`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Siemens реорганизует автоэлектронику по принципу смартфона

0 
 
Siemens реорганизует автоэлектронику по принципу смартфона

Новая технология, разрабатываемая компанией Siemens, имеет целью превратить электромобили в «компьютеры на колесах», в которых вместо 70-100 различных сетевых контрольных систем современных авто, будет применена одна централизованная компьютерная архитектура. Периферийные системы, такие как электротормоза, можно будет подключать к машине используя процесс Plug’n’Play, а добавлять и обновлять функциональность машины — подгружая программные модули, как на сегодняшние смартфоны.

Этот проект, осуществляемый совместно со фирмой-производителем электромобилей, StreetScooter, является частью инициативы RACE (Robust and Reliable Automotive Computing Environment for Future eCars), и призван радикально упростить электронную архитектуру автомобиля. Вместо того, чтобы стремиться уменьшить количество электронных управляющих систем и адаптировать уже имеющееся ПО, разработчики решили полностью переосмыслить всю концепцию управления.

Их платформа будет включать в себя интерфейсы прикладного программирования (API), предоставляющие доступ ко всем сенсорами (камера заднего вида, датчики нажатия педалей) и приводам (усиление руля, тормозная система и пр.) автомобиля.

Переориентация на идеологию подгружаемых приложений обеспечит огромную экономию ресурсов разработки, ускорение интеграции, снижение затрат, улучшение персонализации и возможность переноса между разными типами автомобилей. Она позволит дорабатывать функциональность машины после покупки, дополняя ее новыми сенсорами, актуаторами и программными возможностями, что увеличит общее время жизни продукта.

Безусловно, централизованная архитектура больше подвержена риску аппаратных сбоев. Осознавая это, участники проекта обеспечили многократное резервирование ответственных элементов системы. Она будет включать не менее трех DCC (Duplex Control Computers). Каждый из таких блоков в свою очередь состоит из двух компьютеров, выполняющих абсолютно идентичные вычисления. Сравнение их результатов каждые 10 минут позволяет своевременно выявлять неисправность DCC, в случае которой производится переключение на один из резервных блоков. Таким же образом защищена и вся сеть: каждый датчик/актуатор имеет два канала связи с центральной компьютерной платформой. Данная концепция очень похожа на ту, что реализована в современных самолетах.

В прототип системы интегрированы и другие механизмы обеспечения безопасности, в том числе аутентикация новых аппаратных компонентов. Siemens рассчитывает показать электрический прототип RACE в Мюнхене (Германия) в декабре этого года.

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT