`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Секреты успеха, или Как сделать компанию преуспевающей

+11
голос

Распространено мнение, что успех страны на мировых рынках обеспечивается прежде всего за счет природных ископаемых. Особенно это утверждение популярно среди граждан стран СНГ. Россия -- счастливчик, у нее есть газ, нефть, алмазы! Украина -- окраина, в недрах которой нет ничего, и потому она обречена на прозябание, последние места в рейтингах по уровню жизни и т. п. Оптимисты в нашей державе давно говорят о возможности выхода Украины на международный рынок технологий и Hi-Tech-товаров, мол, это ресурсы не менее ценные, чем нефть и руда, но реалисты, а тем более пессимисты, с ними не согласны.

Не замечать очевидных вещей, увы, свойственно человеческой природе. Так и передо мной многие "очевидные вещи", с которыми я познакомился во время своей поездки в штаб-квартиру компании Oki, вдруг предстали совсем в ином свете.


Oki -- инновационная компания

Да, уважаемые коллеги, изобретения приносят деньги. Но многие ли из нас, постсоветских предпринимателей, делают на это ставку или хотя бы четко осознают в своей бизнес-практике?

Япония продемонстрировала всему миру, что интеллект, знания, изобретательность и стремление к совершенству не просто приносят деньги -- они могут стать основой благополучия целой нации! И Oki относится к числу тех компаний, которые на своем опыте показывают "как это делается". Именно такие фирмы создали современную японскую экономику. Президент Oki Data Микихико Маэно сегодня спокойно говорит: "У нас просто не было другого выхода, ведь в нашей стране нет никаких природных ресурсов, как и у вас, в Украине". Конечно же, выбор был, он есть всегда. Я частенько замечал, что когда умный человек методом скрупулезного анализа приходит к тому или иному выводу, на вопрос "А как вам удалось?.." он отвечает, что у него просто не было другого выбора. Выбор же есть всегда.

Секреты успеха, или Как сделать компанию преуспевающей
Николай Пахомов, региональный директор, и Генри Сэшу, генеральный менеджер по продажам Oki, у входа в центральный офис Oki Data

Образованная в 1881 г. Oki Electric Industry сразу начала двигаться по пути изобретений и инноваций. Многие из них выходят за тематические рамки этой статьи, поэтому я упомяну только основные вехи, которые привели к созданию Oki Data и сделали ее лидером на рынке принтеров. В 1932 г. был разработан прототип принтера -- печатающее устройство для телетайпа.

В 1974 г. Oki изобрела факсовый аппарат, использующий термобумагу, она также первой создала персональный принтер, светодиодную технологию печати и даже мобильный телефон -- в этом сегменте Oki на начальном эта-пе внедрения GSM-телефонии лидировала в США с долей более 60% рынка, но затем решила уйти.

Провозглашение идеи персонального лазерного принтера (с последующим выходом на рынок модели OL 400 в 1989 г.) не является научным открытием планетарного масштаба, но с технической и маркетинговой точек зрения это именно изобретение. Для этого были необходимы и современное производство, и научные лаборатории, и лидерство в технологиях, и предвидение в области печати документов.

Секреты успеха, или Как сделать компанию преуспевающей
Даже центр R&D напоминает улей. Разработка новых продуктов в инженерном департаменте Oki
Когда у потребителя появилась возможность наряду с персональным компьютером приобрести еще и бесшумный, качественный, достаточно компактный принтер -- это буквально взорвало рынок офисной печати. В борьбу за потребителя, помимо Oki, включились остальные лидеры принтерного рынка, и в результате сегодня в мире насчитывается уже около 8 млн монохромных устройств!

В 1998 г. Oki изобрела метод однопроходной цветной печати. К этому времени, впрочем, как еще и сегодня, цветная печать в офисах, в основном, осуществлялась с использованием цветных лазерных (читай -- многопроходных) принтеров. Лист бумаги, на котором печатается цветное изображение, "прокручивается" внутри устройства для последовательного нанесения четырех красок, соответственно, четыре раза. Другими словами, как принято говорить, печать выполняется в несколько проходов. Oki предложила делать это за один проход и к тому же применила свою LED-технологию, прекрасно зарекомендовавшую себя в монохромных принтерах в качестве более экономичной и перспективной альтернативы лазерной. Уже первые продукты Oki практически по всем основным характеристикам превосходили цветные лазерные принтеры того времени.

Сегодня в мире насчитывается всего около 2 млн цветных лазерных и светодиодных принтеров, что составляет 10% общего количества таких устройств. В Oki полагают, что через 3--5 лет ситуация в корне изменится и цветные принтеры обгонят черно-белые и станут доминировать. Эти расчеты строятся на теории рыночной диффузии профессора Е. Роджерса, уже не раз оправдывавшей себя на практике на разных товарных группах, начиная от стиральных машин и заканчивая персональными компьютерами и DVD-плеерами. Соответственно, в Oki готовятся к серьезной рыночной борьбе гигантов, в которой цель компании -- это 20% рынка цветных принтеров.


Oki -- глобальная компания

Секреты успеха, или Как сделать компанию преуспевающей
Генри Сэшу демонстрирует результат работы цветного "баннерного" принтера -- уникального устройства для принт-шопов и рекламных агентств, которое появилось на свет только благодаря однопроходной LED-технологии
Феноменально, но 85% продаж японской компании осуществляются за пределами собственной страны. Принтеры производятся на заводах в Таиланде и Китае и оттуда отправляются к своим заказчикам в 100 стран мира. Еще в 1972 г. было зарегистрировано дочернее предприятие в США, а сегодня в составе Oki 22 структурные единицы в разных странах, в том числе и в Украине. В Европе у нее уже больше сотрудников, чем в Японии. Как отражение международной природы бизнеса, в совет директоров Oki Data входят американец и европеец, что не совсем типично для японской компании.

Многие ведущие японские корпорации активно осваивают зарубежные рынки, но даже на их фоне успехи Oki впечатляют. Знаю не понаслышке, что и гораздо более крупные фирмы из других отраслей экономики не имеют такого глобального присутствия во всех европейских странах и настолько эффективного и отлаженного менеджмента.

Как удается самой "закрытой" нации мыслить и действовать так глобально в вопросах бизнеса, науки и технологий? Ответив на этот вопрос, мы разгадаем один из секретов успехов японской экономики. Я же лишь констатирую яркий положительный пример компании, с чьей жизнью мне удалось познакомиться изнутри, и сегодняшнее сходство нашей восточноевропейской страны с абсолютно "другой", азиатской державой, которая еще 60 лет назад была отсталой, разрушенной войной и невзгодами, с массой внутренних и внешних проблем, на "задворках" миров.


Oki -- целенаправленная компания

Секреты успеха, или Как сделать компанию преуспевающей
Кстати, об изобретениях и бизнесе. Это устройство идентификации личности по сетчатке человеческого глаза производства Oki сегодня как никогда востребовано и банками, и аэропортами, и другими предприятиями с ограниченным доступом
Есть ли у вас цель? А есть ли у вас план ее достижения? Предвижу улыбку: конечно, есть, а как же! А знают ли о них ваши коллеги, ваши подчиненные, разделяют ли они их? Как часто с ними обсуждаются именно цели, методы и средства?

Признаюсь, меня поразило и заставило задуматься то, что в беседах со многими людьми внутри Oki, работающими на разных должностях, направлениях, в разных странах, они придерживались общих корпоративных ценностей, одного терминологического лексикона, одинаковых приоритетов в бизнесе, и у них были точные и осознанные общие цели!

Эти люди предпочитают отказаться от многого, так как понимают, что за всем не угнаться. Они понимают, что "удар" может быть только концентрированным, что у каждого в жизни свое место и свое предназначение.

Удивительно, но теория и факты из жизни, буквально как в учебнике, переплетаются и подтверждают друг друга.

Oki Data -- принтерная компания. В Oki отказались от штурма потребительского рынка, отказались от сегмента струйных принтеров -- из двух направлений, монохромного и цветного, главные силы брошены на направление, за которым будущее, -- цветное.

Ярким результатом такого подхода стало то, что когда в 2000 г. компания переориентировалась на выпуск в первую очередь цветных принтеров, уже в следующем, 2001 г., продажи увеличились в три раза. А к концу 2003 г., кроме растущих продаж, "концентрацию" оценил и фондовый рынок -- акции Oki Data выросли на 20%.

На фоне успехов последних лет цель компании, кроме завоевания 20%-ной доли на рынке цветных принтеров, выражающаяся, естественно, еще в целом списке более конкретных показателей, кажется предсказуемой и выполнимой.


Вместо заключения

Рекламный буклет -- это далеко не история успеха, а история успеха -- это далеко не рекламный буклет. Я надеюсь, что в этой небольшой статье мне удалось передать не только свои впечатления от знакомства с успешной компанией, но и рассказать о корпоративном профиле Oki, а самое главное -- сформулировать ключевые факторы ее успеха. Изобретать, работать исходя из убеждения, что знания, технологии и опыт не менее ценны, чем материальные природные ресурсы. Не только мыслить, но и действовать глобально, пусть иногда входя в противоречие с известным правилом. Строить бизнес, основываясь не на национальных, а на общечеловеческих принципах. Всегда концентрироваться на чем-то одном, идя порой на неизбежные и сознательные жертвы во имя достижения цели и ради высокого звания первопроходца и лидера.
+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT