`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Секреты роста

+44
голоса

Стартовал первый сезон в бизнес-инкубаторе Happy Farm. Из 65 стартапов в области ИТ, подавших заявки на участие, его наблюдательный совет отобрал 8 наиболее перспективных, с точки зрения экспертов. Теперь этим командам предстоит интенсивный курс обучения и стажировка в Кремниевой долине, а там, глядишь, и мировое признание.

Секреты роста

Игорь Шойфот (крайний справа): «Happy Farm ждет креативных, предприимчивых людей и готов помочь им в построении успешного бизнеса»

Большинство советов, слетающих с уст авторитетных мировых экспертов в области предпринимательства, которые в последнее время уделяют нашей стране все больше внимания, на первый взгляд весьма просты и очевидны. Однако, не будем забывать, что и родители, поучая своих чад, редко бывают оригинальны в миллионный раз озвучивая прописные истины. Между тем задача у них также вполне банальная – попытаться уберечь от типовых ошибок подрастающее поколение, которое делает первые шаги в самостоятельную жизнь. По сути, схожие цели и у наставников в бизнес-инкубаторах (неблагозвучный термин, но похоже без заимствований тут не обойтись). Большинство из них – это серийные предприниматели, которые делятся своим опытом с начинающими бизнесменами.

Естественно делают они это не безвозмездно. Но, пожалуй, трудно переоценить вовремя данный совет знающего человека. Особенно если он позволит выбрать кратчайший путь к успеху. К слову, показательно, насколько открыты общению со стартапами успешные зарубежные предприниматели – наладившие работу ни одной компании и, по всей видимости, состоятельные люди. А ведь могли бы предпочесть праздный образ жизни, пожиная так сказать плоды своих достижений.

В чем же ценность такого общения для молодых компаний? Как признался в своем выступлении на открытии сезона в Happy Farm член наблюдательного совета Влад Воскресенский: «Будь у меня на заре моей карьеры возможность советоваться по всем возникающим вопросам с толковыми специалистами, я наверняка избежал бы многих ошибок и сэкономил как минимум 3-4 года жизни».

Что ж, немалый срок даже по меркам человеческой жизни, не говоря уже о деловой среде, где обычно схожие идеи прорабатывают сразу с десяток компаний, а успех приходит только к одной-двум, своевременно нашедшим оптимальное решение задачи.

Еще один весомый аргумент привел Игорь Шойфот, также входящий в наблюдательный совет Happy Farm, который собственно и объявлял выбранные для первого сезона стартапы. Он отметил, что задача наставника – помочь проекту на начальном этапе его развития преодолеть препятствия, обеспечивая тем самым динамичный рост бизнеса. Ментор делает это самостоятельно, в рамках своей компетенции, либо привлекает грамотных специалистов. То есть, наставник – это еще и человек со связями в экспертных кругах, которыми он делится со своими подопечными.

Безусловно, у каждого участника этого процесса помимо денежного вознаграждения могут быть и собственные интересы, как то поиск толковых инициативных сотрудников, потенциально привлекательных объектов инвестиций или перспективных направлений бизнеса. Фактически – это поиск талантов и наиболее подходящей для них среды развития. Не секрет, что в случае ИТ-компаний – это чаще всего один из наиболее емких рынков – американский и, в частности, Кремниевая долина, как место наибольшей концентрации профильного бизнеса. Хотя, к примеру, компания ICQ с израильским корнями, теперь в итоге принадлежит россиянам.

Впрочем, вернемся к объявлению резидентов Happy Farm. Как уже упоминалось, ими стали восемь проектов.

Рекомендательный сервис Advice World дает возможность компаниям привлекать новых клиентов за счет действующих. Система работает так: зарегистрированный в системе пользователь рекомендует своему знакомому компанию – участницу проекта. Пользуясь этой рекомендацией друг может получить скидку на обслуживание, а сам инициатор – процент от покупки. Оборот проекта уже измеряется сотнями тысяч долларов.

Онлайн-база биометрических «паспортов» Gagager содержит информацию о физических параметрах и размерах одежды пользователя, его предпочтениях и потребностях в предметах гардероба и призвана упростить ему коммуникацию с соответствующими торговыми площадками и собственно покупки.

Мобильное приложение MemoCards помогает изучать иностранные языки посредством популярных телесериалов. Пользователь за небольшую сумму приобретает лексикон на карточках к той или иной серии любимого сериала, и после изучения этих слов уже может смотреть ее на языке оригинала. На сегодня им пользуется более 30 тыс. человек.

Также бесплатное мобильное приложение-справочник Mobile Guide для основных платформ позволяет на основе геолокации быстро ориентироваться в городе, получать информацию о местах и событиях, скидках в близлежащих точках. Новые населенные пункты добавляются в приложение по франчайзинговой схеме, в обмен на процент от продажи рекламы.

Агрегатор женской одежды, обуви и аксессуаров SvitStyle предлагает оригинальный поисковый движок, который позволяет быстро подобрать пополнение для гардероба. В базе в настоящее время свыше 160 тыс. товаров от более 800 онлайновых и традиционных магазинов. Проект развивается за собственные средства и уже сейчас количество посетителей сайта превышает 15 тыс. в сутки.

Магазин подарочных сертификатов uGift основан выходцами из «Groupon Украина» и имеет немало общего со скидочным сервисом. Пользователям он позволяет выбрать хороший подарок из широкого ассортимента, а компаниям – привлечь новых клиентов и увеличить продажи.

Секреты роста
Анна Дегтерева: «Для каждого стартапа разрабатывается индивидуальный план развития, включающий образовательную часть, работу с наставниками, мастер-классы приглашенных экспертов и программу трехмесячной поездки в Калифорнию»

Сервис Umix.tv для пользователей социальных сетей дает им возможность смотреть личный «телеканал» (включая новости, видео и фото), основанный на новостных лентах Facebook, Twitter, Pinterest и других сервисов.

Платформа веб-приложений Yooex позволяет создать виртуальный рабочий стол с индивидуальным набором приложений и сервисов, доступ к которому можно будет получить в любой момент с любого устройства, имеющего браузер – от смартфона до телевизора.

Отметим, что прежде чем попасть в число резидентов бизнес-акселератора Happy Farm, стартапы прошли несколько этапов отбора. При этом, по словам Анны Дегтеревой, исполнительного директора Happy Farm, несмотря на весь объем проделанной работы – это лишь десятая ее часть. «Впереди наши стартапы ждет тяжелая работа, и главное для них сейчас – трудоспособность, целеустремленность, сфокусированность и стремление использовать все открывшиеся возможности».

+44
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT