`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SAS Global Forum 2009: прогнозирование вместо констатации

Статья опубликована в №13 (679) от 14 апреля

0 
 

В Вашингтоне в конце марта прошел очередной глобальный форум SAS, интересный прежде всего тем, что в практические предложения оформился целый ряд новых технологий. Вездесущая рецессия при этом играет второстепенную роль.

Коротко о главном

SAS Global Forum 2009 прогнозирование вместо констатации
Примета времени: как и на всех проходящих в мире ИТ-форумах, скромность видна во всем

Объявленное полтора года назад партнерство SAS и Teradata начинает приносить плоды: поступил в продажу пакет Analytic Advantage, предназначенный для помощи в развертывании средств SAS на Teradata Active Enterprise Data Warehouse (EDW).

Клиентам предлагается пакет R, имеющий открытые исходные коды. Это статистическое ПО одним позволяет экспериментировать, как пишет компания, с ультрасовременными методами, другим нравится его открытость. Кроме того, теперь оно интегрируется с другими программными средствами SAS.

Объявлена инициатива SAS OnDemand for Professional Education, призванная помочь в подготовке специалистов высокого класса – экспертов SAS. Решение предоставляет им инструменты интеграции данных, построения отчетов, прогнозного и бизнес-анализа, и позиционируется в том числе как средство получения конкурентного преимущества при поисках и сохранении работы. SAS OnDemand for Professional Education заменит предлагаемый сейчас продукт SAS Learning Edition. Кстати, отдавая дань моде, во время анонса было подчеркнуто, что отсутствие инсталляционных компакт-дисков и упаковки свидетельствует о выполнении обязательств SAS стать более «зеленой» компанией.

Новое ПО SAS Campaign Management – предварительно сконфигурированное решение для быстрого создания, модификации и управления маркетингом компаний, в том числе многоканальным. Его можно использовать и как сервис – это второе SaaS-решение от SAS. Кроме того, SAS объявила на прошлой неделе о строительстве нового центра cloud computing за 70 млн долл. в Северной Каролине.

Компания также предложила новую структуру для борьбы с мошенничеством, включающую анализатор для социальных сетей. Этот интересный инструмент (SAS Social Network Analysis) позволяет определить и проанализировать действия, между которыми существует связь, а интерфейс – наглядно изобразить их, вывести правила, аномалии и осуществить прогнозное моделирование. Как отмечается, «с SAS Social Network Analysis возможно найти ранее не известные отношения, которые кажутся безвредными, но в совокупности являются, несомненно, мошенническими». Телекоммуникационные компании и банки могут использовать такой анализ сети, чтобы лучше понять поведение клиентов. Но самое неочевидное (по крайней мере, для реалий нашей страны) применение этого пакета – в здравоохранении. В США из-за мошенничества в данной отрасли ежегодно теряется до 100 млрд долл. По утверждению компании, анализ поможет идентифицировать несоответствующие запросы медикаментов и аппаратуры для каждого конкретного случая и «раскрыть сети пациентов и врачей, которые действуют заодно, заказывая фальсифицированные или ненужные услуги».

Говоря о проведенных анонсах в целом, подчеркнем, что SAS, не боясь определенного риска, ориентируется на передовые бизнес-модели и направления развития ИТ. И наконец, подумалось о том, что уже не за горами то время, когда все больше действий людей будет фиксироваться, а их желаний – угадываться... И именно этому был посвящен еще один интересный анонс.

Analytics vs. Intelligence

SAS Global Forum 2009 прогнозирование вместо констатации
Президент и исполнительный директор SAS Джим Гуднайт (Jim Goodnight) особо подчеркнул, что за последние 33 года компания потратила более 5 млрд долл. на исследования и разработки и не собирается в дальнейшем экономить на данной статье расходов

В течение многих лет термин Business Intelligence (BI) в отечественной специальной литературе трактовался как «бизнес-аналитика» и в него вкладывался смысл поиска неявных закономерностей в больших массивах данных, полезных для принятия обоснованных тактических и стратегических решений по ведению бизнеса. Справедливости ради следует отмет ить, что в словарной статье «intelligence» вообще не определяется как «аналитика». Его значения – способность к пониманию, прозорливость, осознание, осмысление, наконец, сведения, не подлежащие оглашению и разведывательные данные. С «analytics» гораздо проще: это искусство анализа, использование методов и техники логического анализа.

Мы просто вынуждены столь подробно остановиться на истинных значениях этих ставших расхожими в русскоязычной терминологии понятий, поскольку на прошедшем в конце марта в Вашингтоне (D.C.) ежегодном форуме высшие руководители SAS Institute в один голос отметили особенность сегодняшнего дня – превалирование «business analytics» над «business intelligence». С одной оговоркой: аналитика требует правильной интерпретации.

Очевидно, что нужно было очень тщательно взвесить все «за» и «против», прежде чем сделать такое публичное заявление. Озвучил его старший вице-президент и руководитель маркетинговой службы компании Джим Дэвис (Jim Davis): «У Business Intelligence было свое время, которое, пожалуй, слишком затянулось, – сказал он. – Теперь мы говорим о Business Analytics, и именно такой подход позволит нашим клиентам точнее предсказывать грядущие события, особенно в текущем экономическом климате». И чтобы ни у кого не осталось сомнений в серьезности его слов, он добавил: «Я не верю в будущее BI. Будущее – за Business Analytics».

Можно сказать, что своим выступлением Дэвис свел значение BI до минимальной величины, назвав ее «просто инструментом повышения производительности работы, таким же по значению, как электронная почта». По его словам, классические запросы к BI-системам обеспечивают реактивное принятие решений, а оно в нынешней экономике не работает, потому что может представить только историческую информацию, которая не в состоянии вести организацию вперед. Единственное, что можно к этому добавить, – это часто используемая аналитиками аналогия с автомобилем, который ведут вперед, глядя в зеркало заднего вида, но Дэвис и так сказал вполне достаточно, чтобы привлечь внимание слушателей к новым подходам SAS, и окончательно «добил» зал утверждением, что компания противится традиционной тенденции, потому что аналитика достигла совершеннолетия.

Более трех тысяч пользователей продуктов SAS, присутствовавших на форуме, первыми услышали о существенном расширении ее интегрированной среды Business Analytics Framework (BAF), включающей теперь средства интеграции и анализа данных, совместной работы, новые алгоритмы и прогнозные сценарии «что если».

Такой подход предполагает, что использующие BAF клиенты, во-первых, должны сегодня иметь дело с более разнообразными и сложными, чем ранее, бизнес-проблемами, а во-вторых, выбирать инструментальные средства с минимальными значениями ROI, которые при этом обеспечивают максимально верный прогноз, исходя из имеющегося фактического материала.

Использование слова «структура» (framework), а не «платформа» (platform) отражает тот факт, что последнее обычно подразумевает два-три года формирования и настройки и при этом не гарантирует, что клиент получит то, на что рассчитывал. «Структура» же предполагает итеративный подход, который более гибок и обеспечивает лучшее значение ROI, превращаясь в конце концов именно в платформу, наиболее эффективную для заказчика.

Завершить небольшой обзор SAS Global Forum 2009, на наш взгляд, уместно мнением Гарета Догерти (Gareth Doherty), аналитика лондонской Info-Tech Research Group. В своем выступлении он сказал, что и нынешние, и новые клиенты SAS определенно могут извлечь выгоду из средств прогнозирования, представленных на данном мероприятии. Однако это не значит, что компании получат в свое распоряжение магический хрустальный шар. «Проблема в том, – отметил он, – что без хорошо обученного эксперта даже самые лучшие технологии прогнозирования не способны показать свои преимущества».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT