`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Siggraph 2004: премьеры уходящего лета

0 
 

Siggraph 2004 премьеры уходящего лета
За более чем тридцатилетнюю историю не было такого случая, чтобы Siggraph остался без внимания многочисленной публики, и текущая выставка не исключение -- ее посетило в общей сложности 28 тыс. человек
Siggraph 2004 премьеры уходящего лета
Siggraph 2004 премьеры уходящего лета
Siggraph 2004 премьеры уходящего лета
Новичков CG, не готовых выкладывать за ПО огромные суммы, несомненно порадует тот факт, что бесплатный пакет Maya Personal Learning Edition теперь обладает всем набором инструментов полной версии
За четыре дня проведения выставки-конференции организованные в ее рамках мероприятия посетили ни много ни мало 28 тыс. человек. Высокий авторитет Siggraph подтвердился в очередной раз, и не последнюю роль в этом сыграли 223 принимавшие участие в экспошоу компании. Среди них своей активностью выделялась Alias. Прежде всего, не так давно вышедший из-под опеки корпорации Silicon Graphics канадский программостроитель объявил о поглощении стремительно развивающегося соотечественника -- монреальской графической лаборатории Kaydara. Первый достаточно серьезный шаг в независимом амплуа позволит Alias значительно усилить линейку собственных продуктов мощными решениями для захвата движений и трехмерной анимации персонажей в реальном времени. Отныне эти вопросы будут отданы на откуп получившим широкое распространение па-кетам Kaydara FBX и Kaydara Motionbuilder. Новая, шестая по счету, версия последнего была продемонстрирована на прошедшем в рамках Siggraph мировом съезде Ассоциации пользователей Alias. М6 содержит весь спектр инструментов для легкого, но в то же время высококачественного оживления цифровых персонажей в ограниченные сроки. Этому способствуют легко читаемый интерфейс, технология характерной экспресс-анимации HumanIK, менеджер динамики кривых движения Motion-Inspector и реалистичная визуализация в реальном времени. Доработанная панель Story-Timeline не препятствует внесению изменений в 3D-треки и без проблем объединяет их с аудио- и видеоматериалом.

Запущенная в начале 2002 г. программа распространения учебной редакции Maya Personal Learning Edition оказалась весьма успешной, и на сегодняшний день пользовательская база данных продукта насчитывает более 650 тыс. компьютерных художников. Как раз к Siggraph 2004 вышла в свет его шестая версия, в арсенале которой практически все инструмен--ты коммерческой Maya Complete 6. Однако особого упоминания заслуживает факт бесплатного включения в PLE знаменитой технологии визуализации Mental Ray и опции предварительного просмотра сцен в режиме векторного рендеринга.

Не остались обделенными и 3D-художники, предпочитающие работать с Maya на системах под управлением Mac OS X: после завершения Siggraph в продажу поступила анонсированная на прошедшей двумя месяцами ранее Worldwide Developers Conference (WWDC) Unlimited-версия Maya 6.

Сама же компания Apple, не реагируя на приглашения Ассоциации специалистов в области компьютерной графики на протяжении четырех предыдущих лет, наконец-то почтила своим присутствием выставочные площади Siggraph. Роль основной ударной силы на стенде "яблочной дружины" была отведена post-production-пакету Motion, впервые представленному на апрельской выставке NAB. Ощутимые удары по редакторам Adobe After Effects и Discreet Combustion, для которых компактный, однако достаточно сильный Motion стал наиболее грозным конкурентом на OS X, наносились из огромных тридцатидюймовых жидкокристаллических панелей, отличающихся удивительной четкостью и качеством изображения и потому словно магнитом притягивающих взгляды многочисленных посетителей.

Следуя обычаям прошлых лет, компания Discreet использовала Siggraph в качестве стартовой площадки для запуска нового поколения трехмерного редактора 3ds max. Его седьмая инкарнация порадует своих приверженцев новыми функциями нелинейной анимации (отвечая на всевозрастающие запросы индустрии, программисты встроили в основное ядро 3ds max набор инструментов персонажной анимации пакета Character Studio). Достоинства известной в игровом производстве технологии Normal Mapping, отображающей с максимальной детализацией низкополигональные модели с текстурами высокого разрешения, теперь смогут ощутить работающие на нужды киноиндустрии дизайнеры. Ответственность за качество исполнения моделей Hi-End-разрешения ложится на алгоритм сглаживания TurboSmooth. Непрекращающиеся усилия по интеграции в 3ds max рендера от компании Mental Images дали свои плоды: работа с памятью стала более эффективной, оптимизирована поддержка упомянутой выше функции Normal Mapping и кроме того, появилась опция Render to Texture.

Siggraph 2004 премьеры уходящего лета
Siggraph 2004 премьеры уходящего лета Компания Apple презентовала посетителям Siggraph 2004 postproduction-пакет Motion, впервые представленный на апрельской выставке NAB
Siggraph 2004 премьеры уходящего лета
Компания Discreet использовала Siggraph в качестве стартовой площадки для запуска нового поколения трехмерного редактора 3ds max
Не менее знаменитый поставщик трехмерного ПО "высшей пробы" -- немецкая компания Maxon -- изменила порядковый номер своего флагманского продукта -- анимационного -пакета Cinema 4D -- с "8.5" на "9". К всеобщему ликованию тысяч приверженцев C4D кардинальных усовершенствований оказалось более чем достаточно. Во-первых, основательно переработанное ядро моделирования заручилось поддержкой оригинальной технологии N-Gon, положительной стороной которой является возможность производства полигональных моделей с неограниченным количеством точек. Во-вторых, модернизированный симулятор тканей (модуль персонажной анимации MOCCA) без особых на то усилий оденет находящихся в разработке персонажей, сымитировав при этом "поведение" практически любого вида ткани. На реалистичности движений виртуального сукна отразится работа отвечающего за обнаружение столкновений (Collision Detection) механизма -- его точность и скорость заметно возросла. Модуль рендеринга C4D в прошлых версиях достиг достаточно высокого уровня, но это не остановило разработчиков, и теперь в тесном симбиозе с методами повышенного диапазона яркости (HDRI), всенаправленного освещения (GI), подповерхностного рассеивания (Subsurface Scattering) работает технология Sub-Polygon Displacement (SPD). В отличие от обычных карт смещения (Displacement), которые для удовлетворительного результата требуют безупречной геометрии модели, SPD использует оптимизированные алгоритмы, выдающие на-гора более детализированные поверхности. К тому же налицо явное сокращение времени рендеринга и менее жесткие требования к техническим характеристикам системы. Экспортные возможности v.9 расширились за счет прямой передачи многослойных проектов в компоузеры Final Cut Pro и Combustion.

Известный своими Renderman-совместимыми визуализаторами BMRT и Entropy Ларри Гритц (Larry Gritz) после судебных исков со стороны Pixar перебрался под крыло всесильной корпорации NVidia. Результатом их сотрудничества стала анонсированная весной технология программного рендеринга с аппаратной поддержкой Gelato. Осуществляя агрессивное продвижение нового решения, в Лос-Анджелесе NVidia представила первый подключаемый модуль для стыковки Gelato с генерирующим трехмерный контент продуктом. Как и ожидалось, выбор пал на Alias Maya версий 5.0.1 и 6. Использующие графические карты Quadro FX и обладающие лицензией на Gelato аниматоры могут найти на сайте производителя плагин Mango и протестировать альтернативный путь финального просчета насыщенных сложной графикой композиций. Управление высокоскоростной аппаратной визуализацией происходит через знакомый пользователям Maya GUI.

Отправляясь на Siggraph, французский графический software-производитель RealVIZ сделал ставку на абсолютно новые и существенно обновленные продукты. Начнем со второго, коим является четвертая версия мощного 3D-конструктора Imagemodeler, строящего модели на основании оцифрованных изображений. Наряду с косметической реконструкцией интерфейса в IM 4.0 появились и более существенные усовершенствования -- наконец-то он обзавелся полноценной системой редактирования UV-координат. Новый инструмент 3D/2D-интеграции позволяет с высокой степенью точности "встраивать" подготовленные силами IM трехмерные элементы в обычные растровые композиции, а к просчитанному проволочному каркасу модели можно применить заимствованные из третьих источников текстурные карты. Полученный после работы фотограмметрических механизмов Imagemodeler материал открыт для публикации в формате Quicktime VR или же, благодаря новой опции SnapShot, для экспорта изображения трехмерной сцены в JPG-файл.

Увеличение и без того небедного портфолио RealVIZ произошло за счет редактора StoryViz, ранее состоявшего на службе у парижской студии спецэффектов Duran Duboi в статусе In-house Software. Являясь своего рода промежуточным звеном между этапами предварительной раскадровки и съемки сцен, StoryViz 1.0 поможет режиссерам, VFX-супервайзерам, аниматорам и другим вовлеченным в производственный процесс создания фильма специалистам наиболее полно отобразить средствами компьютерной графики нужный эпизод. В их распоряжении находятся обширная библиотека форм, корректный импортер геометрии из профессиональных 3D-пакетов, легко настраиваемые под требуемые задачи камеры и источники освещения, нелинейная система анимации, быстрый и качественный визуализатор.

Siggraph 2004 премьеры уходящего лета
Девятая версия Cinema 4D порадует поклонников этого пакета множеством революционных новшеств
Siggraph 2004 премьеры уходящего лета
Пакет StoryViz 1.0 от компании RealViz, являясь своего рода промежуточным звеном между этапами предварительной раскадровки и съемки сцен, поможет наиболее полно отобразить средствами компьютерной графики нужный эпизод
Еще одни гости из Франции не менее известны в мировом графическом сообществе. Компания E-on Software -- разработчик и издатель генератора ландшафтных пейзажей Vue d'Esprit -- анонсировала пятое поколение своего популярного детища. Славящийся высокой скоростью фотореалистического просчета сцен продукт расширил механизм Ray Tracing-рендеринга собственной интерпретацией техники Global Illumination. Безусловно, окажется востребованным и модуль сетевого рендеринга. Несмотря на то что анимация по ключам и путям была поднята на довольно высокий уровень, за дополнительную плату по-прежнему будет предлагаться специализированный анимационный модуль Mover 5. Для получения уникального растительного гибрида любые два вида виртуальной флоры можно будет скрестить между собой. Система частиц позволит имитировать выпадение в густо засаженной деревьями и кустарниками среде различных атмосферных осадков.

В то время как разработчики визуализационного инструментария соревновались в оригинальности собственных решений, электронный театр Siggraph принимал участников и зрителей фестиваля компьютерной анимации CAF:2004. В нынешнем году из 643 поданных заявок к финальному конкурсному показу жюри отобрало лишь тридцать работ. В главной номинации -- Best Animated Short Film -- победил короткометражный компьютерный фильм Birthday Boy. Южнокорейский студент австралийской телерадиошколы Сийонг Пак (Sejong Park) в своей десятиминутной работе обратился к болезненной для его народа теме корейской войны 1951 года. Мальчик Манук, играя на улицах своей деревни, с нетерпением ожидает с фронта возвращения отца. Как-то на пороге дома он обнаруживает небольшой сверток. В полной уверенности, что это долгожданный подарок на день рождения, мальчик открывает посылку и... содержимое объемного пакета в корне меняет его жизнь. Дабы не лишать наших читателей удовольствия самим погрузиться в эту очень красивую, но в то же время печальную life story, позвольте прервать пересказ сюжета. Выполненный исключительно средствами компьютерной графики фильм уже был по заслугам оценен на 15 престижных смотрах современного киноискусства. Вскоре эту работу можно будет увидеть по адресу www.birthdayboymovie.com. Пока что на официальном сайте находится лишь блок ознакомительной информации с режиссерскими эскизами к проекту, отдельными кадрами из фильма и интервью с автором.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT