`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Системы визуализации данных: да будет цвет!

Статья опубликована в №1-2 (570) от 16 января

0 
 

Каждый раз, подводя итоги года, невольно задумываешься о том, как стремительно меняются не только технологические поколения матриц мониторов или оптических трактов проекторов, но и сама парадигма развития этого сектора устройств. Еще год-два назад главной характеристикой, интересовавшей потенциального покупателя ЖК-панели (кроме размера диагонали, конечно), была скорость реакции. Об остальных параметрах производители с молчаливого согласия потребителей говорили очень неохотно. "Гонка миллисекунд" иногда приводила к совершенно абсурдным результатам: появлению на рынке сверхбыстрых дисплеев с ужасным качеством картинки.

Год 2006-й существенно изменил ситуацию: время реакции перестало быть определяющим параметром. После того как основные вендоры представили модели с длительностью цикла переключения 1-2 мс, дальнейшая борьба на этом поприще стала бессмысленной. Последующее улучшение скоростных характеристик оказалось неоправданно дорогим, да и не слишком востребованным занятием.

ЖК-мониторы вот уже несколько лет выступают в роли безальтернативных монополистов, однако многие специалисты по работе с цветом, допечатной подготовке и обработке цифровых фотографий и по сей день выбирают ЭЛТ-дисплеи. И главными их аргументами были и остаются сбалансированная цветность и широкий цветовой охват электронно-лучевых трубок. Однако во второй половине 2005 г. появились первые серийные образцы ЖК-дисплеев с LED-подсветкой, которые могут помочь решить проблему точной цветопередачи. Работая над этой задачей, ведущие конструкторы ЖК-мониторов пришли к выводу, что необходимо заменить ламповую подсветку на светодиодную. Используя LED, настроенные на излучение в узком диапазоне частот (один диод на каждый из базовых каналов), можно регулировать соотношение интенсивности их свечения, таким образом задавая цветовую температуру в широких пределах. Точная коррекция цвета осуществляется с помощью высокоразрядных LUT-таблиц. При изменении спектрального состава подсветки достигаются максимальное использование динамического диапазона ЖК-матрицы, высокая точность воспроизведения и большой цветовой охват. Монитор с LED-подсветкой имеет еще одно замечательное свойство - способность эмулировать охват другого дисплея.

Другое важное свойство, которое позволяет улучшить аппараты такого типа, - равномерность яркости по полю экрана. Обычная конструкция на базе CCFL очень чувствительна к качеству ламп, а именно, к однородности интенсивности свечения по длине трубки разрядника. Эта характеристика закладывается при изготовлении ламп и не корректируется в ходе ее жизненного цикла. Результатом является высокая неоднородность яркости экрана (светлое пятно в центре и "завал" в углах), к тому же прогрессирующая со временем. В отличие от люминесцентной лампы светодиодная матрица - это не монолитный источник и может управляться поэлементно. Поэтому неравномерность светимости экрана в разных точках может быть исправлена путем изменения яркости отдельных элементов LED-матрицы или линейки. 2006-й не стал годом широкого распространение мониторов с LED-подсветкой, однако само появление новых моделей и дальнейшее развитие технологии уже вселяет оптимизм.

Что касается размеров диагонали панелей, то можно констатировать смену лидера продаж: многие аналитические агентства отмечают, что к концу 2006 г. по объему поставок 19-дюймовые матрицы превысили показатели 17-дюймовых. Такому положению вещей способствовало сразу несколько факторов. Самое главное - это, конечно, средняя стоимость: если еще год назад для мониторов с диагональю 19" она превышала $400, то сейчас снизилась до $300 и менее.

Низкие цены отлично стимулируют продажи, однако каковы же механизмы их достижения, что дает возможность производителям снижать их, не делается ли это в ущерб качеству? Ряд тестирований, проведенных нашей Тестовой лабораторией в 2006 г., позволяет сделать вывод: главное, благодаря чему уменьшается стоимость, - это применение матриц, выполненных по технологии TN+film, поскольку именно они являются самыми дешевыми среди всех современных типов и именно они установлены в 90% изделий, ориентированных на массового пользователя. Несколько по-другому обстоят дела с дисплеями с большим размером диагонали (более 20"). В этом секторе наиболее распространены матрицы семейства VA. Конкуренция в данном сегменте рынка мониторов характеризуется не столь острой ценовой борьбой, как в секторе массовых продуктов, что дает производителям "пространство для маневра". Да и позиционирование подобных устройств - профессиональное применение и просмотр видео - выдвигает несколько иные технические требования. Здесь качество цветопередачи и углы обзора значительно более критичны, нежели скорость реакции.

Следует отметить, что снижение цен коснулось не только самых популярных 19-дюймовых моделей, но и дисплеев с диагональю 20-24 дюйма. И хотя в абсолютном выражении стоимость таких устройств все еще высока для многих потребителей ($500-1000), но уже и не заоблачная. В нынешнем году стоит ожидать дальнейшего падения цен на мониторы с большими диагоналями, надеемся, это будет происходить не в ущерб качеству.

Характерной тенденцией ушедшего года стало резкое возрастание доли широкоэкранных мониторов, причем как в потребительском, так и в профессиональном секторе. Максимальный размер диагонали панели с традиционным соотношением сторон 4:3 - 21 дюйм. Как правило, это профессиональные аппараты на матрицах S-IPS, S-PVA или Premium MVA - все, что больше, относится к категории широкоэкранных (16:10). Эту тенденцию легко объяснить, если проследить применение подобных мониторов. В пользовательском сегменте - просмотр видео (интерес подстегивает продвижение стандартов HD Video), в профессиональном - видеомонтаж, дизайн, допечатная подготовка, CAD. Кроме того, по мере увеличения диагонали дисплея угол обзора также возрастает. В результате видимая область ЖК-панели с традиционным соотношением сторон 4:3 укладывается в поле зрения человека не оптимально: либо верхняя и нижняя полосы "отсекаются" (чтобы разглядеть изображение нужно переводить взгляд), либо по бокам остаются "пустоты". Совсем иначе дело обстоит с широкоформатными дисплеями: картинка на них воспринимается более целостно, визуально она не "упирается" в рамку.

Еще одно направление развития рынка пользовательских мониторов - формирование ниши продуктов с неординарным внешним видом. Во многих случаях компьютер и дисплей являются элементом интерьера офиса, поэтому их дизайн приобретает особое значение. Как показали итоги года, такой подход вполне себя оправдывает, ведь большинство неискушенных пользователей выбирают мониторы исключительно исходя из цены и... внешнего вида. Жаль только, что очень немногие из подобных устройств отличаются хорошим качеством картинки, а некоторым суждено быть не более чем украшением.

Если делать прогнозы на ближайший год, то стоит выделить три главных положения:

  • самыми популярными в корпоративном и SOHO-сегменте останутся 19-дюймовые модели;
  • увеличится доля широкоэкранных дисплеев с размером диагонали 20-21";
  • в профессиональном секторе появится больше моделей с LED-подсветкой.

Рынок мультимедийных проекторов (как отечественный, так и мировой) вошел в фазу стабильного развития. Динамика цен за прошедший год не показала никаких резких изменений. Их средний уровень медленно, но уверенно снижается во всех классах устройств: бюджетном, среднем и высшем. Как и стоило ожидать, наибольший спад наблюдается в топ-классе. Самые популярные на отечественном рынке аппараты из нижнего ценового сектора ($1000-2000) по-прежнему занимают львиную долю всех предложений.

Характерная особенность 2006 г. - переход ультрапортативных проекторов массой до 2 кг из категории имиджевых устройств в разряд полноценных бизнес-инструментов. Это стало возможным не только благодаря их удешевлению, но и достижению подобными аппаратами приемлемых технических характеристик: разрешения XGA и светового потока 2000 ANSI лм.

Прогнозы некоторых экспертов относительно тотального вытеснения LCD-проекторов из сектора аппаратов бизнес-класса не оправдались. Доля DLP-устройств хоть и возрастает с каждым годом, но темпы этого роста не столь велики, чтобы говорить об исчезновении других продуктов с рынка. Ряд конструктивных особенностей одночиповых DLP-проекторов не позволяет превзойти LCD-модели по качеству динамического изображения, а трехчиповые оказываются слишком дорогими. Таким образом, есть основания полагать, что паритетное состояние LCD- и DLP-проекторов будет удерживаться еще довольно долго.

Что касается прогнозов, то стоит ожидать активности в направлении автономных проекторов с LED-подсветкой. Первые серийные образцы уже есть в Украине, однако говорить о формировании полноценной рыночной ниши еще слишком рано.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT