`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

See What's Next! Игры завтрашнего дня

0 
 

В Десятой международной выставке электронных развлечений E3 (Electronic Entertainment Exposition), проходившей 12--14 мая в лос-анджелесском Convention Center, приняло участие более 400 компаний. По данным организатора -- ESA (Entertainment Software Association) -- всемирный форум индустрии компьютерных и видеоигр принял 65 тыс. посетителей из 87 стран.

See What's Next! Игры завтрашнего дняВ начале 90-х игровые компании традиционно демонстрировали свою продукцию на и поныне существующей ежегодной выставке CES (Consumer Electronic Show). Однако наступил момент, когда индустрия почувствовала, что ей необходимо собственное специализированное мероприятие. Заботы по его организации взяла на себя уже упомянутая ESA, носившая тогда название IDSA. Решение о проведении первой E3 было принято непосредственно после CES 94, а в 1995 г. состоялся первый мировой игровой форум.

Десятилетний юбилей -- отличный повод для подведения итогов, оценки произошедших за это время событий, анализа тенденций, а также прогнозов на ближайшее будущее. Именно такие темы были затронуты в выступлении президента ESA Дага Ловенстайна (Doug Lowenstein) на пресс-брифинге, посвященном открытию E3 2004. Руководитель ассоциации привел немало впечатляющих цифр и фактов, отражающих те изменения, которые за декаду претерпела индустрия интерактивных развлечений.

See What's Next! Игры завтрашнего дня

В 1995 г. годовой оборот на игровом рынке Северной Америки составлял 3 млрд. долл. По итогам 2003 г. доходы компаний, производящих игровое железо и ПО, в США выросли до 10 млрд., а в мировых масштабах -- до 25 млрд. долл. (без учета доходов от онлайновых и "беспроводных" игр). В настоящее время игровая индустрия является безусловным лидером по темпам роста среди всех секторов рынка развлечений (включая музыку, кино, телевидение и т. п.).

See What's Next! Игры завтрашнего дня
Даг Ловенстайн: "Годовой оборот на мировом игровом рынке достиг 25 млрд. долл."
Существенно изменился демографический портрет целевой аудитории. Если десять лет назад усредненным потребителем игровой продукции был подросток, то сегодня средний возраст игрока -- 29 лет, а треть пользователей -- это представители прекрасной половины человечества.

В те дни, когда состоялась первая E3 Expo, в связи с бурным внедрением CD-ROM доминировали прогнозы о персональных компьютерах как основной игровой платформе и закате консолей. В жизни оказалось все наоборот, и сегодня рынок PC-игр оценивается в 1,2 млрд. долл., что намного меньше доходов в приставочном секторе.

Такие понятия, как "мобильные игры" и "массовые многопользовательские онлайновые игры", не существовали вовсе, а в выставочных залах E3 2004 количество подобных проектов исчислялось десятками.

Наконец, нельзя не сказать о стремительном взлете крупнейших производителей игрового ПО. Вот один из самых ярких примеров: в 1995 г. рыночная капитализация компании Electronic Arts, нынешнего единоличного лидера в сфере развлекательного software, оценивалась в 1,8 млрд. долл., сегодня -- в 15 млрд. По этому параметру в общем перечне компаний-производителей ПО Electronic Arts занимает четвертое место, уступая лишь таким гигантам, как Microsoft, Oracle и SAP.

Забегая немного вперед, скажу, что в экспозиции E3 2004 отразился живой интерес лидеров hardware-сегмента мирового IT-рынка к игровой индустрии. Так, например, вслед за Dell (Dimension XPS) и Gateway (700GX Gamer) стала активно продвигать свои компьютерные системы, предназначенные прежде всего для гейминга, такая компания, как Hewlett-Packard.

Глава ESA затронул следующие животрепещущие темы: соотношение графики и game-дизайна при создании успешной игры; изобилие в играх лицензированного контента и недостаток новых оригинальных IP (Intellectual Property -- интеллектуальная собственность); влияние продолжающегося расширения и без того самых крупных компаний на креативность команд разработчиков и внедрение новых игровых идей.

See What's Next! Игры завтрашнего дня
Фэнтези-мир Warcraft вскоре переселится в онлайн
Кстати, в программу E3 2004 входило несколько специальных мероприятий, приуроченных к первому круглому юбилею выставки. Например, экспозиция "Музей истории видеоигр", где были представлены все платформы, начиная с аркадных машин 80-х годов и консолей типа Magnavox Odyssey (самая первая домашняя игровая система) или Atari 2600 до современных next-gen "монстров". Академия интерактивных наук и искусств A.I.A.S выступила спонсором выставки под кодовым названием "Into the Pixel". Эта небольшая галерея познакомила посетителей с лучшими образцами игрового арта. А знаменитый Массачусетский технологический институт (MIT) провел в рамках E3 трехдневную конференцию Games In Education, в которую были включены семинары знаменитых game-дизайнеров Сида "Civilization" Мейера (Sid Meier) и Уилла "The Sims" Райта (Will Wright).

Ситуация, сложившаяся в индустрии, и обнародованные перед выставкой предварительные планы компаний-участниц, позволяли аналитикам и прессе предполагать, что основной интригой E3 2004 станет противостояние Sony и Nintendo в борьбе за рынок портативных игровых систем. Как известно, уже много лет здесь безраздельно царствует Nintendo со своей линейкой GameBoy. И вот теперь Sony Computer Entertainment выбрала лос-анджелесское игровое шоу для того, чтобы сделать первый шаг на новой для себя территории, представив PlayStation Portable.

Microsoft, в отличие от конкурентов в области игрового hardware, не готовила анонсов новых "железных" решений. Поэтому главной мыслью пресс-конференции, проходившей, кстати, в том самом шикарном зале Shrine Auditorium, до позапрошлого года принимавшем участников церемонии вручения "Оскаров", была "Software Sells". Безусловно, в словах Джея Алларда (J Allard), главы консольного подразделения Microsoft, "ПО -- это ключ, отпирающий игровую индустрию" есть глубокий смысл. Однако мне показалось, что все выступившие разработчики Xbox просто были вынуждены акцентировать внимание на своих достижениях в области программного обеспечения из-за элементарного отсутствия новостей с "железного" фронта, пока.

Понятно, что делая упор на софт, Microsoft продемонстрировала на пресс-конференции изрядное количество роликов потенциальных Xbox-хитов 2004 г. По официальному мнению компании, флагманским продуктом для ее консоли станет Halo 2 (дата релиза -- 9 ноября). Признаюсь честно, что лично для меня самая ожидаемая игра на Xbox -- это Jade Empire, ролевик от блестящей канадской команды разработчиков BioWare.

Из цифр, сообщенных топ-менеджерами Xbox-подразделения, особый интерес представляет информация о том, что инсталлированная база консоли сейчас составляет около 14 млн. единиц, а аудитория подписчиков онлайнового сервиса Xbox Live достигла своего первого миллиона быстрее, чем это было у провайдера AOL или кабельной телесети HBO.

Как раз самый громкий анонс Microsoft и относился к Xbox Live. Возможно, вы помните, что в репортаже с E3 2003 рассказывалось о разногласиях между Microsoft и Electronic Arts, не позволявших ввести в сверхпопулярную линейку спортивных симуляторов от EA Sports поддержку данного онлайнового сервиса. Наконец, спорные вопросы улажены, а анонс по этому поводу был обставлен чрезвычайно пафосно. На сцене выстроилась настоящая Dream Team выдающихся спортсменов, каждый из которых служил "лицом" одного из видов спорта. Можете себе представить, какую овацию устроили все присутствовавшие в тот вечер в Shrine Auditorium великому Мухаммеду Али, возглавлявшему эту "команду мечты".

See What's Next! Игры завтрашнего дня
Мухаммеду Али -- бурные аплодисменты!

Для разогрева журналистов и деловых партнеров, c нетерпением ожидавших новостей о PSP (а пресс-конференция проходила рано утром), Sony сначала сообщила о решении снизить рекомендованную розничную цену на PS2 (на американском рынке) до $149. Президент и CEO Sony Computer Entertainment America (SCEA) Каз Хираи (Kaz Hirai) напомнил, что 90% объемов продаж первой PlayStation пришлись как раз на тот период, когда ее стоимость упала до $149.

Кстати, Каз Хираи усиленно продвигал идею о необходимости пересмотра представлений о "жизненном цикле" игровых консолей, и вместо общепринятых пяти-шести лет предлагал срок десять лет. По его словам, такое удлинение, кроме всего прочего, обернется благом для разработчиков, вынужденных подстраиваться под эти самые "жизненные циклы" и много раз начинать практически с нуля.

Шеф SCEA заявил, что на сегодняшний день во всем мире продано около 170 млн. игровых консолей под брендом PlayStation (сюда входят PlayStation, ее модификация PSone и PlayStation 2). А число, отражающее совокупный тираж игрового ПО для PlayStation/PlayStation 2, просто поражает -- 2,5 млрд. копий.

Наконец наступил долгожданный момент, когда г-н Хираи представил общественности новое детище Sony. Надо сказать, что "финальный" вариант PSP по дизайну не очень похож на те многочисленные изображения, которые циркулировали в Сети. По размерам (170 74 23 мм) он несколько больше предыдущих концепт-прототипов. Картинка выводится на экран с диагональю 4,3". Всех живо интересовал вопрос, очень важный для переносного устройства: срок работы от батарей. Выяснилось, что ионолитиевый источник питания обеспечивает 10 часов игры, 8 часов прослушивания музыки или два с половиной часа просмотра видео с нового носителя UMD.

See What's Next! Игры завтрашнего дня
Sony PlayStation Portable (PSP)

Несмотря на расширенные мультимедийные возможности PSP, охватывающие традиционные виды развлечений (музыка, кино), все-таки позиционироваться это устройство будет как "ручная игровая консоль", а в качестве целевой аудитории избраны мужчины в возрасте от 18 до 34 лет.

Окончательная цена PSP не была названа. Что касается сроков выхода новой игровой системы в продажу, то в Японии ее дебют запланирован на конец текущего года, а появление на полках американских магазинов -- на март 2005 г.

На пресс-конференции SCEA была затронута и тема PS3, а точнее, ее "мозга и сердца" -- Cell Processor. Как заявил главный технолог Sony Computer Entertainment Маса Чатани (Masa Chatani), первые прототипы процессора будут готовы к концу 2004 г.

Подобно конкурентам из Microsoft, Sony очень тщательно прорабатывает все вопросы, связанные с онлайновыми играми. Каз Хираи отдельно отметил, что вплоть до момента выхода PS3 компания намеревается расширять ассортимент таких продуктов для PS2, и к рождественскому сезону их количество перевалит за сотню.

Не успев обсудить все виденное и слышанное у Sony, журналистская братия переместилась на пресс-мероприятие Nintendo. Ожидалось, что "король" портативного гейминга нанесет "ответный удар" и впервые продемонстрирует диковинное игровое устройство с двумя экранами, пока известное под кодовым названием Nintendo DS. Что, собственно, и произошло.

Кстати, исполнительный вице-президент Nintendo of America, отвечающий за маркетинг и продажи в Северной Америке, Режи Фис-Эме (Reggis Fils-Aime) сообщил, что распространенная расшифровка аббревиатуры DS как Dual Screen (двойной экран) отнюдь не соответствует действительности и на самом деле акроним раскрывается как Developers' System. Так или иначе, но решение об окончательном названии еще не принято, и до его обнародования мы будем использовать уже привычное Nintendo DS.

Как выразился один из игровых журналистов, на пресс-конференции Nintendo царила "атмосфера рок-концерта". Каждый анонс вызывал живейшую реакцию зала, а самый большой энтузиазм аудитория проявила, когда после показа ролика новой игры из культового сериала Zelda на сцене появился его создатель Шигейру Миямото (Shigeiru Miyamoto) c "фирменными" мечом и щитом главного героя Линка, и конечно, в процессе демонстрации Nintendo DS.

See What's Next! Игры завтрашнего дня
Nintendo DS. Играем с помощью стилуса
Немного деталей о технических характеристиках устройства. Один из экранов чувствителен к нажатию (touchscreen), и управление осуществляется с помощью пальца либо стилуса. Оба дисплея могут отображать изображения как в 2D, так и в 3D. Официальные представители производителя заявляют, что в плане графических возможностей DS не уступает Nintendo64. Система способна запускать старые игры для GBA. Она поддерживает Wi-Fi, а также собственный сетевой протокол (нечто вроде Bluetooth), обеспечивающий одновременную игру 16 пользователей в радиусе порядка 30 м. Встроенный микрофон, дополненный программой распознавания голоса, также может внести интересные нюансы в многопользовательский игровой процесс.

Судя по всему, американские и японские потребители получат новую систему в свое распоряжение уже в конце этого года, а Европе и Австралии придется подождать до первого квартала 2005 г.

Почти бесконечный "пресс-день" завершился брифингом Nokia, построенном в виде отчета о "работе над ошибками", допущенными в процессе вывода на рынок игрофона N-Gage, с презентацией его значительно усовершенствованной модификации -- N-Gage QD. Должен сказать, что, судя по личным впечатлениям, новинка от Nokia, сохранив все достоинства своей предшественницы, значительно превосходит ее в плане эргономики. Но самый главный вывод, сделанный мною после пресс-конференции Nokia, состоит в том, что игровые продукты для нее становятся все более качественными.

Теперь пришла пора совершить небольшую экскурсию по залам Convention Center. Подробно ознакомиться со всеми стендами на такой масштабной выставке, как E3, -- задача абсолютно невыполнимая, однако мы попробуем рассказать вам о наиболее интересных экспонатах и, естественно, обратим внимание на самые заметные в игровой индустрии компании.

Для начала отметим, что намного сильнее, чем год назад, выглядели участники, разрабатывающие "альтернативные игровые платформы".

Infinium Labs показала скандально известную приставку Phantom в действии. Правда, в этом случае корректнее говорить не столько о самом устройстве, а об обеспечиваемой с его помощью услуге Phantom Gaming Service -- дистрибьюции игр on-demand по широкополосным каналам. Стоимость месячной подписки -- $29,95, "приемник" игрового контента обойдется в $199. Запуск нового сервиса в эксплуатацию запланирован на 18 ноября 2004 г.

Компания Apex Digital продемонстрировала бюджетный set-top box ApeXtreme на базе технологии Drop & Play, лицензированной фирмой DISCover. Устройство предназначено для проигрывания DVD, audioCD, MP3 и запуска PC-игр, причем их инсталляция осуществляется в фоновом режиме на жесткий диск. При этом производится оптимизация изображения для вывода на обычный телевизионный экран.

See What's Next! Игры завтрашнего дня
The Matrix Online. Агенты Смиты в ассортименте

В гонку за "портативными лидерами" включилась VIA, совместно с MoMa (Minisrty of Mobile Affairs) анонсировавшая консоль Eve, являющуюся первой мобильной игровой системой с x86-архитектурой.

К категории переносных платформ относится и Gizmondo (известная ранее как Gametrac), совмещающая игровые и мультимедийные функции. Среди ее составляющих -- процессор ARM9 400 MHz, TFT-дисплей с диагональю 2,8" и разрешением 240 320. В трех показанных демо были задействованы возможности 64-битного графического акселератора. Коммерческие игры для Gizmondo будут поставляться на стандартных SD-картах.

Запущенная в производство прошлой осенью переносная система Tapvawe Zodiac страдала от отсутствия достойных игр. Теперь ситуация меняется к лучшему, и в качестве примера можно привести продемонстрированные на выставке портированные на нее продукты от такого мощного издателя, как Activison: Tony Hawk's Pro Skater, Street Hoops и Doom II.

See What's Next! Игры завтрашнего дня
Чарующая русалка из технологической демо от NVidia -- на ступеньках лестницы... и герой Half-Life 2 Гордон Фримен -- на огромном постере ATI
See What's Next! Игры завтрашнего дня
Главные действующие лица на рынке видеочипов (NVidia и ATI) -- постоянные участники E3. Обе компании придерживались тех же выставочных принципов, что и в прошлом году. NVidia демонстрировала возможности видеокарт на базе недавно анонсированного чипсета GeForce 6800, используя для этого несколько десятков игр, включенных в партнерскую программу "The Way It Meant To Be Played" (в их числе и наш украинский проект S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl от GSC Game World). Однако настоящей изюминкой экспозиции NVidia стала демонстрация новейшего игрового движка Unreal 3. Конкуренты из ATI, напротив, продвигая чипсет Х800, делали ставку лишь на два потенциальных суперхита: Half-Life 2 и массовую многопользовательскую The Matrix Online.

Всеобщее внимание привлекло интересное решение Video Array, созданное Alienware и заставляющее вспомнить времена карт на чипах от 3Dfx, работавших в режиме SLI: две видеокарты в "тандеме". По данным компании, производительность видеоподсистемы в этом случае повышается на 50%.

ABIT активно вела направленную на геймерскую аудиторию оригинальную маркетинговую кампанию по продвижению линейки видеокарт, материнских плат и систем охлаждения под брендом Fatal1ty. Это прозвище принадлежит самому успешному в истории киберспорта игроку Джонатану Венделу. "Виновник торжества" присутствовал на стенде собственной персоной и ежедневно вступал в дуэли со смельчаками, "осмелившимися" бросить ему перчатку.

Не осталась в стороне от такого важного события, как E3, и корпорация Intel, которая посчитала, что представителям игровой индустрии будет интересно познакомиться с новым поколением процессоров XScale, носящих пока кодовые названия Marathon и Blueverde, чипсетами Grantsdale и Alderwood, а также новой линейкой процессоров для ноутбуков.

В секторе игровой периферии отметим возвращение на выставку продукции Thrustmaster. Как известно, в прошлом году компания Guillemot, владелец этого популярного бренда игровых контроллеров, не участвовала в E3. Теперь же в качестве главной приманки для посетителей была выбрана линейка игровых аксессуаров, изготавливаемых по лицензии Ferrari. Но, пожалуй, самой интересной с технологической точки зрения новинкой от Thrustmaster стала Wi-Fi Network Gaming System, работающая как с PC, так и со всеми современными игровыми консолями.

Не менее крутой "автомобильной" лицензией смогла похвастаться и Logitech, представившая рули под брендом NASCAR (для PS2 и Xbox). Однако меня, как редактора "Домашнего ПК", все-таки больше привлекла линейка новых геймпадов для PC, среди которых выделим RumblePad 2 и беспроводной Cordless RumblePad 2.

Уже хорошо известная в России, но по каким-то причинам отсутствующая в Украине продукция Saitek также довольно высоко котируется в США и других западных странах. Отличное впечатление произвел джойстик Cyborg Evo Force с force feedback. Он сконструирован таким образом, что как правши, так и левши могут им пользоваться с одинаковым комфортом.

Чтобы завершить тему аксессуаров, для разрядки упомяну о нескольких экзотических устройствах, например USB-клюшке для гольфа или мыши monsterGecko, выполненной в форме пистолета и позиционирующейся как игровой контроллер для управления в шутерах от первого лица, или серии геймпадов для всех платформ (и мышей для PC) с поддувом (против запотевания рук) от компании Nyko.

Что ж, теперь о самом главном, о том, ради чего наращиваются мощности процессоров и видеокарт, создаются новые платформы -- об играх.

Сами понимаете, что в условиях, когда количество показываемых игровых проектов является четырехзначным числом, познакомиться со всеми экспонатами физически просто невозможно. Мой график встреч по предварительным договоренностям был очень плотным, а каждое из таких рандеву в тишине демонстрационных комнат и вдали от шума и гама выставочных залов занимало не менее получаса. Вот и приходилось сочетать углубленное изучение продуктов "избранных" компаний с обзорными пробежками по экспозициям других участников шоу.

С впечатлениями от двух десятков перспективных игровых проектов вы можете ознакомиться в июньском номере "Домашнего ПК", а здесь я попытаюсь дать общее представление о выставочных линейках ведущих издателей мира. Напомню, что большинство из них выпускают игры для всех основных платформ (PS2, Xbox, GC, GBA, PC).

Как говорится, сам бог велел начать с компании, которой принадлежит более 20% мирового игрового рынка, -- Electronic Arts. Что сказать, линейка обширная и качество продуктов внушает уважение, а иногда и восхищает. Но что поделаешь, количество лицензий и сиквелов, как и следовало ожидать, очень велико: Harry Potter and the Prisoner of Azkaban (GBA, GC, PC, PS2, Xbox); очередная серия приключений агента 007 Golden Eye 2 (GC, PS2, Xbox); дальнейшее развитие идей популярнейшего многопользовательского военного шутера в Battlefield 2 (PC); игры с торговыми марками, перекупленными, соответственно, у Acclaim и Eidos -- потрясающая гонка Burnout 3 и путешествие во времени в жанре action Time Splitters Future Perfect; впечатляющая RTS в мире Толкиена The Lord of the Rings: The Battle for Middle Earth и action/RPG в том же сеттинге -- The Third Age; трехмерное продолжение самой продаваемой игры всех времен и народов The Sims 2 и хитовая ежегодная спортивная линейка из 9 наименований. И это далеко не все.

За вторую позицию в издательской элите сражаются Activision, отметившая в дни выставки свое 25-летие, THQ, совершившая за последние годы громадный скачок, и, похоже, приходящая в себя после финансовых неурядиц Vivendi Universal.

С точки зрения новизны стенд Activision меня не очень порадовал, потому что многие из представленных на нем действительно прекрасных игр (симулятор кинопроизводства и, по моему мнению, будущий "убийца" Симсов The Movies от легендарного game-дизайнера Питера Молинье, action/RPG Vampire: The Masquerade: Bloodlines от Troyka Games, великолепная стратегия Rome: Total War и, наконец, Doom 3, продемонстрированная на этот раз только в версии для Xbox). Среди других проектов Activision отметим Spiderman 2 (GBA, GC, PC, PS2, Xbox) и трехмерную RPG X-Men Legends (GC, PS2, Xbox).

Линейка THQ мне показалась необыкновенно удачной, разнообразной и оригинальной. Дымившая труба на крыше мини-копии четвертого блока ЧАЭС, внутри которой демонстрировался наш "Сталкер" (PC), была видна издалека. Рядышком происходили исключительно веселые безобразия в пародийном фантастическом action Destroy All Humans (PS2, Xbox) от Pandemic Studios. Та же команда уже почти завершила очень реалистичную военную игру Full Spectrum Warriors (PC, Xbox), а создатели культовой Homeworld из Relic Entertainment под издательскими знаменами THQ близки к окончанию работы над RTS Warhammer 40,000: Dawn of War (PC). THQ всегда славилась своими игроинтерпретациями анимационных и детских фильмов. Суперхиту прошлого года Finding Nemo готовится достойная замена в лице The Incredibles (GC, PC, PS2, Xbox) на материале грядущего шедевра от Disney/Pixar.

По количеству представленных продуктов (всего пять) компания Lucas Arts отстала от многих участников E3 2004, но зато каждый из них заслуживает "отдельной песни": продолжение лучшей RPG 2003 г. Star Wars: Knights of the Old Republic 2: The Sith Lords (PC, Xbox); action с элементами стратегии Star Wars: Battlefront (PC, PS2, Xbox); action (внимание, джедаи отсутствуют!) Star Wars: Republic Commando (PC, Xbox); дополнение к MMORG Star Wars: Galaxies под названием Jump To Lightspeed (PC) и единственная игра не в сеттинге "Звездных войн", но от этого не теряющая своей привлекательности и обладающая, простите за штамп, ураганным геймплеем, -- Mercenaries (PS2, Xbox).

See What's Next! Игры завтрашнего дня
Один из уголков South Hall. Самые мощные издатели разместились именно здесь. Слева заметен фрагмент вывески со словом "S.T.A.L.K.E.R."

Кстати, нашу страну представлял не только S.T.A.L.K.E.R., "крутившийся" на стендах различных компаний (NVidia, THQ, майкрософтовский Games for Windows), но также "В тылу врага" (Soldiers: Heroes of World War II) от северодонецкой студии Best Way (стенд британской Codemasters) и еще несколько проектов во внушительной (более 20 игр) линейке "1С" -- You Are Empty (Digital Spray Studios), "XIII век" (XIII Century: Sword & Honor -- OSW Games); "Восхождение на трон" (Ascention To the Throne -- DVS); "Вивисектор" (Vivisector: Beast Inside -- Action Forms).

Будем надеяться, что присутствие Украины на мировом рынке компьютерных игр и, соответственно, на выставке E3 в следующем году будет еще заметнее.
0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT