`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Сезонные акценты мобильной индустрии

Статья опубликована в №42 (610) от 6 ноября

0 
 

В течение III квартала бизнес ведущих производителей сотовых телефонов зависел в основном от того, насколько сбалансированно им удавалось удовлетворять потребности сформировавшихся и развивающихся рынков. Если на первых наблюдался умеренный спрос преимущественно на высокоуровневые модели, работающие в сетях 3G и поддерживающие Wi-Fi и FMC, то быстрорастущие регионы осваивали менее доходные бюджетные аппараты категории «talk and text».

Придерживаясь этих тенденций, большинству ключевых игроков рынка удалось продемонстрировать положительный рост поставок, подкрепленный увеличением чистой прибыли. По данным аналитиков IDC, общие продажи телефонов достигли 289,1 млн единиц, что на 9% превысило результаты прошлой четверти и почти на 14% – III квартала прошлого года.

Nokia

Финская компания отрапортовала о росте прибыли за год почти вдвое – с 845 млн до 1,563 млрд евро. При этом продажи телекоммуникационного гиганта увеличились на 28%, до 12,9 млрд евро. Совместные усилия групп Mobile Phones, Multimedia и Enterprise Solutions позволили реализовать 111,7 млн аппаратов, что свидетельствует о росте сбыта на 26 и 11% в годовом и квартальном сравнении соответственно. В то же время по итогам третьей четверти средняя стоимость конечного устройства снизилась с 90 до 82 евро, что объясняется не только обострившейся конкуренцией в сегменте дорогих телефонов, но и растущим влиянием на ситуацию развивающихся рынков. Поставки устройств нижнего ценового диапазона, особенно моделей 1110 и 1116, существенно увеличились. Ожидается, что во многом благодаря Индии и Китаю по итогам года на долю дешевых телефонов придется пятая часть всех поставок Nokia.

Наиболее продуктивным можно назвать подразделение Mobile Phones. На суд клиентов оно представило музыкальные аппараты Nokia 5310 XpressMusic и Nokia 5610 XpressMusic, а также UMA-телефон Nokia 6301 в корпусе из нержавеющей стали, модели 7900 и 7500 новой линейки Prism. Однако конвергентные разработки группы Multimedia все активнее отвоевывают позиции у «классики». Лишь за год количество поставленных устройств серий N и E увеличилось более чем в 1,5 раза, превысив 16 млн. При этом аппаратов с логотипом N-Series, в основном N70, N73 и N95, было реализовано свыше 9 млн. Кроме того, в продажу поступил обновленный N95, обладающий 8 ГБ памяти, а также увеличенным экраном и более продолжительным временем автономной работы. Продажи нацеленной на бизнес-сектор линейки E-Series от Enterprise Solutions приблизились к 2 млн устройств. Здесь на лидирующие позиции вышла модель E65, а новым членом семейства в III квартале стал двухдиапазонный смартфон E51.

Стоит отметить, что III квартал оказался для Nokia богатым на сделки. Не успели аналитики оценить выгоды от приобретения специализирующейся на технологиях обмена медиаконтентом Twango и разработчика платформы для «мобильной» рекламы Enpocket, как финский гигант анонсировал свою пока что наиболее масштабную сделку – покупку поставщика карт для GPS-навигации Navteq.

Samsung

Успешная деятельность телекоммуникационного подразделения Samsung привела к тому, что по итогам последних трех месяцев южнокорейский бренд завоевал титул наиболее динамично развивающегося в мире. Так, продажи компании достигли 42,6 млн телефонов, что на 14% больше, чем в предыдущем квартале, и на 47% – чем год назад. Всего же за девять месяцев 2007 г. Samsung продала 115 млн мобильных аппаратов, превзойдя результат за 12 месяцев 2006 г. (114 млн терминалов).

Обходя вниманием ультрадешевый сегмент и концентрируясь преимущественно на устройствах с высокой нормой прибыли, к которым прежде всего следует отнести телефоны премиум-класса (включая популярную линейку Ultra Edition 2) и аппараты с поддержкой 3G, южнокорейский гигант нарастил свою долю рынка до 15,1%, а его доход составил рекордные 5,53 млрд долл.

Агрессивная политика в части ценообразования, результаты которой были особенно заметны в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, привела к увеличению средней цены телефонов компании до $151. Прибыль мобильного бизнеса за III квартал увеличилась на 4%, до 11,6%, а в IV ожидается дальнейший рост доходов. Ввиду свойственных предрождественскому периоду позитивных сезонных тенденций и быстрого роста рыночного потенциала государств BRIC Samsung намерена завершить год с увеличением продаж на 10%.

Motorola

Несмотря на незначительное улучшение квартальных продаж, Motorola остается единственным вендором первой пятерки, чьи объемы сбыта за год снизились. Мобильный бизнес компании по-прежнему терпит убытки, а в III квартале они достигли 138 млн долл., причем доходы упали на 36%, до 4,5 млрд. По прогнозам CEO Motorola Эда Зандера (Ed Zander), телефонное подразделение будет бесприбыльным как минимум до начала 2008 г., а затем станет заметен эффект от снижения операционных издержек и запуска в серию новых продуктов. К слову, RAZR2 – одна из главных надежд компании – стартовал довольно уверенно: менее чем за три месяца его продажи составили 900 тыс. терминалов. Стабильным спросом пользуется еще один новичок – музыкальный Moto U9 в раскладном формфакторе. В числе главных приоритетов на обозримое будущее – пополнение портфеля моделями с поддержкой WCDMA, двухдиапазонными устройствами CDMA/WiMAX и разработка мощных мультимедийных аппаратов. Косвенным доказательством этому намерению может служить недавняя покупка компанией 50%-ной доли в UIQ Technology.

Sony Ericsson

Темпы прироста продаж шведско-японского СП по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились с 60 до 31%, что, впрочем, не помешало ему поставить на рынок почти 26 млн телефонов. Несмотря на увеличение объемов сбыта чистая прибыль компании упала на 10%, до 267 млн евро.

Наблюдатели связывают это с фазой активного освоения Sony Ericsson развивающихся рынков, в частности Китая. Попытки расширить свое присутствие здесь привели к снижению ASP устройств Sony Ericsson с 147 до 120 евро. Главными «виновниками» выступили модели J110, J120, K220 и K230. В семействе Walkman, помимо бестселлера W580 и новичка W910, нашел себе место представитель бюджетного класса W200.

Активно завоевывает рынок и смартфон P1 на Symbian. Устройства, объединенные под брендами Bravia и Cyber-shot, по-прежнему свидетельствуют о нацеленности компании и на опытных пользователей. Подтвердить это скоро смогут долгожданные модели K850 и K630, способные благотворно повлиять на интерес к продукции Sony Ericsson в рождественский период, особенно на зрелых рынках.

LG

Похоже, что уступая Sony Ericsson как минимум 4 млн реализованных устройств, LG окончательно смирилась с потерей четвертой позиции. Несмотря на годовой рост сбыта в пределах 32%, до 22 млн телефонов, появились и первые сигналы ослабления «хватки» корейского гиганта, что может помешать выполнению поставленной задачи – продать 78 млн аппаратов в 2007 г. Так, страны Северной Америки и Европы, долгое время остававшиеся для LG приоритетными рынками, заметно умерили свои аппетиты. Частично причиной тому стала нехватка в продуктовой линейке конвергентных устройств – это нивелирует даже заметные успехи фирмы в продвижении аппаратов с поддержкой 3G. В связи с этим особые надежды возлагаются на смартфон KS20 под управлением Windows Mobile 6.

Общие продажи компаний, объединенных в отчетах IDC в категории «Остальные», за три месяца неуклонно снижались. По итогам III квартала совокупная доля рынка игроков второго эшелона уменьшилась еще на 3%. Таким образом, по версии IDC, на их долю приходится 17,2% рынка, или 49,8 млн устройств.

Финальные штрихи, которые, вероятно, добавятся к итоговой картине работы рынка в IV квартале, не помешали экспертам обнародовать очередную порцию прогнозов объема продаж телефонов в целом за 2007 г. Одними из первых выводами поделились аналитики Nokia. Исходя из темпов развития рынка финская компания считает, что сбыт сотовых терминалов в этом году приблизится к 1,1 млрд устройств. Однако следует учитывать, что Nokia славится несколько пессимистичными оценками, поэтому вполне вероятно, что итоговая цифра окажется еще больше.

ПроизводительIII квартал 2007 г.III квартал 2006 г.Pост, %
Поставки, млн шт.Доля рынка, %Поставки, млн шт.Доля рынка, %
Nokia111,738,688,534,826,2
Samsung42,614,728,911,447,4
Motorola37,212,953,721,1-30,7
Sony Ericsson25,99,019,87,830,8
LG21,97,616,66,531,9
Остальные49,817,246,518,37,1
Всего289,1100,0254,0100,013,8
По данным IDC
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT