`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Sharp: "Свои МФУ мы будем продвигать как принтеры"

0 
 

В Украине о Sharp сложилось мнение прежде всего как о производителе потребительской электроники. Не могли бы Вы рассказать о спектре продукции, выпускаемой в настоящее время компанией?

К ключевым группам продуктов в Sharp сегодня относят офисную технику, LCD-TV, системы солнечных батарей для домашнего применения, плазменные панели, а также мобильные решения, в том числе ноутбуки, КПК и мобильные телефоны.


То есть копировальные устройства, факсимильные аппараты, МФУ считаются одними из ключевых в компании?

Да, причем Sharp входит в число крупнейших игроков на рынке копировальных аппаратов и многофункциональных устройств. Следует заметить, что данное направление сейчас весьма активно развивается в таких странах, как Россия, Украина, Китай, Южная Америка. В Sharp созданы специальные группы, курирующие эти рынки. Я как раз вхожу в подразделение, которое отвечает за российский и восточноевропейский регион. Основной причиной такого шага стали ежегодно увеличивающиеся там продажи копировальной техники Sharp.


А когда вообще появилось направление копировальной техники в вашей компании?

Первое устройство было выпущено в 1972 г. А с 1975 г. у Sharp есть собственное производственное подразделение копировальной техники. Затем мы открыли две фабрики в Манчестере и Лакстоне (Великобритания), еще по одной во Франции и в Китае. Последние являются для нас ключевыми.

Вам, наверное, будет интересно узнать, что в апреле 2000 г. Sharp перешагнула рубеж в 10 млн. отгруженных копиров. Причем темпы роста продаж по-прежнему сохраняются.


Исходя из этого, насколько сильны позиции Sharp в десятке ведущих производителей копировальной техники?

Sharp "Свои МФУ мы будем продвигать как принтеры"
В Восточной Европе, кроме повышения доли компании на рынке в сегменте устройств до 20 cpm, мы бы хотели активизировать и развитие бизнеса законченных решений
Согласно исследованиям в мире ежегодно выпускается около пяти миллионов копиров и МФУ. В то же время Sharp производит около одного миллиона устройств. Мы считаем долю в 20% очень хорошим показателем.

Если говорить о Западной Европе, то здесь рост рынка в 2003 г. составил 2,3%. Наша же доля с 6,7% в 2002 г. увеличилась до 8,3% в прошлом году.

В Восточной Европе ежегодные темпы роста значительно выше и достигают 8%. Кроме того, по данным на 2002 г., Sharp занимала здесь 10,3% рынка. Сейчас этот показатель -- 16,4%.


Каковы сегодня основные цели и задачи, которые ставит перед собой Sharp в Восточной Европе, в том числе в Украине, в направлении развития бизнеса офисной техники?

Как я уже упоминал, в Sharp существуют подразделения, отвечающие за тот или иной развивающийся регион, и, конечно же, у каждого из них собственная стратегия и политика. В то же время само понятие развивающегося рынка в первую очередь позволяет нам стремиться занять как можно большую долю, что подтверждают и темпы роста рынка. Например, в Восточной Европе, согласно прогнозам, в 2004 г. будет реализовано на 10,4% больше копировальной техники, чем в 2003 г. Причем мы рассчитываем в этом году на долю не менее 15%.


Какую позицию компания займет с долей 15%?

Думаю, вторую-третью.


Что можно сказать о тенденциях, характерных для сегмента копировальных аппаратов? И как Sharp сегодня позиционирует свое оборудование?

Все во многом зависит от конкретного рынка, где реализуется техника. В целом мы разделяем продукты по нескольким сегментам. К первому относим устройства с быстродействием до 20 cpm, которые наиболее востребованы в Восточной Европе. Основной спрос здесь отмечается со стороны малого и среднего бизнеса. Поэтому и политика компании прежде всего направлена на развитие этого сектора.

Все модели, выполняющие копирование быстрее, также можно поделить на три сегмента. Однако на них пока приходится не так много в общем объеме продаж в Восточной Европе. Хотя в то же время их сбыт растет неплохими темпами. Поэтому и продуктам данных категорий мы начинаем уделять больше времени и ресурсов, но при этом применяем несколько иные методы.

Сложные решения требуют более квалифицированной поддержки не только в области аппаратного обеспечения, но и в сфере ПО, интеграции, разработки полнофункциональных устройств. Для этого у нас в Великобритании существует европейский Solutions Business Center, взаимодействующий со всеми подразделениями и участвующий в создании решений, в которых применяется мощная копировальная техника Sharp.

В Восточной Европе, кроме повышения доли компании на рынке в сегменте устройств до 20 cpm, мы бы хотели активизировать и развитие бизнеса законченных решений.


А как обстоят дела с многофункциональными аппаратами и стратегией Sharp в этом направлении?

Как раз наша концепция законченных решений, о которых речь шла выше, и предполагает использование многофункциональных цифровых аппаратов.

Все устройства Sharp, обеспечивающие быстродействие более 20 cpm (copy per minute), а точнее ppm (page per minute), относятся к категории полнофункциональных МФУ, поддерживающих сетевое сканирование и многие другие подобные функции. Затем уже под каждого конкретного заказчика могут создаваться решения, включающие объединение и взаимодействие нескольких устройств в сети, подбор комплектации самих аппаратов, их интеграцию в систему документооборота компании и т. д. Именно в этом направлении работают наши сотрудники в британском центре. В частности, они имеют большое количество различных сертификатов от производителей программного обеспечения и готовы интегрировать устройства Sharp в любую среду, которая существует у заказчика.

Во всех аппаратах с быстродействием выше 20 ppm в качестве ключевого компонента -- управляющего контроллера -- применяется модуль Konto, к которому затем добавляются необходимые функции. Кстати, в цифровых аппаратах Sharp с высокой скоростью работы изначально интегрирован сетевой модуль, поскольку они часто используются как принтеры для рабочих групп.

Вообще, есть еще один важный момент в постановке задачи. Объективно наши МФУ должны безупречно работать в сети и обеспечивать необходимую скорость выполнения задач в крупных отделах компаний. Копиры Sharp с быстродействием до 20 сpm также могут комплектоваться сетевыми адаптерами, но при подключении в локальную сеть вряд ли большое количество пользователей будут себя чувствовать комфортно при совместной работе.

В Украине на продажи младших устройств Sharp приходится около 80%. А остальное распределено между более производительными категориями продуктов. В целом, я думаю, что здесь практически 60% всех реализуемых аппаратов обеспечивают скорость не более 20 cpm.

Тем не менее с каждым годом рынок увеличивается, причем по всем направлениям. Потребители начинают больше использовать МФУ высокого уровня в решении своих задач.


И Sharp уже готова к таким изменениям?

Ранее мы наблюдали аналогичную картину в Западной Европе. Сейчас Sharp может предложить свой опыт и полученные навыки во внедрении необходимого программного обеспечения. Кроме того, в Sharp разработан широкий спектр тренингов: от самого базового, осуществляемого через Internet, до более серьезных, которые проводят наши инструкторы.


Какие изменения можно ожидать в продуктовой линейке Sharp в 2004 г.?

Что касается непосредственно нашей продукции, то в нынешнем году мы планируем значительно расширить ассортимент высокоуровневых аппаратов, в том числе со скоростью работы 60 и 70 ppm. Причем здесь будут применяться исключительно наши технологии. Sharp традиционно сильна в этой области. Должен признаться, что сейчас некоторые продукты выпускаются по OEM-соглашениям. Но мы готовим модельный ряд аппаратов только собственной разработки и производства: от низкоуровневых до Hi-End.


Отразится ли это на работе с крупными заказчиками?

В области решений я бы выделил три ключевых направления: продажа самих аппаратов, дополнительных опций, расходных материалов. Сейчас все они являются прибыльными. Однако в перспективе, я думаю, Sharp больше будет ориентироваться на сбыт своих МФУ в первую очередь как принтеров.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT