`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Мобильные платежи добрались до автозаправок

+22
голоса

Мобильные информационные технологии получают все более широкое распространение в сфере обслуживания. Отныне сеть АЗК WOG предоставляет своим клиентам возможность платить за горючее с помощью смартфона, даже не выходя из машины.

Это стало возможным благодаря решению, внедренному сетью АЗК WOG в партнерстве с компаниями Mastercard, «Ощадбанком» и iPay.ua – при помощи технической поддержки последней цифровой кошелек Masterpass был интегрирован с обновленным мобильным приложением WOG Pride.

Этому событию была посвящена пресс-конференция, состоявшаяся 19 апреля.

Сеть АЗК WOG внедрила мобильные платежи

Сергей Корецкий: «Компания WOG старается быть на переднем крае в области использования ИТ и первой в Украине представляет абсолютно новую возможность оплаты за горючее с помощью смартфона»

«Сегодня мобильный телефон – это, наверное, последняя вещь, которую человек может забыть дома, - такими словами начал свое выступление перед журналистами генеральный директор сети АЗК WOG Сергей Корецкий. – В современном мире представить себе человека без средств связи практически невозможно». Действительно, каждому знакомо то чувство тревоги, которое охватывает человека, забывшего дома это маленькое чудо современных технологий. В то же время мобильный телефон давно перестал быть просто средством связи, доступа к Интернету и центром развлечений. Он стал также активным платежным терминалом. Компания WOG старается быть на переднем крае в области использования ИТ и первой в Украине представляет абсолютно новую возможность оплаты за горючее с помощью смартфона.

Все, что делает компания, направлено на обеспечение удобств потребителям, сказал он. В результате реализации этого проекта, клиент может быстро заправиться, что особенно важно в часы пик. Вдобавок, использование мобильного приложения WOG Pride всегда будет более выгодным и экономным в сравнении с пластиковой картой. Именно популяризация этого мобильного приложения дает компании возможность предоставлять дополнительные экономические преимущества.

Обратившись к прошлому, Сергей Корецкий напомнил, что около полутора лет назад компания запустила мобильное приложение системы лояльности WOG Pride, и сегодня более 200 тыс. клиентов загрузили это приложение на свои смартфоны. Оно позволяет отсканировать QR-код, накапливать бонусы, и ими же расплачиваться. Кроме этого, WOG Pride предоставляет еще множество добавочных сервисов и возможностей.

Примерно два месяца назад компания начала тестировать и усовершенствовать систему оплаты горючего посредством смартфона, и сейчас система вводится в эксплуатацию. Для оплаты топлива на АЗК WOG необходимо установить на смартфон приложение WOG Pride и авторизоваться в нем. После этого выбрать заправку, номер колонки, с которой будет производиться заправка, а также вид топлива, его стоимость или количество литров и нажать кнопку выбора типа оплаты. Приложение автоматически авторизует пользователя, если он уже зарегистрирован в системе Masterpass. В противном случае быструю регистрацию можно выполнить непосредственно в приложении. Для этого необходимо один раз ввести в систему данные банковской карты. Это могут быть карты разных платежных систем. В последующем оплачивать топливо можно одним кликом – картами, добавленными в цифровой кошелек Masterpass.

Сеть АЗК WOG внедрила мобильные платежи

Сергей Францишко: «По исследованиям компании Mastercard, 72% граждан в Украине готовы и хотят выполнять оплаты с помощью мобильных телефонов и смартфонов»

Выступающий выразил уверенность, что это абсолютно новое слово на рынке Украины, и что это понравится клиентам WOG.

Весь этот замысел, отметил генеральный директор, не мог бы воплотиться в жизнь без таких партнеров, как Mastercard, iPay.ua и «Ощадбанк», через который и будут проходить платежи. Он выразил надежду, что СМИ передадут его приглашение всем клиентам загрузить мобильное приложение WOG Pride в свои смартфоны и использовать все преимущества этого способа оплаты и накопления бонусов.

Рынок электронной коммерции растет, и компания Mastercard способствует этому росту, обеспечивая удобные и безопасные платежи, отметил вице-президент по развитию бизнеса Mastercard в Украине, Грузии, Молдове и странах Центральной Азии Сергей Францишко. По прогнозам специалистов, к 2020 г. 38% всех платежей в мире будут выполняться по каналам электронной коммерции. Ожидается, что уже к 2019 г. половина таких платежей будет выполняться с помощью смартфонов, количество которых в мире превысит 5 млрд.

Сеть АЗК WOG внедрила мобильные платежи

Антон Тютюн: «Ощадбанк» первый вместе с партнерами реализовали возможность оплаты проезда бесконтактным способом в киевском метро и фуникулере, на Борщаговской линии скоростного трамвая»

Откликнувшись на эти тенденции, компания Mastercard представила технологию электронных кошельков Masterpass – систему безопасного хранения данных о платежных картах клиентов и последующей их безопасной передачи в соответствующие платежные системы. По исследованиям компании, 72% граждан в Украине готовы и хотят выполнять оплаты с помощью мобильных телефонов и смартфонов.

Сегодня Mastercard уделяет большое внимание развитию технологий и функций, которые облегчают и делают более удобными электронные платежи. Так, два года назад была внедрена система бесконтактной оплаты проезда в метро и фуникулере, в Киеве и во Львове были установлены паркоматы для бесконтактной оплаты, недавно разработано мобильное приложение для оплаты муниципальных парковок, запустили приложение для пассажиров, которое позволяет заказывать и оплачивать поездки в такси. В заключение выступающий выразил надежду, что приложение WOG Pride станет популярным у клиентов сети  АЗК WOG.

Главное для современного активного клиента – это быстрота и простота выполнения транзакций, считает заместитель председателя правления «Ощадбанка» Антон Тютюн. Никто не хочет путешествовать по длинным меню с многочисленными вкладками. Команда «Ощадбанка» старается, чтобы все создаваемые ею продукты отвечали этим характеристикам. Недавно было запущено приложение для смартфонов – мобильный кошелек «Ощад Pay», позволяющий выполнять бесконтактные платежи, и все шесть миллионов владельцев карт банка могут осуществлять платежи с помощью смартфона на любом терминале, имеющем модуль NFC. Это еще один шаг в направлении цифровизации бизнеса. Подобные проекты не только предоставляют удобство клиентам, но и уменьшают оборот наличных средств.

Сеть АЗК WOG внедрила мобильные платежи

Антон Косторниченко: «Внедрение технологии Masterpass в проекте АЗК WOG стало первым шагом в реализации стратегии iPay.ua сделать платежные системы быстрыми и безопасными»

По словам коммерческого директора компании iPay.ua Антона Косторниченко, проект онлайн-платежей, реализованный WOG, является достаточно интересным. Он был очень сложным, были выдвинуты очень высокие требования к платежному сервису, пришлось разбираться во всем до мелочей, а это довольно трудоемкий процесс. Но понимание нужности этого проекта для клиентов мотивировало команду iPay.ua. Он обратил внимание на то, что используемая технология не требует пластиковых карт, стоящая несколько евро. Не нужна персонализация карточки, стоимость которой около 100 тыс. долл., не нужен POST-терминал. Поэтому этот проект выгоден для банков и для продавцов и очень удобен для клиентов.

Завершало пресс-конференцию выступление руководителя ИТ-департамента сети АЗК WOG Олега Кушиля. Он отметил, что сама идея появилась еще в 2014 г., и, буквально, через несколько месяцев, в начале 2015 г., было уже проведено тестирование программы. К сожалению, существующие в то время технологии не позволяли достаточно стабильно и надежно проводить платежи, и следующие два года были потрачены на усовершенствования всех систем и, в частности, на поиск нужных партнеров.

+22
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT