`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SAS прогнозирует будущее и оптимизирует бизнес клиентов

Статья опубликована в №1-2 (668) от 27 января

0 
 

SAS Forum Russia, прошедший в конце 2008 г. в Москве, проводится третий год подряд, а его целевой аудиторией являются топ-менеджеры предприятий финансового, государственного, телекоммуникационного, транспортного, производственного, топливно-энергетического и розничного секторов. Организатором данного мероприятия стала компания «SAS Россия/СНГ» (московское отделение корпорации), партнером – Teradata, а генеральным спонсором – Sun Microsystems.

SAS прогнозирует будущее и оптимизирует бизнес клиентов
Валерий Храбров, генеральный директор «SAS Россия/СНГ»: «Мы не беремся отвечать на извечный вопрос „Кто виноват?", но можем подсказать клиентам, что необходимо сегодня делать»

Девиз нынешнего форума – «Прогнозируй будущее! Оптимизируй бизнес!». По замыслу организаторов, он определяет общую направленность мероприятия – использование бизнес-аналитики для совершенствования управления бизнесом и обоснованного планирования перспектив его развития с учетом как внутренних, так и внешних факторов. Это особенно актуально в период финансового кризиса, когда точные анализ и прогноз помогают действовать оптимальным образом, избегать потерь и находить новые возможности продвижения на рынке.

Компания SAS частная, она существует с 1976 г. Ее философия – быть не просто поставщиком ПО, но и партнером фирм, использующих ее решения. В ней работают привлеченные из различных отраслей специалисты, которые обеспечивают глубокое понимание банковской отрасли, страхового бизнеса, межотраслевых задач. Занимается SAS также управлением рисками, в том числе кредитными. На сегодня в ее активе порядка 43 тыс. внедренных проектов, оборот компании составляет около двух миллиардов долларов. При этом четверть своего дохода она инвестирует в развитие продуктов.

Наиболее активным потребителем решений и услуг SAS является финансовый сектор. Российский рынок достаточно похож на глобальный – из этого сектора поступает почти половина доходов. Вместе с тем немало внедрений по бюджетированию осуществлено и в других отраслях. Значимую долю занимают транспортные компании, прежде всего «Российские железные дороги».

Везде, где имеются большие массивы информации, решения SAS оказываются востребованными. Всего у российского офиса сегодня свыше 50 заказчиков при росте объемов на уровне 150% в год. При этом отмечаются значительные инвестиции клиентов в обучение, что говорит о реальном применении внедренных решений. Ежегодно появляется семь–десять новых крупных заказчиков.

Поставщик периодически приобретает компании, но практики сбора самых различных информационных технологий у него нет. Их направление должно органично дополнять решения самой SAS. Одно из последних крупных партнерских соглашений – союз с Teradata, в платформу которой будут встраиваться продукты SAS. Они ориентированы на работу с неструктурированной информацией, с текстами. Еще одно приобретение связано с решениями для гостиничного и туристического бизнеса, которые в России становятся все более востребованными.

Стивен Бробст, СТО компании Teradata, в своем выступлении подчеркнул, что это партнерство является ответом на возросшие запросы клиентов. И SAS, и Teradata работают с самыми интересными, самыми сложными из существующих в области аналитики задач. Теперь заказчики в более короткие сроки смогут получить объединенное решение, которое при этом будет мощнее предыдущих.

Сегодняшние задачи SAS

SAS прогнозирует будущее и оптимизирует бизнес клиентов
Стивен Бробст: «Мы считаем, что наше партнерство означает революцию в аналитике, поскольку сочетает возможности продуктов SAS и Teradata»

В рамках технологической сессии специалисты компании провели обзор основных компонентов SAS Enterprise Intelligence Platform версии 9.2, а специалисты из «Российских железных дорог» поделились опытом перехода корпоративного хранилища данных на SAS 9 и привели пример использования аналитической платформы SAS и SAS Forecast Server для прогнозирования грузоперевозок. Слушатели также могли ознакомиться с процессом и результатами построения решения для анализа продуктового портфеля украинского «VAB Банка».

Не остались в стороне и компании-партнеры SAS. IRBICON рассказала об использовании SAS DI Studio для создания SOA-приложений в банковской практике, GLOWBYTE – о применении инструментов повышения качества данных в маркетинговых кампаниях по привлечению клиентов на примере банка «Тинькофф Кредитные системы», а литовская Paspara провела презентацию по проблемам интеграции данных и их решению.

Генеральный спонсор конференции Sun Microsystems продемонстрировала принципы построения решений для создания современной инфраструктуры предприятий.

Банковской тематике была также посвящена специальная секция, доклады на которой оказались весьма разнообразными. Затрагивались вопросы оптимизации розничного бизнеса за счет использования поведенческого скоринга, построения системы анализа розничного кредитования, оценки кредитных рисков во время кризиса.

Более общие проблемы рассматривались в рамках программной презентации «Применение аналитики SAS для получения прибыли» и выступлении представителей украинского «Кредитпромбанка» – «Реализация высокотехнологичных решений для задач финансового управления банка на базе SAS». Шла речь и об оптимизации проектов при построении хранилища данных для крупного розничного банка, обсуждался вопрос о том, почему риск-модели нужно создавать внутри конкретного финансового учреждения, а не приобретать готовые продукты с последующей адаптацией.

Направленность на клиента четко прослеживалась и в выступлениях на секции «Телекоммуникации». Здесь были представлены методика раздельного учета и ее реализация на базе решения SAS ABM, опыт управления операционными рисками в телекоммуникационной компании, методы решения задач клиентской аналитики, измерения жизненного цикла клиентов, а также более практические вопросы. Среди последних – взгляд на хранилище данных с точки зрения ИТ и бизнеса, проект по внедрению SAS Campaign Management и системы гарантирования доходов.

Кроме того, в программе форума был предусмотрен круглый стол «Управление эффективностью предприятия». В его рамках проводился обмен опытом по целому ряду вопросов: как отслеживать изменения в бизнесе для своевременного принятия решений; как оценить вклад каждого сотрудника в реализацию стратегии компании; какие варианты методологии раздельного учета существуют; как сделать оптимальный выбор и с чего начать построение модели; как рассчитать прибыльность предлагаемых продуктов и сократить инвестиции в неприбыльные направления.

Подразделение «SAS Россия/СНГ» организовало также мастер-класс с привлечением финансовых структур ВТБ24, B&D, КБ РБР. Его участниками стали сотрудники банков, непосредственно занимающиеся разработкой скоринговых карт, других прогнозных моделей, сегментацией. Здесь говорилось о том, какие функциональные режимы SAS Enterprise Miner и других решений используются в реальной практике; какие статистические методы и подходы применяются при создании прогнозных моделей; где и как производятся обработка и обогащение данных, какие техники задействуются при этом, как оценивается и отслеживается качество полученных моделей; как оптимальным образом построить технологию работы при большом количестве моделей и сотрудников, которые участвуют в процессе.

IDeaS

Осенью минувшего года SAS приобрела компанию IDeaS Revenue Optimization, одного из мировых поставщиков ПО для комплексного управления доходами в гостинично-развлекательном и туристическом бизнесе. По информации Discovery Research Group, в последние десять лет российский гостиничный рынок рос ежегодно на 15–20%, и по итогам 2007 г. его объем составил около 4 млрд долл. В штате IDeaS работает около 200 человек и она предоставляет свои решения в форме SaaS. Этот же принцип позволяет легко обновлять ПО и переходить на его усовершенствованные версии. Данная сделка направлена на расширение отраслевой сферы деятельности SAS.

IDeaS имеет опыт работы с такими всемирно известными сетями отелей, как Hilton, Hyatt International, Mandarin Oriental, Intercontinental Hotels Group и другими, и он, безусловно, может оказаться полезным для развивающегося российского гостиничного и туристического бизнеса.

Система управления доходами является критичной для рентабельности предприятий, бизнес которых ориентирован на потребительский спрос и зависит от сегмента рынка, сезона и состояния экономики. Решение IDeaS помогает сократить затраты на рабочую силу за счет точного прогноза продаж номеров в отеле, что дает возможность планировать численность персонала на каждую неделю. Как результат, ПО IDeaS позволяет поднять доходы на несколько процентов, что в масштабах крупной сети выражается существенными суммами.

Данная покупка отвечает интересам и самой IDeaS, которая в течение последнего времени стремилась расширить сферу своей деятельности и выйти за пределы приложений для гостинично-развлекательной отрасли. Теперь у нее появилась такая возможность, а слияние должно произойти безболезненно, поскольку корпоративные культуры организаций во многом схожи.

Общее впечатление о форуме: компания SAS успешно закрепилась на рынке СНГ. Создано и постоянно растет сообщество квалифицированных пользователей ее продуктов. Решения SAS становятся инструментами для повседневной работы в банках, телекоммуникационных и других компаниях, а целенаправленные усилия по развитию бизнеса позволят ей в скором времени освоить еще ряд индустрий, в которых клиентам необходимо работать с большими массивами информации, в том числе неструктурированной, для принятия обоснованных управленческих решений.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT