В конце концов, сгладить связанные с этим проблемы всегда можно за счет привлечения дополнительного материала, сохраненного в файлах с расширениями DXF, DWG, OBJ, XSI, FBX, 3DS.

Трудно обойти вниманием особенности приложения, ставшие в вопросе сделки с Google решающими, а именно: возможность подготовки контента для Google Earth. С помощью услуг этого сервиса разыскивается нужный уголок земной поверхности, и соответствующий ему фрагмент аэрофотосъемки с рельефом местности отправляется в SketchUp. После возведения на растровом фундаменте трехмерной цифровой копии архитектурного ансамбля материал готов к использованию в GE.

SketchUp 3D-приправа для Google

Следует понимать, что SketchUp не предназначен для трудоемкого фотореалистичного рендеринга. Что же касается эскизных набросков, то в этом редактор не знает себе равных и успешно имитирует технику рисования от руки. Причем помимо отработки толщины каждой линии, сглаживания углов, имитации грубой техники рисования его алгоритмы контролируют параметры глубины резкости и отменно справляются с корректной передачей теней простым указанием предусмотренного сценарием времени суток. К положительным моментам визуализатора можно отнести и поддержку выборочной прозрачности.

Наличие опций, отвечающих за просчет, простановку размерных линий (в том числе радиальных и диаметральных) и выносных подписей, и подтверждает способность SketchUp к полноценному техническому иллюстрированию. Кроме того, модуль Film & Stage будет весьма полезен киногруппам в предварительной раскадровке снимаемых сцен.

Как и ожидалось, перемещение разработки @Last под крыло Google не преминуло сказаться на очередной волне роста его популярности. Во многом этому способствовала и откорректированная политика продвижения редактора на рынок. Отныне SketchUp 5 кроме полной версии ($495) имеет урезанный бесплатный вариант. Преимущества первой заключаются в работе с удовлетворяющими требованиям печати разрешениями изображений, использовании Sandbox и Film & Stage Tools, полном перечне форматов для обмена 3D-моделями. В то же время отсутствие указанных функций в бесплатном SketchUp не мешает ему быть оптимальным решением для концептуального дизайна, ведь во главу угла приложений подобного класса ставится быстрота выполнения операций без критического отношения к точности размеров и степени натуральности просчитанных изображений.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT