`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

SanDisk: «Основа нашего успеха – вертикальная структура бизнеса»

0 
 

Первое, что покупают пользователи цифровых фотоаппаратов в качестве аксессуара, – это карты памяти. Причем, по данным GfK, европейские потребители в 25% случаев приобретают устройства SanDisk. Впрочем, компания активно выходит и на смежные рынки. Об этом мы поговорили с менеджером SanDisk по продажам в Центральной и Восточной Европе Маркусом Зандерсом (Markus Zanders), а первым стал вопрос о нынешнем состоянии бизнеса SanDisk.

В 2004 г. наш доход составил 1,8 млрд долл., из которых около 78 млн – платежи от других производителей карт, использующих наши разработки. В ближайшие годы мы намерены увеличить оборот почти вдвое – до 3,5 млрд долл.

SanDisk «Основа нашего успеха – вертикальная структура бизнеса»
«Наша цель – присутствовать в сетях розничной продажи. В каждом магазине, торгующем компьютерами или электроникой, должна быть как минимум полка, а то и целый отдел, где бы покупатель мог найти продукты SanDisk»

С момента основания компании в 1988 г. ее возглавляет Эли Харари (Eli Harari), который в свое время изобрел карты памяти PCMCIA, а позже – CompactFlash. Именно он является нашей движущей силой, мозговым центром, занимаясь также поиском лучших специалистов по всему миру, способных разрабатывать новые технологии и решения. Штаб-квартира SanDisk находится в Силиконовой Долине, а центры R&D расположены в Великобритании, Израиле и Японии.

Кроме того, что SanDisk – самый крупный игрок на рынке флэш-памяти, наше принципиальное отличие от конкурентов заключается в том, что мы стремимся не просто к увеличению оборота, устанавливая некие градации цены в зависимости от объема закупки. Наша цель – присутствовать в сетях розничной продажи. В каждом магазине, торгующем компьютерами или электроникой, должна быть как минимум полка, а то и целый отдел, где бы покупатель мог найти продукты SanDisk. Поэтому мы предлагаем целую систему программ для наших партнеров, а также оборудование для их магазинов.

Можно ли сказать, что карты памяти сегодня имеют решающее значение для бизнеса компании?

Да, это традиционный и в настоящее время наиболее доходный бизнес. Во многом его успех связан с тем, что мы являемся компанией с вертикальной структурой – сами разрабатываем технологии и производим компоненты, сами осуществляем сборку, сотрудничаем с дистрибьюторами с акцентом на рознице.

Ассортимент карт делится на линейки в зависимости от того, с какими продуктами они используются, а линейки, в свою очередь, – на серии. Например, устройства для фотоаппаратов представлены сериями Blue начального уровня, Ultra с повышенной скоростью (они примерно на 15% дороже Blue) и сверхскоростными профессиональными Extreme.

Как сейчас выглядит структура спроса на карты памяти в зависимости от формата?

По нашим данным, продажи CompactFlash остаются стабильными, Secure Digital и Memory Stick – продолжают расти. Успех последних во многом связан с выпуском новых видеокамер Sony и телефонов Sony Ericsson. Что же касается xD Card, то перспективы этого формата не так заманчивы, как остальных, поскольку в них нет контроллера.

Испытываете ли вы конкуренцию со стороны производителей микродисков?

Мобильные устройства, как правило, регулярно подвергаются тряске и механическим воздействиям, ни для кого не секрет, что жесткие диски весьма чувствительны к таким нагрузкам, хотя следует отметить, что в этом плане они постоянно совершенствуются.

Основным аргументом в пользу микродисков является их емкость – до 40 GB информации. Однако, как показывает практика, большинство пользователей не склонны хранить на своих мобильных устройствах, скажем, более 1000 музыкальных файлов, ведь за один раз прослушать их не всегда удается. Кроме того, жесткие диски накладывают ограничения на размеры аппаратов. Вот SD-карта, например, уже стала стандартом, попробуйте уменьшить до такого размера HDD.

Тем не менее хочу подчеркнуть, что при выборе микродисков или флэш-памяти технологии не будут играть ключевую роль. Все решит цена за 1 MB емкости, и мы приложим максимум усилий, чтобы стоимость флэш-памяти не превышала цен жестких дисков. Правда, пока не торопимся выпускать карты большого объема.

А кто является инициатором выпуска новых поколений флэш-карт: разработчики или производители продукции, в которой они используются?

Пример с картами Extreme как раз может служить ответом на этот вопрос. До выпуска данной серии мы долго спорили с производителями фотоаппаратов. Они говорили: «Зачем нам выпускать более быстрые устройства, если на рынке нет карт, поддерживающих такую скорость?» В свою очередь, мы задавались вопросом, зачем нужны быстрые карты, если их негде использовать? В конечном итоге, SanDisk решила первой сделать шаг. Замечу, что помимо высокой скорости, продукты Extreme обладают и высокой надежностью, что очень ценится профессиональными фотографами. Например, для них крайне важно, что рабочий диапазон температур этих карт составляет –25 ... +85 ˚C.

Что Вы можете сказать о перспективах карт для мобильных устройств, в частности телефонов?

Производители этих аппаратов в последнее время активно работают над добавлением в них новых функций. Основным стимулом для увеличения объема памяти в сотовых телефонах является наличие фотокамеры, разрешение которой значительно выросло. Разработчикам также приходится учитывать интересы операторов мобильных сетей – расширять их возможности по предоставлению абонентам новых контент-услуг. Все это приводит к стремительному росту цен на аппараты, что для тех же операторов неприемлемо, так как сокращается их потенциальная клиентская база.

Наиболее простым способом снижения цен на терминалы без ущерба для функциональности оказалось уменьшение объема основной памяти телефона до размера, достаточного только для базовых операций. А для расширения функциональности аппараты начали оснащать слотами для флэш-карт. Думаю, именно к такому решению в скором времени придут все производители мобильных устройств.

Что сегодня предлагает SanDisk в этом сегменте?

Мы выпускаем 15 видов карт памяти для телефонов, многие из которых были созданы в сотрудничестве с производителями сотовых терминалов. Одним из ярких примеров является совместная разработка с Motorola – MicroSD. В настоящее время SanDisk предлагает такие карты объемом до 512 МB, к концу 2005 г. планируем выпустить и устройства емкостью 1 GB, весной следующего – 2 GB, а к концу 2006 г. – 4 GB. При этом мы поставляем эти мини-карты вместе со специальным адаптером, позволяющим применять их не только в телефонах, но и, например, в видеокамерах. Важно отметить, что цена на MicroSD сопоставима с полноформатными картами данного стандарта. Кстати, если изначально карты MicroSD применялись только в телефонах Motorola, то сейчас и другие производители начинают использовать соответствующие слоты, отказываясь от MMC.

Недавно на рынке был представлен новый стандарт карт памяти MMC4, существуют также карты формфакторов MMC Plus и MMC mobile. Планируете ли вы заняться производством таких карт?

Мы собираемся вскоре приступить к выпуску устройств MMC mobile. Не исключено, что они появятся еще до конца третьего квартала. Вообще, ситуация вокруг этого стандарта непростая. Мы считаем, что компании, делающие на нее серьезные ставки, в частности Nokia и Samsung, были несколько неосмотрительны в своем стремлении уменьшить напряжение питания данных карт. Понятно, что это вызвано желанием сократить нагрузку на батарею трубки, но, по нашему мнению, это решение недостаточно проработано. Тем не менее SanDisk планирует выпускать карты MMC mobile, дабы присутствовать во всех сегментах, но это не будет нашим основным направлением.

В целом отмечу, что спрос на память различных формфакторов связан с появлением новых устройств, в которых раньше вообще трудно было представить их применение. Так, Panasonic выпустила первую домашнюю аудиосистему, где вместо CD-плеера установлен кард-ридер. А одна немецкая компания предложила телефонную систему, где вся информация может храниться на флэш-картах.

Давайте перейдем к сегменту USB Flash. Какова сегодня стратегия продвижения этих накопителей?

Как и в случае с картами памяти, наша линейка USB-накопителей Cruzer четко сегментирована – она разделена на серии Mini, Micro и Titanium.

В брелоках Micro предусмотрена возможность стилизации внешнего вида устройств. Таким образом мы отвечаем на запросы молодого поколения, понимая, что оно сейчас составляет значительную часть IT-пользователей. Ранее мы иногда были очень консервативны в производстве своей продукции, но в дальнейшем планируем восполнить этот пробел.

Модели Titanium – сверхнадежные и быстрые, они примерно на 20% дороже Micro, так что продавцы имеют возможность больше на них заработать.

А в каких направлениях происходит технологическое развитие USB Flash?

Примером в этом случае является предложенная нами на CeBIT технология U3 – она позволяет устанавливать на USB-носитель программы, которые можно всегда носить с собой и запускать с накопителя при его подключении к компьютеру.

Один из последних выпущенных на рынок продуктов – USB-носитель со сканером отпечатков пальцев. На таком накопителе можно хранить, например, пароли и применить их для получения доступа к различным приложениям (например, к онлайновому банковскому счету), лишь прикасаясь пальцем к сканеру. Устройство способно запоминать до 10 отпечатков, что позволяет использовать его, скажем, в розничных магазинах для доступа продавцов к терминалам, расположенным в торговом зале.

В картах памяти и USB-носителях SanDisk применяются только ее собственные компоненты?

Бóльшую часть своей продукции мы выпускаем самостоятельно. Однако иногда нам все же не хватает собственных технологических мощностей, и мы приобретаем память у сторонних компаний, как правило у Samsung. В начале следующего года совместно с Toshiba планируем открыть уже третью фабрику по производству памяти и в дальнейшем обходиться собственными силами.

Насколько нам известно, не так давно компания выпустила свои первые аудиоплееры. Чем обусловлен выход на этот новый для вас рынок?

Конечно, аудиоплееры не являются нашим основным продуктом, однако если учесть, что наиболее дорогостоящий компонент таких устройств – память, их выпуск вполне обоснован.

На сегодня мы предлагаем два вида этих продуктов. К первому относятся модели с 256 MB, 512 MB и 1 GB встроенной памяти, с радиоприемником, диктофоном и всеми необходимыми аксессуарами, включая источники питания. Устройства второго вида не обладают функциями диктофона, имеют 512 MB или 1 GB встроенной памяти, которую можно расширить благодаря наличию слота.

Давайте поговорим о каналах продаж. Как компания строит свой бизнес в Украине и насколько этот регион важен для вас?

Начну со второй части вопроса – в Восточной Европе для нас приоритетными рынками являются Украина и Польша. В вашей стране объем продаж флэш-карт в прошлом году составил 3,4-4 млн долл., в этом году может удвоиться.

В картах памяти больше всего нуждаются владельцы фотокамер, поэтому изначально мы искали в Украине контакт с компаниями, специализирующимися на фототехнике. Первым таким партнером стала Itkom, которая, на наш взгляд, прекрасно зарекомендовала себя в этом сегменте.

Из опыта работы в других странах мы знаем, что одному дистрибьютору не всегда удается охватить все каналы продаж, поэтому пришли к выводу, что нам необходим дистрибьютор, функционирующий на IT-рынке, – им и стала компания DataLux.

Я убежден, что наличие двух дистрибьюторов в стране дает розничным продавцам больше свободы выбора. Некоторая конкуренция между поставщиками будет полезной.

Хочу отметить, что в Германии структура канала еще более сложная – там у нас есть даже оптовый поставщик, продвигающий карты памяти исключительно на рынке мобильных устройств.

Какова динамика развития вашего бизнеса в Украине?

Если сравнивать, например, с Германией, где экономика сейчас практически статична, в Украине, как и в большей части Восточной Европы, наблюдается взрывной рост. Я считаю, что движущей силой в увеличении спроса на память здесь будет рынок фототехники, а также мобильных устройств и персональной электроники.

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT