`

СПЕЦІАЛЬНІ
ПАРТНЕРИ
ПРОЕКТУ

Чи використовує ваша компанія ChatGPT в роботі?

BEST CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Широкоформатные дисплеи – виновники кризиса перепроизводства?

Статья опубликована в №26 (594) от 10 июля

0 
 

Для производителей ЖК-мониторов I квартал нового года обычно отмечается снижением сбыта на 10–12% по сравнению с IV предыдущего. Однако на этот раз реализация уменьшилась всего на 3,7% и составила 36,6 млн устройств.

В опубликованных недавно результатах исследований DisplaySearch не слишком значительное падение в этом году объясняется довольно высоким спросом на широкоформатные дисплеи, поставки которых увеличились в первые три месяца 2007 г. на 40%. Шесть из десяти наиболее востребованных типоразмеров мониторов имели соотношение сторон 16:10. Самыми популярными среди устройств такого формфактора стали модели 19", которые заняли 16,3% рынка, а на широкоформатные 20" и 22" пришлось соответственно 4,2 и 4,3%. Причем популярность последних растет наиболее активно, ведь их цены уже практически сравнялись с таковыми у 20-дюймовых мониторов.

Стоимость таких устройств будет снижаться и в дальнейшем вследствие довольно ощутимого превышения предложений широкоформатных панелей над спросом. Кризис, считают аналитики, возник из-за переоценки рынком перспектив Windows Vista. В расчете на более высокие темпы модернизации парка ПК у корпоративных пользователей и их миграции на новую ОС, производители дисплеев заказали больше матриц 16:10, чем оказалось необходимо.

Лидерами продаж остаются представители формата 4:3, хотя их реализация и падает. Например, сбыт 17-дюймовых дисплеев с разрешением SXGA уменьшился на 14%, а 19-дюймовых – на 7%. В сумме же на эти устройства пришлось 64% продаж, но данный показатель, считают эксперты, уже к концу года может упасть за отметку 50% из-за ценового давления со стороны «широкоформатного» сегмента, а также активного наращивания модельных рядов производителей: в I квартале новые ЖК-мониторы 16:10 анонсировались чуть ли не ежедневно.

В составе шести крупнейших поставщиков в отчетном периоде не появилось новичков, но совсем без ротаций все же не обошлось. Прежде всего аналитики обращают внимание на весьма заметное падение сбыта мониторов Dell, HP и Acer. Однако ничего неожиданного в этом нет, ведь подавляющее большинство их дисплеев продаются в комплекте с компьютерами, а для сегмента ПК I квартал 2007 г. стал не самым лучшим. Склады вендоров и дистрибьюторов, «благодаря» переоценке спроса в IV квартале 2006 г., оказались затоваренными, а если прибавить к этому активное снижение цен на широкоформатные устройства, можно себе представить, с какими трудностями по «очистке» канала от залежалого товара столкнулись три этих производителя в начале года.

Для поставщиков же мониторов, не зависимых от продаж ПК и потому более гибких с точки зрения ценообразования и партнерской политики, квартал наоборот выдался весьма удачным. Samsung смогла увеличить сбыт на 3% и, опередив HP, занять вторую строчку в Top 6 с долей рынка 14,2%. LG, в свою очередь, обогнала Acer, вырвавшись на 4-ю позицию с 8,7% сегмента за счет расширения модельного ряда широкоформатных устройств и значительного роста спроса на ее продукцию в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Китае (эта страна в отчетах DisplaySearch фигурирует отдельно) и в Латинской Америке.

По предварительным оценкам аналитиков, во II квартале поставки ЖК-мониторов увеличились, о чем свидетельствуют отгрузки готовой продукции OEM-производителями. Однако вендоры пока что с опаской смотрят в будущее. Если в ближайшее время адаптация корпоративных приложений к широкому формату не активизируется и не приведет к замене парка техники, то кризис перепроизводства (особенно в EMEA и Северной Америке) в III квартале может достигнуть критических масштабов.

Ведущие поставщики мирового рынка ЖК-мониторов
Позиция Компания Доля в I квартале 2007 г., % Рост по сравнению с IV кварталом 2006 г., %
1 Dell 15,2 -7
2 Samsung 14,2 3
3 HP 10,3 -10
4 LG 8,7 4
5 Acer 8,5 -6
6 ViewSonic 5,3 3
  Остальные 37,8 -5
  Всего 100 -4
По данным DisplaySearch

Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 

Ukraine

 

  •  Home  •  Ринок  •  IТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Мережі  •  Безпека  •  Наука  •  IoT