`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SAS Forum Russia 2007: BI как средство получения конкурентного преимущества

Статья опубликована в №40 (608) от 23 октября

0 
 

25 сентября в московской гостинице «Ренессанс» состоялся очередной SAS Forum Russia. В мероприятии приняли участие несколько сот участников, среди которых – заинтересованные в получении информации о решениях SAS Institute руководители компаний и их IT-подразделений России и стран СНГ, представители госсектора, консалтинговых организаций, а также клиенты вендора.

Брать пример

SAS Forum Russia 2007 BI как средство получения конкурентного преимущества
Валерий Храбров отметил, что средства SAS служат для компаний гарантией решения самых актуальных бизнес-задач

Мероприятие имело отчетливую ориентацию на российский рынок решений для корпоративной автоматизации, в первую очередь – средств бизнес-аналитики (Business Intelligence, BI). На форуме рассказывалось об успешных примерах внедрений ПО от SAS Institute в компаниях РФ, поднимались вопросы о том, как соответствовать политике снижения затрат, что необходимо для внедрения инноваций, как сделать, чтобы информация работала на получение предприятием конкурентного преимущества и пр. По степени развития украинский рынок корпоративного ПО уступает российскому, и информация о тенденциях последнего, особенностях проектов внедрений и т. п. может показаться нам несколько несвоевременной. Тем не менее такие сведения полезны, чтобы предположить, что нас ждет в перспективе.

Впрочем, имели место и данные, которые можно смело, пренебрегая незначительными деталями, отнести к Украине. Например, Валерий Храбров, генеральный директор SAS в России и СНГ, в своем выступлении коснулся причин, затрудняющих широкое распространение BI-решений на предприятиях РФ. Во-первых, в компаниях уделяют недостаточное внимание качеству данных и их очистке. Во-вторых, многие организации все еще не готовы к прозрачности деятельности и обеспечению достоверной отчетности. В-третьих, повсеместны попытки получения возможностей бизнес-аналитики средствами имеющихся ERP-систем. Только преодолев эти преграды, компания может, прибегнув к полноценному аналитическому ПО, рассчитывать на получение возможностей для удобного просмотра результатов своей деятельности и использовать их в процессе принятия решений. Что, в свою очередь, – заключил г-н Храбров, – непременно будет способствовать повышению конкурентоспособности предприятия.

На государственной службе

SAS Forum Russia 2007 BI как средство получения конкурентного преимущества
Томас Шпиллер: «Важно, чтобы правительственные ведомства и учреждения принимали обоснованные решения, используя предназначенные для этого технологии»

Одним из нововведений форума стала организация специализированного круглого стола-семинара о применении развитых средств анализа данных в государственных учреждениях России. Как извест-но, в мире по потреблению BI-решений госорганы следуют после финансовых структур. Это касается ПО и от SAS Institute, и от других мировых лидирующих поставщиков, таких как Business Objects, Cognos, Oracle, SAP и пр. Такая ситуация, по мнению Томаса Шпиллера (Thomas Spiller), директора SAS по работе с госсектором в регионе EMEA, выступившего с речью о тенденциях использования IСT в государственных учреждениях, вполне логична. А начал докладчик с того, что отметил значительное повышение уровня информатизации данного сектора экономики. Подобно коммерческим предприятиям, по мере того как все больше решений в области информационных и коммуникационных технологий осваивается органами государственной власти, растут и их потребности. Так, г-н Шпиллер обратил внимание, что сегодня отчетливо просматривается мировая тенденция к смещению от инфраструктурных проектов к высокоинтеллектуальным системообразующим, например внедрению информационно-аналитических систем.

Чтобы служить людям, делая их жизнь проще, государство должно располагать прогрессивными возможностями взаимодействия с гражданами. Их и призваны обеспечить IСT, скажем, в виде социальных сервисов. Но, безусловно, главным аргументом в пользу применения BI-инструментов в госорганах является то, что от каждого принимаемого ими решения, даже самого, на первый взгляд, безобидного, могут зависеть жизни и средства к существованию тысяч, если не миллионов людей. Следовательно, весьма важно, чтобы эти решения были обоснованными, принятыми с использованием предназначенных для этого технологий.

Продолжил тему Антон Харламов, директор SAS по работе с госсектором в России и СНГ. Он затронул вопрос применения систем управления эффективностью (Corporate Performance Management, CPM). По словам докладчика, функционально дополняя BI-инструменты, CPM-решения помогают организациям из государственного сектора работать с огромным количеством информации о законопроектах, обеспечивают стабильность и непрерывность финансово-хозяйственной деятельности, сокращают непроизводственные издержки, позволяют планировать, предсказывать и реагировать на изменения в социально-экономической обстановке и политической среде, дают возможность связать повседневную операционную деятельность с кратко- и долгосрочными целями.

Оба представителя SAS привели множество практических примеров использования новых ICT в институтах государственной власти на Западе и в странах СНГ.

Партнеры и клиенты делятся опытом

Конечно, IT-решения, в том числе аналитические, необходимы не одному государственному сектору. Спрос на ПО от SAS Institute есть в таких отраслях, как банковская, страховая и телекоммуникационная. В этом можно было убедиться, посетив соответствующие параллельные секционные заседания.

SAS Forum Russia 2007 BI как средство получения конкурентного преимущества
SAS Forum Russia традиционно предоставляет хорошие возможности для общения и дискуссий

Принципиально важным для банков и страховых компаний является как эффективное управление рисками, так и рост продаж и повышение доходности продуктов. По мнению представителей данных организаций, лишь уверенно балансируя на тонкой грани между доходностью и риском, можно добиться успеха. В SAS хорошо понимают это и на протяжении ряда лет активно развивают оба направления. Сегодня в ее продуктовом портфеле имеются средство управления рисками Risk Intelligence и аналитическая CRM-система Customer Intelligence, построенные на единой корпоративной платформе Intelligence Platform.

Как известно, в области телекоммуникаций особых отличий российских или украинских операторов от западных нет – проблемы одинаковые, соответственно, и методы их решения могут быть схожими. Необходимость следования за высокими темпами развития технологий, сравнительно низкий уровень прибыли и острая конкуренция требуют от телекоммуникационных компаний максимальной гибкости и оперативности, буквально заставляя прибегать к ПО, которое позволит им повысить эффективность мероприятий по привлечению и удержанию клиентов, оценивать прогресс в заданном направлении на основе корректных показателей работы.

SAS предлагает линейку продуктов, учитывающих особенности отрасли Telecommunications Intelligence Solutions. Она представляет собой семейство гибких расширяемых систем, включающих наработанные за десятки лет сотрудничества с телекоммуникационными предприятиями методы и модели.

Традиционно выступления на специализированных сессиях SAS Forum Russia основаны на примерах из личной практики и ориентированы на обсуждение проектов. Поэтому большую часть докладов здесь читают партнеры и клиенты компании, что дает возможность получить точное представление о продукте, его качествах и особенностях внедрения. На мероприятии выступили представители компаний Sun Microsystems, Accenture, AT Consulting, «Неофлекс», «МДМ Банк», «Росбанк», «Газпромбанк», «Тинькофф. Кредитные системы», «МТС», «Вымпелком» и др.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT