`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SAP Forum’2012: 40 лет инноваций

+13
голоса

Традиционный ежегодный Форум SAP, состоявшийся в Москве в конце мая, в этом году был посвящен сразу двум знаменательным датам: 40-летию со дня основания компании и 20-летию открытия ее официального представительства в России.

SAP Forum’2012 40 лет инноваций
Тим Нобл: «Рынок СНГ является самым быстрорастущим — за прошлый год объем реализации продуктов SAP увеличился на 34% по сравнению с предыдущим»

Пленарную сессию форума открыл старший вице-президент SAP в регионах СНГ, CEE&MEA Тим Нобл (Tim Noble). Свое выступление он начал с заявления, что рынок СНГ является одним из важнейших для SAP: «Несмотря на то что по объему он примерно равен рынку Великобритании, однако у него большие перспективы роста и высокие амбиции». Рынок СНГ является самым быстрорастущим — за прошлый год объем реализации продуктов SAP увеличился на 34% по сравнению с предыдущим. Он также отметил, что данный форум является самым большим в СНГ — в нем приняли участие более 2 тыс. человек, а свои стенды на выставке развернули 28 компаний-партнеров, которые могут рассказать о своем сотрудничестве с SAP. Подобные форумы ценны тем, что позволяют собраться вместе и заказчикам, и партнерам компании. И начиная с момента своего образования и по настоящее время, SAP несет бизнесу инновационные решения, продолжил докладчик.

Затем на сцену поднялся генеральный директор SAP СНГ Игорь Богачев, начав свое выступление с краткого экскурса в историю компании. Он напомнил, что в 70-е годы данные передавались между различными бизнес-процессами на перфокартах. И вот, в 1972 г. пять сотрудников IBM приняли решение о создании новой компании с целью разработать систему масштаба предприятия, которая могла бы обрабатывать данные в режиме реального времени. Таким образом появился первый пакет для бухгалтерии и финансов, который назывался R1. Анализируя бизнес-процессы у разных заказчиков, в компании пришли к идее стандартизации определенных процессов, и в 1979 г. появилась система R2, которая уже представляла собой некоторый прообраз ERP. С появлением в 1989 г. на рынке архитектуры клиент-сервер SAP перевела свою платформу на эту архитектуру, предоставив доступ к системе рядовым пользователям. Реакция рынка не заставила себя долго ждать — буквально за два-три года количество заказчиков увеличилось с двух до восьми тысяч. Появившаяся в 1992 г. версия R3 уже позволяла обрабатывать данные в режиме реального времени на пользовательских ПК.

В 90-х с распадом СССР и отказом от плановой экономики предприятия стали задумываться о себестоимости продукции, появилась частная собственность. В 1990 г. SAP приняла решение прийти в СНГ, и делегация компании приезжает в Тверь с целью установить партнерство с НИИ «Центрпрограммсистем». С этим институтом был заключен первый контракт на локализации продуктов SAP. Уже через несколько лет появились первые заказчики.

Продуктовая линейка SAP спланирована до 2020 г. Именно такую определенность ценят заказчики — текущие версии ERP будут гарантированно поддерживаться все это время. Что касается стратегии выпуска продуктов, то о ней рассказал старший вице-президент по функциональным решениям SAP Петер Майер (Peter Maier). Компания будет ориентироваться на работу с локальными рынками с учетом их специфики, локализуя продукты для целого ряда отраслей и открывая новые офисы. Планируется к 2015 г. довести объем инвестиций в СНГ до 1 млрд. евро.

SAP Forum’2012 40 лет инноваций
Игорь Богачев: «Каждый из продуктов, модулей или решений, которые предлагает SAP, в конечном итоге несет бизнесу определенный экономический эффект»

Далее Петер Майер сделал краткий обзор технологического развития продуктов компании. Изначально внимание разработчиков концентрировалось на том, как управлять людьми, финансами, бизнес-процессами предприятий. Сегодня у компании более 25 тыс. клиентов, которые используют ее системы. Однако во всем мире меняется бизнес-среда, люди думают и работают по-разному в разных отраслях. И SAP старается адаптировать свои решения к их запросам. В целях использования самых лучших мировых практик все продукты были переведены на единую платформу. Компания также разрабатывает серию специализированных продуктов, предназначенных для более узкого применения. Это ключевой фактор, который отличает SAP от многих других разработчиков в этой области. Компания уделяет большое внимание поддержке единой платформы NetWeaver для того чтобы обеспечить функциональное взаимодействие между различными решениями.

Что же будет происходить с комплексом решений SAP? Существует множество инноваций, однако они будут внедряться таким способом, чтобы не нарушать происходящие бизнес-процессы предприятий. Компания старается использовать пакетный, модульный подход для их безболезненного внедрения. Кроме этого, SAP будет стремиться сделать использование приложений более удобным, упростив их пользовательский интерфейс и адаптировав его и к мобильным устройствам, поскольку сегодня на рынке наблюдается серьезный спрос на доступ к данным из любого места и в любое время. Учитывая важность этой тенденции, SAP преобразовала ядро комплекса Business Suite с тем, чтобы оно могло работать на мобильных устройствах. Компания также предоставляет среду для разработки мобильных приложений.

Следующий этап для новаторства просматривается в тенденции сохранить управляемость для больших объемов данных. Сейчас каждые полтора-два года объемы данных удваиваются. В этой ситуации SAP предлагает новую аналитическую платформу HANA (High-Performance Analytical Application), на которой обработка данных выполняется в оперативной памяти. Это позволяет во много раз увеличить производительность по сравнению с традиционными системами. Теперь, к примеру, анализ показателей эффективности компании выполняется не за сутки, а за 3–5 мин. Сейчас компания работает над реализацией ERP-систем на платформе HANA. В целом, HANA можно рассматривать как прорыв для движения вперед.

Быстрыми темпами развиваются и внедряются облачные вычисления. В этом направлении компания сделала ряд очень смелых шагов, в частности, стала предоставлять решения на базе облачных технологий.

В заключение Петер Майер высказал несколько рекомендаций в области использования ИТ бизнесом. Прежде всего, по его мнению, необходимо консолидировать приложения и аналитику, ну и, конечно, использовать тот передовой опыт и те лучшие методики, которые SAP привносит на рынок.

SAP Forum’2012 40 лет инноваций
Петер Майер: «В целях использования самых лучших мировых практик все продукты SAP были переведены на единую платформу»

Каждый из продуктов, модулей или решений, которые предлагает SAP, в конечном итоге несет бизнесу определенный экономический эффект, отметил вновь вышедший на сцену Игорь Богачев. Компания считает своим долгом помочь заказчикам просчитать этот эффект, предоставляя им соответствующую методологию. По его словам, имеется статистика, которая говорит о том, что полностью внедренная комплексная программа на базе продуктов SAP повышает стоимость предприятия на 16%.

SAP не остается пассивным игроком на рынка, а активно инвестирует в его развитие. Ключевым моментом успеха компании в России и СНГ является ее экосистема. Ежегодно различным решениям SAP обучается около 2 тыс. специалистов. Планируется к 2015 г. увеличить количество консультантов с 7 тыс. до 20 тыс. Это позволит компаниям внедрять решения SAP в любое время. Также расширяется и углубляется поддержка, оказываемая заказчикам. Значительно возросло количество сотрудников службы поддержки, а с января услуги будут предоставляться 24 часа в сутки, 7 дней в неделю на русском языке. Увеличиваются инвестиции в локализацию продуктов — в ближайшие три года они составят более 25 млн. евро. Для усиления присутствия в регионе в Сколково открыта лаборатория SAP, и в ближайшее время планируется увеличить ее штат до 300 чел. Инвестиционная программа предусматривает 45 млн. евро.

После пленарной сессии работа форума продолжилась в 14 тематических параллельных потоках, которые были посвящены практическим вопросам развития бизнеса и применения инноваций в таких отраслях, как ТЭК, металлургия и горная добыча, энергетика и ЖКХ, розничная торговля, транспорт и телекоммуникации, банки и финансовые организации, обеспечение государственной безопасности и ряде других.

В рамках форума прошли также специальные мероприятия «Новое поколение HR» и «Операционный блок предприятия: логистика, производство, снабжение». На них руководители предприятий смогли встретиться с экспертами SAP, партнерами и клиентами, чье мнение позволяет определить, какие инструменты развития бизнеса наиболее эффективны в сегодняшней рыночной ситуации.

Центральной частью развернутой на форуме экспозиции стала «Инновационная зона SAP», где были представлены стратегические разработки компании. Посетители смогли увидеть, каким будет интерфейс следующего поколения решений компании, познакомиться с возможностями мобильной аналитики от SAP, мобильными решениями и облачными сервисами, продуктами и инструментами для устойчивого развития бизнеса, успешно применяемыми клиентами компании. В течение всего дня работал демонстрационный стенд новой аналитической платформы SAP HANA.

В рамках форума прошли четыре «круглых стола». Два из них -«Современные финансовые инструменты» и «Трансформация бизнеса — новые возможности» — предназначались для финансовых директоров. Также состоялся круглый стол для производителей и дистрибьюторов товаров народного потребления. Вопросам взаимоотношений с клиентами в различных отраслях был посвящен круглый стол «Решение по управлению программами лояльности на базе SAP CRM».

SAP Forum’2012 40 лет инноваций
Клаус Вебер: «Ключевая задача CDP заключается в том, чтобы создавать для клиентов компании уникальные решения, охватывающие критически важные аспекты бизнеса»

Услуги партнеров SAP и их опыт развития технологий и решений компании были представлены на микрофорумах «Решения партнеров SAP», «Консалтинг и поддержка SAP», «Обучение SAP», «SAP Business One», «Локализация и сертификация решений», «Решения по бизнес-аналитике».

На состоявшейся пресс-конференции было объявлено об открытии направления заказных разработок в России и СНГ — SAP Custom Development Projects (CDP). Открытие нового направления в структуре SAP СНГ отражает глобальную стратегию компании: предоставлять своим клиентам решения, обеспечивающие гибкость, стабильность развития, поддержку отраслевой и структурной специфики бизнеса.

Как объяснил вице-президент компании SAP, глобальный директор направления Custom Development Клаус Вебер (Klaus Weber), ключевая задача CDP заключается в том, чтобы создавать для клиентов компании уникальные решения, охватывающие критически важные аспекты бизнеса. Таким образом, клиенты смогут максимально полно использовать технологии SAP для поддержки уникальных задач своего бизнеса в условиях отсутствия стандартного решения на рынке, гибко адаптируя широкие возможности типовых решений к своим потребностям и стратегическим целям. Успешное ведение бизнеса в условиях жесткой и постоянно растущей конкуренции возможно лишь с помощью инструментов, максимально адаптированных к уникальным задачам каждого заказчика. Такие инструменты и будет создавать CDP. Работа SAP Custom Development в России будет сфокусирована на нескольких задачах, наиболее актуальных для клиентов: это развитие и расширение функциональности уже внедренных решений, организация новых внедрений, помощь клиентам в переводе существующих комплексов бизнес-приложений на единую платформу SAP, техническая поддержка и развитие информационных систем. «Для наших клиентов важными факторами при принятии решений о внедрении SAP являются такие преимущества, как надежность, высокое качество нашего ПО, минимизация рисков внедрения, снижение стоимости поддержки и обеспечение устойчивого развития бизнеса в долгосрочной перспективе. Теперь клиентам в России, как и во всем мире, будет еще более доступен наш опыт и знания, позволяющие создавать индивидуальные решения на базе мощных полнофункциональных ИТ-платформ SAP», — отметил Клаус Вебер.

Комментируя открытие нового направления в России и СНГ, директор по консалтингу и обучению SAP СНГ Роман Журавлев отметил, что заказные разработки занимают все более существенную долю бизнеса SAP в различных странах мира, демонстрируя устойчивый рост. К 2015 г. в рамках стратегии по расширению своего бизнеса в России и СНГ, SAP планирует увеличить долю заказных разработок в структуре доходов от продажи ПО до 7%. Для решения этой задачи в SAP СНГ создано специализированное подразделение, ведутся проекты по локализации ряда решений. «Задача SAP Custom Development — помочь клиентам найти разумный баланс между типовыми решениями и собственными разработками, преодолеть последствия «лоскутной автоматизации», еще проявляющиеся у многих компаний в России и СНГ. От «зоопарка» корпоративного ПО мы предлагаем перейти к использованию специально разработанных решений, которые станут основой для удовлетворения уникальных требований бизнеса, используют одну технологическую платформу», — сказал Роман Журавлев.

 

Дмитрий Лисогор, заместитель генерального директора SAP СНГ: «У SAP огромный опытом сотрудничества с бизнесом и понимание его требований»

Многие наши читатели знакомы с тем или иным продуктом SAP. А каков спектр основных продуктов компании?

В целом, сегодня мы видим пять основных групп продуктов и рынков, на которых работает компания. Это приложения, поддерживающие бизнес-процессы, связанные, к примеру, с производством, финансами, закупками, управлением персоналом и т. п. Самое известное из приложений этого класса — ERP. Второй большой блок — аналитические решения, ну и третий составляют базы данных. Они могут быть не видны для конечного пользователя, однако составляют основу функционирования тех или иных информационных систем. Далее идут мобильные решения. Это абсолютно новая ниша, которая сейчас бурно развивается. И, конечно же, продукты для облачных технологий.

Существуют ли какие-либо рекомендации со стороны компании для выбора вычислительной техники, на которой продукты SAP работают наилучшим образом?

Безусловно, мы помогаем оценить потребность в производительности вычислительной системы. Для этого существуют специальные системы тестирования, выдающие некую универсальную оценку, которой должна удовлетворять система. Ну, а уже производители аппаратного обеспечения подбирают модели и конфигурацию в зависимости от планируемой нагрузки. Мы сотрудничаем практически со всеми известными производителями, и они знают, как оценивать модели. Единственное исключение составляет HANA — для этой технологии сертифицированы конкретные модели вычислительных систем. Такие серверы есть, к примеру, у IBM, Fujitsu, HP, Cisco, Hitachi.

Все производители ПО с той или иной периодичностью обновляют версии своих продуктов. Существует ли у SAP какой-либо триггерный механизм, запускающий вывод на рынок новых версий, или это плановый процесс?

Прежде всего, вся линейка продуктов находится в состоянии постоянного совершенствования. Обратная связь с заказчиками служит одним из источников модификаций плюс появление новых технологий, таких как облачные вычисления, мобильность. Для ERP компания выпускает пакеты улучшений, освобождая заказчиков от установки новых версий.

Вы отвечаете за бизнес-аналитику. Каковы сейчас тенденции в этой области?

Я бы выделил несколько тенденций. Одна из них — упрощение интерфейса, повышение его дружелюбности к пользователю. Это позволяет пользоваться аналитическими инструментами не только профессиональным аналитикам. Как следствие увеличения количества пользователей бизнес-аналитикой возникает потребность в мобильном доступе. И третьей тенденцией можно считать требование повышения скорости обработки данных.

Аналитическое ПО выпускает также ряд других известных компаний. Можно ли выделить какие-нибудь особенности аналогичных продуктов SAP?

Здесь можно указать на три особенности. Аналитика как термин является довольно широким. Он включает не только BI, но и инструменты повышения эффективности бизнеса, такие как Enterprise Performance Management. В каждой из этих ниш есть своя специфика, есть конкуренты. Но, кроме SAP, не существует компании, которая одновременно охватывала бы обе эти ниши. Вторая, SAP — компания, которая всегда работала только с бизнес-приложениями, поэтом у нее есть огромный опыт сотрудничества с бизнес-пользователями и понимание их потребностей. Поэтому мы дополняем продукты определенным содержанием, преднастроенными моделями, лучшими практиками крупных компаний. Ну и третья — это, наверное, доля, которую аналитика занимает в бизнесе SAP. Она занимает около 40% общего объема.

+13
голоса

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT