`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SAS: четверть века интеллектуальности

0 
 

В области информационных технологий с труднопереводимым названием Business Intelligence характер ее прикладного значения указывает слово «бизнес». Соответственно, если бизнес находится на ранних стадиях своего становления, то и дополнительные сообразительность и прозорливость пока вряд ли смогут принести ему ощутимую пользу. Именно поэтому передовые методы осуществления деловых операций с таким трудом приживаются на отечественной почве. А тем временем 21–23 июня в Лиссабоне состоялся очередной европейский форум SAS, отмечающей в нынешнем году 25-летний юбилей со дня начала своей деятельности.

SAS четверть века интеллектуальности
Жители Лиссабона уверяют, что такое голубое небо бывает только в Португалии

SAS Institute – частная компания, штаб-квартира которой расположена в небольшом американском городе Кери (Cary) в штате Северная Каролина. Ее основное занятие – бизнес-аналитика. Методы и средства BI SAS продвигают двести офисов в доброй сотне стран пяти континентов мира. Общая численность персонала компании достигает 10 тыс. человек, а ее доход в 2004 г. превысил 1,5 млрд долл., увеличившись по сравнению с предыдущим годом на 14%.

Решения SAS в настоящее время используют более 40 тыс. организаций во всем мире, в том числе 96 из 100 первых компаний из списка Fortune Global 500 и почти все правительственные агентства США.

Будучи лидером в «глубоководной» (deep-dive) аналитике еще со времен мэйнфреймов, SAS постоянно старается удержать и закрепить лидирующее положение в разработке и освоении новейших технологий. Компания приобретает довольно много других фирм (но эти покупки нельзя назвать непродуманными), одновременно расширяя свое присутствие на вертикальных рынках.

Автоматизация маркетинга

Один из эмпирических законов бизнеса заключается в том, что достичь лидерства гораздо проще, чем сохранять его, постоянно доказывая свое технологическое преимущество. Другое многократно подтвержденное правило гласит: чтобы удержаться на переднем крае и избавиться от возможных конкурентов, следует приобретать разработчиков новых технологий.

Следуя этому правилу, около пяти лет назад SAS купила компании Intrinsic с ее средствами управления ведением кампаний (рекламных и маркетинговых) и Verbind, в активе которой имелось ПО для управления взаимодействиями с потребителями. В результате SAS успешно вышла на рынок ПО для автоматизации маркетинга (Marketing Automation, MA), успешно преодолев имидж однопрофильного разработчика BI-платформ. Это может показаться достаточно простым и очевидным ходом, но за последнее десятилетие подобный шаг принес положительные результаты, пожалуй, только NCR Teradata, которая также сумела объединить глубокую аналитику BI с прикладными вертикальными решениями и фактически открыла для своих пользователей новые области применения матметодов. Аналогично оказался весьма удачным выход в 2004 г. пакета SAS Marketing Automation 4.

Это ПО дало возможность торговцам иначе взглянуть на свой бизнес, позволив им точнее планировать превентивную стратегию продаж и распределять маркетинговые ресурсы таким образом, чтобы в наибольшей степени влиять на клиентов, получая максимальную отдачу от рекламных кампаний. Традиционные метрики – доля рынка и динамика на нем – теперь пополнились численными значениями доходности по каждому клиенту, его пожизненной ценности (lifecycle value) для продавца и даже таким показателем, как «доля бумажника», приходящаясяся на покупки клиента у данного продавца.

Очевидно, что SAS смогла сделать такой шаг прежде всего в силу своего огромного опыта и свободного владения математическими методами, куда более сложными, чем базовая аналитика в многочисленных пакетах широкого применения, присутствующих на рынках. Прогнозная аналитика дала новые возможности – например, предсказывать, сколько и каких клиентов перейдет к конкуренту в течение определенного периода времени. Когда относительная точность прогнозов, получаемых с помощью нового ПО, подтвердилась, оно стало пользоваться определенным успехом на вертикальных рынках при необходимости из множества данных о клиентах выявить скрытые закономерности.

Еще одно вертикальное решение, SAS Telecommunications Intelligence Solutions, используется сегодня в телекомах нескольких стран, в том числе в российской MTS. Кроме вычисления доходности по клиентам, продуктам, каналам и тарифам, это ПО выполняет специальный анализ возможностей удержания клиента, рисков по оплате, кросс-продаж, расчеты ROI и пр.

Не собирается замыкаться в себе SAS и в дальнейшем. Кроме расширения возможностей собственных продуктов, она недавно создала стратегический альянс с Amdocs, заключила партнерское соглашение с Aprimo и приобрела Marketmax.

SAS 9 – стратегическое оружие компании

Начиная с 1976 г. неизменная мантра компании «The Power to Know» поддерживалась выпуском очередных, все более мощных средств BI, венцом которых ныне является появившаяся в 2004 г. SAS 9. Она позиционируется как первая в отрасли единая платформа для «разумного» предприятия (Unified Enterprise Intelligence Platform).

SAS рекламирует это ПО как самый существенный релиз в своей истории, утверждая, что оно быстрее, эффективнее и проще в использовании, чем все его предшественники. Но еще более важно, что SAS 9 знаменует собой переход от решения отдельных проблем предприятий к комплексной поддержке бизнеса, исследуя области, которые не под силу обычным инструментам BI.

Расширенная аналитика в SAS 9 включает моделирование, прогнозирование, анализ и оптимизацию в ходе экспериментов на специальном языке Predictive Modeling Markup Language (PMML), а такие средства, как SAS Enterprise Miner и SAS Text Miner позволяют анализировать структурированные данные и слитный текст.

Еще более продвинутой является прогнозная аналитика, помогающая принять обоснованное управленческое решение в условиях неопределенности на базе имеющихся исторических данных и анализа сценариев. SAS в течение многих лет лидировала в этой области, давая своим ПО возможность заказчикам «учиться на прошлом, управлять настоящим и предсказывать будущее» и постепенно распространяясь на все подразделения организации. Так проявляется еще одно рекламируемое преимущество SAS 9 – она превращает почти каждого служащего компании в специалиста по получению и использованию знаний (knowledge worker).

Интегрированная BI-платформа SAS 9 была вновь названа самым важным продуктом компании в середине апреля текущего года на прошедшей в Филадельфии пользовательской коференции SAS Users Group International (SUGI) и спустя два месяца – на аналогичном европейском форуме в Лиссабоне.

Если предыдущая SUGI 2004 стала практически бенефисом SAS 9, то конференция этого года была в основном посвящена ее улучшению. В платформу вошло более 120 дополнений и расширений. Главным из них специалисты назвали новую поддержку OLAP Phase 2.0, представленную теперь в виде SAS OLAP Server и новых OLAP-клиентов, поставляемых бесплатно вместе с базовым SAS BI Server.

SAS 9 теперь также интегрирована с сервером ArcGIS от признанного специалиста в области картографии компании ESRI. В сочетании с расширенными возможностями нового сервера OLAP это обеспечивает продукту лидирующее положение в своем секторе BI.

Тем не менее отраслевые аналитики продолжают говорить о примерном паритете SAS на рынке средств BI, по крайней мере, с Business Objects и Cognos. Отчасти поэтому SAS старается не позиционировать себя как прямого конкурента этим компаниям и SPSS, осваивая новые области, прежде всего – вертикальные рынки, используя там свои мощные средства работы с запросами и отчетами, а также OLAP-технологии.

Покупки и альянсы

SAS четверть века интеллектуальности
Доктор Джеймс Гуднайт (James Goodnight), CEO компании: «Сегодня SAS уходит от имиджа однопрофильного разработчика, который умеет делать только BI-приложения, пусть и очень неплохие»

В середине февраля нынешнего года SAS и Amdocs объявили о заключении стратегического союза, который планирует заниматься поставками лучших BI-решений для автоматизации маркетинга и поддержки принятия решений для провайдеров коммуникационных услуг (Сommunications Service Рroviders, CSP). Amdocs, израильский глобальный разработчик биллинговых систем для телекомов, будет предлагать ПО и сервисы в области CRM, охватывая весь жизненный цикл клиента – целевые сегменты, продажи, поставки, расчеты и поддержку. Результатом деятельности этого союза для заказчиков должно стать уменьшение общей стоимости клиента, и, соответственно, повышение значения ROI (в данном контексте – коэффициента возврата затрат на клиента в течение всего цикла работы с ним).

Расположенная в Индианаполисе (США) частная компания Aprimo в мире автоматизации маркетинга известна тем, что ей удалось ввести в обиход специалистов новую аббревиатуру – MRM (Marketing Resource Management, управление маркетинговыми ресурсами) и вывести на рынок соответствующее ПО. Оно пришлось как раз кстати, поскольку в условиях спада 2001–2003 гг. отделы продаж получили довольно сильно урезанные маркетинговые бюджеты и вынуждены были перекраивать их так, чтобы с наименьшими затратами обеспечить бо2льшую эффективность маркетинговых мероприятий.

С технической точки зрения средства MRM в самом общем виде объединяют возможности систем документооборота (что позволяет назначать и отслеживать выполнение заданий сотрудниками маркетинговых служб) и управления знаниями (Knowledge Management, KM) для ведения маркетинга наиболее эффективными и быстрыми способами. Очевидно, что это – новый подход к автоматизации маркетинга, сочетающий несколько известных технологий.

В 2004 г. SAS и Aprimo заключили партнерское соглашение, в соответствии с которым Aprimo Marketing Suite вошла в состав SAS Marketing Automation 4. Такой симбиоз обеспечивает отделам маркетинга некую интегрированную среду для управления маркетинговыми программами, действиями и выделенными на это ресурсами. Другими словами, этот продукт должен позволить маркетинговым командам B2C проводить бо2льшие и лучшие кампании с привлечением меньших человеческих и денежных ресурсов и при этом контролировать ход всего процесса. В результате третьей сделки – покупки компании Marketmax – SAS получила доступ к технологиям Retail Intelligence and Merchandising, основанным на многолетнем опыте розничных продаж и позволяющим эффективно планировать запросы торгующих организаций по цепочке поставок. Теперь SAS Value Chain Analytics, в состав которой наряду с аналитикой SAS вошли продукты Marketmax, фактически управляет соответствующими процессами по критерию максимальной их выгодности для торгующей организации.

Первые прикладные решения на SAS 9

Сегодня клиентам доступны первые семь специализированных программных решений, разработанных на основе платформы SAS 9.

SAS Customer Intelligence, как следует из его названия, предназначено для автоматизации и оптимизации маркетинга, а также удержания клиентов.

SAS Risk Dimensions помогает компаниям финансовых услуг и энергопоставщикам размещать свои средства с минимальным риском. Для расширения возможностей данного продукта SAS в 2003 г. приобрела фирмы OpRisk Analytics и RiskAdvisory.

SAS Strategic Performance Management делает измеряемой и управляемой операционную деятельность предприятия, соответствующим образом оценивая работу всех подразделений с помощью ключевых индикаторов исполнения работ (Key Performance Indicators, KPI).

SAS Supplier Relationship Management (SAS SRM) представляет закупки и приобретения как часть цепочки поставок, давая возможность проследить их до самого конца, минимизировать риск и выбрать вариант с наименьшими затратами.

SAS Activity-Based Management (ABM) позволяет объединить функции финансовой и операционной системы предприятия с целью определения показателей стоимости и прибыльности той или иной бизнес-модели и принятия лучших управленческих решений. Продукт сочетает визуальное бизнес-моделирование с расширенными средствами построения отчетов и анализа, а также управления данными.

SAS IT Management Solutions помогают компаниям лучше управлять их IT-инфраструктурой и организацией, оценивать затраты и сводить их к минимуму.

SAS Financial Intelligence Portfolio сегодня наиболее известно и востребовано клиентами. Решение предназначено для определенных бизнес-процессов, связанных с консолидацией данных, построением отчетов, бюджетированием, планированием, прогнозированием, выработкой стратегии управления рисками и аудитом процессов.

С его помощью происходит преобразование «сырых» финансовых данных, собранных из многочисленных источников и представленных в самых разных форматах, в единые сведения, которые должны продемонстрировать финансовую целостность и прозрачность. Финансовые сервисы продолжают быть основным источником дохода SAS и компания продолжает активно наращивать возможности своих решений для этого сектора. В последнее время ими стали новые требования совместимости (в связи с соглашением Basel II), соответствие Международной системе мер и стандартов финансовой отчетности, инструкциям по противодействию отмыванию денег и Sarbanes-Oxley Act (SOX).

Причины и маркетинговый анализ

Итак, изменения в стратегии SAS фактически являются ответом на начало использования BI в таких областях, как продажи, обслуживание клиентов, цепочки поставок, оплата, закупки, управление основными средствами и т. д.

Кроме этого, SAS оказалась перед угрозой роста конкуренции – со стороны как традиционных соперников, так и более «статистических» пакетов типа SPSS (которая в текущем месяце выпустила 14-ю версию своего пакета и также называет его «enterprise-ready»), S-Plus от Insightful и даже почти списанной со счетов Siebel. Ее пакет Siebel Enterprise Analytics был весьма популярным в 2004 г. и сегодня продается все лучше и лучше.

SAS четверть века интеллектуальности
Южноафриканский Absa Bank получил на конференции очередную награду «За образцовое внедрение и использование приложений SAS»

Тем временем другие компании, разрабатывающие BI-продукты, все серьезнее поглядывают на Linux как основу корпоративных платформ. Совсем недавно Business Objects сообщила, что ее флагманский пакет BusinessObjects XI (включающий также Crystal Reports Server XI) теперь может работать под управлением Red Hat Enterprise Linux и SUSE Linux Enterprise Server.

Не отстают от нее и конкуренты – Cognos представила в минувшем году ReportNet для Linux, Hyperion – Performance Suite, а MicroStrategy объявила в прошлом месяце о поддержке 64-битовой Linux своей программной платформой.

Аналитики отмечают, что для того чтобы успешно конкурировать с разработчиками BI и ERP, также активно продвигающимися на этот рынок, SAS придется в дальнейшем модифицировать свои продукты так, чтобы они могли работать в интеграции с ПО третьих фирм. Еще одна задача, которую ей необходимо решить – представить свои продукты поставщикам ERP, в целом имеющим более слабые собственные BI-инструменты, поскольку это уже делают Cognos, Hyperion и Business Objects.

Вместе с тем SAS готова продавать свои продукты не только миллиардным компаниям, но и предприятиям среднего масштаба. Рынок BI для мэйнфреймов достаточно насыщен и поэтому SAS вынуждена проявлять все большее внимание к нуждам средних компаний, требующих не таких дорогих и сложных средств. Здесь чаще всего находят применение средства построения запросов и отчетов, использующие каналы Интернет (Web-based query-and-reporting tool).

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT