`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SAS: сегодня управление рисками и клиентами, завтра – CPM

Статья опубликована в №24 (592) от 26 июня

+11
голос

Компания SAS, активизирующая свою деятельность в Украине, провела в Киеве два информационно-практических семинара. Первый из них прошел 20 июня и был посвящен общим концептуальным вопросам, которые, в основном, интересуют IT-директоров: как обеспечить быстрое получение достоверной управленческой отчетности при слиянии/поглощении фирм, что дает организации высокое качество данных и что определяет успешность проекта внедрения корпоративной BI-платформы.

SAS сегодня управление рисками и клиентами, завтра – CPMГенеральный директор «SAS СНГ» Валерий Храбров рассказал о примерах внедрения корпоративной платформы бизнес-аналитики, которая все чаще воспринимается клиентами как насущная потребность современного предприятия, а руководитель практики Enterprise Intelligence Platform, «SAS Россия», Павел Бритов провел демонстрацию функциональности и ключевых преимуществ единой аналитической платформы SAS.

Участники семинара также получили представление о том, каким образом индустриально-ориентированная BI-платформа помогает интегрировать корпоративные данные из различных операционных систем, как обеспечить преемственность и возможность сквозного анализа исторических данных при замене используемых ОС и чем реально может помочь корпоративная BI-система при изменении рыночной ситуации и связанных с ней актуальных бизнес-задач.

Следующий день был посвящен решениям SAS для банковского сектора. Отмечались две главные задачи, которые сегодня должны решить финансовые организации, если они хотят быть достаточно конкурентоспособными: обеспечение эффективной работы с клиентами и максимизация прибыли.

Для их решения SAS предлагает собственный подход, хорошо разработанный как на концептуальном, так и техническом уровне: организация единого представления о клиенте для всего банка, знание их категорий и сегментов, возможность привлечь и удержать наиболее выгодных клиентов, повышение прибыльности от управления рисками, выявление мошенничества и борьба с отмыванием денег.

Пленарную сессию, как и в первый день, открыл Валерий Храбров. Он и генеральный директор «SAS Украина» Олег Кобзарь, рассказали об актуальных проблемах и украинской специфике внедрения и использования решений SAS для банковского сектора. Затем были проведены презентации, посвященные особенностям реализации проектов в отечественных банках (компания Optiss) и основным тенденциям в банковском секторе.

После перерыва начали работу три параллельные секции. В первой из них – SAS Risk Intelligence, как следует из ее названия, рассматривались решения SAS для управления рисками в коммерческом банке. Здесь были затронуты вопросы определения кредитных, рыночных, операционных рисков; методы борьбы с мошенничеством; подходы, применяемые SAS для построения системы управления рисками, и, разумеется, приведен эффект использования решений SAS на реальных бизнес-примерах. В заключение представитель «Росбанка» рассказал о внедрении у них решения SAS Credit Scoring.

Секция SAS Customer Intelligence основное внимание уделила эффективным процессам управления взаимоотношениями с клиентами для максимизации возврата инвестиций в банковской отрасли. В соответствии с классическими принципами CRM речь шла о маркетинговых коммуникациях, сегментировании клиентов, эффективных кампаниях по продвижению товаров и услуг, жизненном цикле клиента и т. п.

В третьем зале – SAS Financial Intelligence/Corporate Performance Management – секция началась с ознакомительной презентации «Что такое CPM?» – на наш взгляд, совершенно оправданно. Сегодня управление деятельностью компанией только пробивает себе дорогу на украинский IT-рынок, и именно такова сегодня постановка задачи. Финансовая вертикаль в банках, моделирование стратегии, процессно-ориентированное планирование, бюджетирование, консолидированная отчетность, анализ прибыльности продуктов и клиентов, мониторинг эффективности деятельности – по сути, проблемы завтрашнего дня. Однако CPM уже сегодня реализуется средствами SAS, накоплен определенный опыт их использования, найдены пути решения типовых проблем, и известно, что необходимо делать в первую очередь для использования перечисленных методов. Так что, как всегда, дело за малым – желанием клиента.

В целом проведенные мероприятия хорошо отражают подход SAS к рынку Украины: в ближайшее время основные усилия будут направлены на информирование потенциальных отечественных заказчиков о возможностях и предложениях SAS. Для участия в периодических семинарах наряду с сотрудниками «SAS СНГ» будут приглашаться представители консалтинговых компаний, партнеров, существующих клиентов из ближнего и дальнего зарубежья. Кроме этого, следует ожидать, что начнутся (и будут продолжены) проекты в украинских банках. Для отечественного финансового сектора это тем более важно, что путь к международным банковским стандартам (в частности, в области безопасности) им придется пройти быстрее, чем это делают аналогичные организации в других странах СНГ, начавшие работу на год-два ранее.

+11
голос

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT