0 |
Одним из наиболее распространенных средств создания иллюзии объемности изображения является автостереоскопический дисплей, основанный на явлении параллакса: каждый глаз видит собственную картинку. Часто это делается при помощи массива микролинз.
Хотя такой метод имеет много преимуществ и уже применяется в ряде коммерческих продуктов, таких как Nintendo 3DS, главный недостаток — узкий угол обзора — мешает использовать его в крупноформатных дисплеях.
В статье, опубликованной в IEEE Journal of Display Technology, инженеры Технологического университета Ченду и Сычуаньского университета предложили решить проблему узкого угла обзора, заменив плоские микролинзы на микросферы.
Изготовленный ими прототип демонстрирует, что большая кривизна сферических линз увеличивает угол обзора с 20-30° до 32°, теоретически же его можно довести до 90°.
Авторы рассчитывают, что предложенная ими стратегия в перспективе может привести к созданию недорогих 3D-дисплеев для коллективного просмотра.
Помимо простоты и низкой стоимости изготовления массивов сферических линз, еще одним достоинством такой 3D-технологии является малое смешивание света из правого и левого каналов. Это происходит поскольку свет концентрируется на малой области, и также имеет негативный эффект, так как ведет к снижению яркости и общей оптической эффективности дисплея.
Авторы планируют заняться решением этих проблем на будущих этапах исследования. Кроме того они будут стараться уменьшить толщину экрана, сейчас она больше, чем у 2D-мониторов из-за присутствия оптических компонентов.
Ready, set, buy! Посібник для початківців - як придбати Copilot для Microsoft 365
0 |
чем же сферические линзы лучше традиционных (цилиндрических) в смысле угла обзора?