`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SAS Forum Россия: технологии, инициирующие преобразования бизнеса

+33
голоса

В Москве состоялся SAS Forum Россия 2013, ежегодный региональный форум по бизнес-аналитике, собравший рекордное число участников из стран СНГ. В ходе многочисленных докладов опытом решения важных бизнес-задач с помощью аналитических инструментов SAS поделились многие известные эксперты, в том числе и представители Украины.

Согласно отчету аналитической компании IDC, в 2012 г. объем рынка бизнес-аналитики вырос на 8,7% и достиг $34,9 млрд. Темпы роста данного сегмента значительно превосходят средние по индустрии ПО, и до 2017 г. прогнозируется стабильное увеличение продаж с ежегодным приростом до 10%. В период экономической нестабильности крайне важно повысить качество принимаемых бизнес-решений, именно поэтому аналитические инструменты становятся неотъемлемой частью культуры управления предприятием. Ответом на новые бизнес-задачи стал значительный прогресс технологий высокопроизводительной аналитики, позволяющих оперативно анализировать большие потоки данных.

SAS Forum Россия: технологии, инициирующие преобразования бизнеса

Валерий Панкратов, генеральный директор SAS Россия/СНГ: «В связи с увеличением спроса на высокопроизводительную аналитику компания SAS расширила собственное консалтинговое подразделение, и создала отдельную группу экспертов, занимающихся инструментами выявления мошенничества. Важной инвестицией в будущее является новая академическая программа, предусматривающая теоретическую и практическую подготовку студентов старших курсов ведущих вузов РФ для работы в структуре SAS и бизнесе»

Открывая форум, генеральный директор SAS Россия/СНГ Валерий Панкратов подчеркнул, что появление интернета в значительной степени изменили экономику, способствовали возникновению новых компаний и изменению бизнес-процессов успешных организаций. Вероятно, следующая волна изменений будет инспирирована «большими данными» и появлением технологий для их обработки в реальном времени. За последние годы Big data (они характеризуются собственно большим объемом, разнообразием видов, высокими требованиями к скорости обмена, которая определяет возможность обрабатывать их с помощью ИТ) уже выросли в достаточно большой рынок, появилось множество интересных проектов.

Например, определение прекурсоров изменения стоимости акций на основе серии данных, предоставленных Google Trends. Или прогнозирования времени в дороге на основе навигационных данных 100 млн машин (этот инструментарий Infix был приобретен крупным оператором на рынке недвижимости, чтобы предоставить клиентам полную информацию о особенности транспортных систем в жилых районах). Минсоцразвития Новой Зеландии внедрило новую методику работы по сокращению дотационных выплат. В данном проекте SAS выступала бизнес-консультантом и предложила новый подход — минимизировать полный размер дотаций за время жизни. Далее, были сегментированы разные группы и выработаны такие схемы дотаций, чтобы в долгосрочной перспективе у человека не было необходимости обращаться за помощью. По мнению экспертов SAS, в перспективе технологии анализа «больших данных» будут оказывать значительное влияние на госсектор, здравоохранение, розничную торговлю, транспорт и геолокацию.

SAS стала заниматься проблемой «больших данных» около четырех лет назад, когда была принята стратегия перевода всех продуктов на платформу высокопроизводительных вычислений. В ее основе лежит три основных компонента: системы распределенных вычислений Grid Computing, новой системы In-Database, системы многопоточной аналитики по In-Memory Analytics. В оболочке сделана ставка на более удобный интерфейс и широкие инструменты визуализации, что делает доступной работу с данными для неподготовленных бизнес-пользователей.

Доклады в отдельных секциях форума показали значительный рост корпоративного сектора к разным аспектам BI. Более всего на рынке СНГ востребованы решения клиентской аналитики и управления маркетинговыми компаниями. Решение SAS Customer Intelligence 6.1 объединяет в одном пользовательском интерфейсе инструменты для автоматизации целевого маркетинга, оптимизации маркетинговых кампаний, принятия решений в режиме реального времени. В регионе уже реализовано более 20 проектов и, в отличие от прошлых лет, сейчас подобными инструментами стали интересоваться не только банки, но и телекоммуникационные компании, и сегмент розничной торговли.

SAS Forum Россия: технологии, инициирующие преобразования бизнеса

Вишаль Марриа (Vishal Marria), руководитель направления противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям в регионах EMEA и АР: «В течение последних 10-ти лет модель мошенничества существенно изменилась, стала более организованной, и в значительно большей степени, чем раньше, обращена к госсектору и системе налогообложения. Независимо от цели, основные стратегии предотвращения финансовых преступлений следующие: знать клиента, реализовать добросовестные практики работы с ним, отслеживать транзакции и выявлять нехарактерные действия»

 

Открывая форум, генеральный директор SAS Россия/СНГ Валерий Панкратов подчеркнул, что появление интернета в значительной степени изменили экономику, способствовали возникновению новых компаний и изменению бизнес-процессов успешных организаций. Вероятно, следующая волна изменений будет инспирирована «большими данными» и появлением технологий для их обработки в реальном времени. За последние годы Big data (они характеризуются собственно большим объемом, разнообразием видов, высокими требованиями к скорости обмена, которая определяет возможность обрабатывать их с помощью ИТ) уже выросли в достаточно большой рынок, появилось множество интересных проектов.

Например, определение прекурсоров изменения стоимости акций на основе серии данных, предоставленных Google Trends. Или прогнозирования времени в дороге на основе навигационных данных 100 млн машин (этот инструментарий Infix был приобретен крупным оператором на рынке недвижимости, чтобы предоставить клиентам полную информацию о особенности транспортных систем в жилых районах). Минсоцразвития Новой Зеландии внедрило новую методику работы по сокращению дотационных выплат. В данном проекте SAS выступала бизнес-консультантом и предложила новый подход - минимизировать полный размер дотаций за время жизни. Далее, были сегментированы разные группы и выработаны такие схемы дотаций, чтобы в долгосрочной перспективе у человека не было необходимости обращаться за помощью. По мнению экспертов SAS, в перспективе технологии анализа «больших данных» будут оказывать значительное влияние на госсектор, здравоохранение, розничную торговлю, транспорт и геолокацию.

SAS стала заниматься проблемой «больших данных» около четырех лет назад, когда была принята стратегия перевода всех продуктов на платформу высокопроизводительных вычислений. В ее основе лежит три основных компонента: системы распределенных вычислений Grid Computing, новой системы In-Database, системы многопоточной аналитики по In-Memory Analytics. В оболочке сделана ставка на более удобный интерфейс и широкие инструменты визуализации, что делает доступной работу с данными для неподготовленных бизнес-пользователей.

Доклады в отдельных секциях форума показали значительный рост корпоративного сектора к разным аспектам BI. Более всего на рынке СНГ востребованы решения клиентской аналитики и управления маркетинговыми компаниями. Решение SAS Customer Intelligence 6.1 объединяет в одном пользовательском интерфейсе инструменты для автоматизации целевого маркетинга, оптимизации маркетинговых кампаний, принятия решений в режиме реального времени. В регионе уже реализовано более 20 проектов и, в отличие от прошлых лет, сейчас подобными инструментами стали интересоваться не только банки, но и телекоммуникационные компании, и сегмент розничной торговли.

Еще одно популярное направление - управление рисками. Помимо кредитного скоринга (в СНГ уже реализовано 40 проектов) возрастает интерес к оценке операционных рисков (7 проектов) и продуктам, поддерживающим стандарты Базель II и Базель III. Компании начинают присматриваться к технологиям Big Data, и в отдельной секции специалисты SAS представили возможные применения «облачных» технологий к хранению, обработке, визуализации информации, лучшие практики улучшения качества данных. В отдельной секции были собраны доклады, касающиеся внедрения аналитических инструментов в топливно-энергетической сфере: применения прогнозной аналитики для прогнозирования отказов оборудования, управлении операционными рисками, а также концепции цифрового месторождения.

Участники форума в этом году проявили особый интерес решениям для государственных организаций. Это, по мнению экспертов, связано с двумя основными факторами: появлением на рынке новых систем обработки «больших данных» (позволяют решать аналитические задачи в масштабах страны) и приходом в госучреждения управленцев, понимающих ценность информации, ее качественного и оперативного анализа.

Впервые в этом году на SAS Forum была организована секция «Борьба с мошенничеством». C ним в той или иной мере сталкиваются практически все компании, прежде всего банки и страховой бизнес. Схемы и приемы мошенничества быстро меняются и постоянно усовершенствуются, что дополнительно осложняет выявление и расследование инцидентов. Основная внутренняя опасность, которая подстерегает компании на рынке СНГ – коммерческий подкуп, внутренние хищения и коррупция. Последняя становится преобладающей, в особенности в капитальном строительстве, инвестиционных проектах, сфере закупок – здесь может теряться до 30% от оборотов организации.

По оценке FDIC, за последние пять лет киберпреступники нанесли американским компаниям убытки в $15 млрд, а, по данным ACFE, потенциально мировой ущерб от мошенничества может достичь $3,5 трлн. В правительстве Великобритании полагают, что до 55% всех мошеннических действий может быть направлено против госорганов. По состоянию на 1 июля 2013 г. в России объем просроченных кредитов составил 375 млрд рублей, до 80% кредитов с просрочкой более 3 месяцев — потенциально мошеннические.

 

SAS Forum Россия: технологии, инициирующие преобразования бизнеса

Алексей Алгазин, президент Ассоциации страховой безопасности РФ: «Если ранее страховое мошенничество было уделом людей с криминальным прошлым и связями, то теперь страховой мошенник — это скорее юрист, который хорошо знает законодательство о защите прав потребителей. Справедливости ради нужно сказать, что сами страховщики, необоснованно отказывая в выплатах, провоцируют судебные тяжбы, в которых недовольство услугами клиенты реализуют в требовании завышенных компенсаций. Решения SAS позволяют остановить мошенничество до или при появлении первых потерь»

 

Современные методы противодействия мошенничеству, как правило, реактивны, используют данные, привязанные не к клиенту, а одному типу продуктов, которыми этот клиент пользуется, работают с достаточно жесткими критериями выявления подозрительных операций, сильно зависимы от существующей нормативной базы, занимают много времени, предполагают составление отчетов вручную — а значит, малоэффективны. В новом продукте компании SAS Fraud Framework реализованы проактивные методы обнаружения, предотвращения и расследования потенциальных мошеннических действий. Система использует комплекс технологий анализа данных, может работать с группой клиентов либо продуктов, и отслеживать возможные мошеннические действия на разных этапах (первичного обращения, подачи заявления, постобработки). В платформе реализована модель построения соцсети взаимосвязей субъектов по различного рода параметрам, и средства интеллектуального анализ текста и анализа тональности, что дополнительно повышает качество системы на 15-20%.

В случае подозрения на мошенничество выдается предупреждение, которое (в зависимости от бизнес-процесса конкретного клиента) может отрабатываться вручную. Конечно, уровень ошибок зависит от специфики организации и размера клиентской базы, тем не менее, алгоритм позволяет выявить 90% попыток мошенничества, уменьшить число ложных срабатываний на 50% по сравнению с консервативными методами, сократить время обработки заявок в 2-3 раза.

В данной секции эксперты также рассказали об опыте внедрения решений SAS для предотвращения мошенничества как извне, так и внутри компаний, и о специфических проблемах противодействия легализации доходов полученных преступным путем, для которых важно применять специализированные решения, SAS Anti-Money Landering.

Помимо множества докладов, на SAS Forum было представлено 16 стендов, где в течение всего мероприятия можно было поближе познакомиться с отдельными продуктами, протестировать специальные версии программных решений, а также посмотреть с 5 суперпрезентаций о новейших достижениях и лучших практиках бизнес-аналитики.

 

+33
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT