`

СПЕЦИАЛЬНЫЕ
ПАРТНЕРЫ
ПРОЕКТА

Архив номеров

Как изменилось финансирование ИТ-направления в вашей организации?

Best CIO

Определение наиболее профессиональных ИТ-управленцев, лидеров и экспертов в своих отраслях

Человек года

Кто внес наибольший вклад в развитие украинского ИТ-рынка.

Продукт года

Награды «Продукт года» еженедельника «Компьютерное обозрение» за наиболее выдающиеся ИТ-товары

 

Самые "гиперподключенные" коммерческие пользователи в Китае и США

Статья опубликована в №20 (637) от 27 мая

0 
 

Стремление современных специалистов «всегда быть на связи» заставляет предприятия всего мира менять свои подходы к ведению бизнеса быстрее, чем когда-либо – в противном случае те выгоды и перспективы, которые таит в себе феномен гиперподключенности, могут обойти их стороной.

Результаты глобального исследования, проведенного недавно компанией IDC по заказу корпорации Nortel, показывают, что не только внедрение новых технологий ускоряется, влияя на стратегии компании и их инвестиции в ИТ, но и специалисты предприятий, осуществляющие проекты по всему миру, требуют от работодателей адекватного уровня организации связи и ее доступности «повсюду и всегда».

Опросив почти 2400 человек в 17 странах мира, аналитики IDC установили, что 16% опрошенных уже работают в условиях гиперподключенности, полностью реализуя потенциал всех существующих устройств и активно применяя новые коммуникационные приложения. Такой специалист использует не менее семи устройств и персональный доступ, плюс около девяти прикладных систем, таких как IM, SMS, конференц-связи на базе Интернета и социальные сети. Еще показательнее то, что непосредственно за этой категорией следуют 36% так называемых «интенсивно подключенных» служащих – те, кому для работы требуется до четырех устройств и персональный доступ к шести и более прикладным системам. Таким образом, исследования позволяют сделать вывод, что представители последней группы будут обретать новые возможности, а доля «гиперподключенных» коммерческих пользователей увеличится – согласно прогнозам, за пять лет она должна достичь 40%.

«Результаты проведенного опроса содержат четкое послание для современного бизнеса – «гиперподключенные» работники становятся реальностью, и к этому необходимо быть готовым, – отмечает Джон Гантц (John Gantz), директор по научно-исследовательской работе и старший вице-президент компании IDC. –Представители опрошенных групп не просто движутся к гиперподключенности – они несутся к ней сумасшедшими темпами. Предприятия, которые сумеют воспользоваться этой тенденцией, имеют возможность повысить свою производительность и конкурентоспособность на мировом рынке».

Исследование проводилось в Северной Америке, Европе, на Ближнем Востоке, в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Латинской Америке; в ходе него были опрошены мужчины и женщины, работающие в разных отраслях и представляющие предприятия разного размера. Так, установлено, что стремление пользоваться индивидуальными средствами связи не знает границ. Странами с наибольшими долями «гиперподключенных» респондентов оказались Китай и Соединенные Штаты Америки, лидером в категории «интенсивно подключенных» стала Россия.

В ходе исследования его участникам задавались вопросы о том, каким количеством устройств и прикладных систем они пользуются, где и в какое время суток они востребованы чаще всего. Были также оценены отношение респондентов к современным коммуникационным технологиям и степень их применения в личных и рабочих целях.

Полученные результаты говорят о том, что проблемы и возможности, которые создает гиперподключенность, выходят за рамки того, к чему привыкли начальники и специалисты служб ИТ. И, похоже, пришло время руководителям предприятий и их ИТ-подразделений пересмотреть действующие стратегии инвестирования в информационные и производственные технологии и воспользоваться новыми средствами, такими как унифицированные коммуникации, одновременно готовясь к изменению кадровой политики, подходов к обеспечению безопасности и деловой практики.

IDC полагает, что движение к все более высоким уровням подключенности окажет глубинное влияние на предприятия: обеспечивая большую защищенность информации, а также надежность и скорость ее передачи, все же возникнут определенные проблемы, связанные с управлением новыми средствами связи.

Самая большая в процентном выражении доля «гиперподключенных» пользователей в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Меньше всего их в Канаде и ОАЭ.

Что касается объединенной категории, то она самая высокая в Латинской Америке – 64% работающих являются либо «гиперподключенными», либо «интенсивно подключенными» пользователями; для сравнения, в Азиатско-Тихоокеанском регионе этот показатель составляет 59%, в Европе – 50, в Северной Америке – 44.

В отчете так же отмечается, что коммерческие пользователи Европы и Ближнего Востока в основном используют мгновенные и текстовые сообщения. На них полагаются 50% опрошенных в регионе EMEA, т. е. вдвое больше, чем в Северной Америке.

В течение ближайших пяти лет «гиперподключенными» могут стать 40% работающих – это связано с тем, что подавляющее число молодых специалистов в настоящее время составляют основную часть «интенсивно подключенных» пользователей.

Они хотят работать в обстановке, богатой коммуникационными возможностями, и непременно будут рассматривать это как одно из условий в общении с работодателями. Их уже не устраивает связь «в любое время и в любом месте», им нужна связь «всегда и везде».

Интересно, что на вопрос о том, какую вещь они взяли бы с собой, если бы им надо было на сутки уйти из дома, более 38% всех респондентов назвали мобильный телефон, отдав ему предпочтение перед бумажником, ключами, ноутбуком и MP3-плеером, менее 30% на первое место поставили бумажник. В Латинской Америке свыше 50% участников исследования предпочли мобильный телефон всем остальным предметам. При этом «гиперподключенные» пользователи выбрали ноутбук.

Более трети из числа опрошенных используют в работе ресурсы социальных сетей и других онлайновых сообществ, таких как блоги, википедии и онлайновые форумы – лидируют в этом страны Карибского бассейна и Латинской Америки. Кроме того, личные сообщения по объему втрое превосходят деловые.

Почти каждый пятый участник отметил, что ему трудно пользоваться несколькими несогласованными средствами связи. Респонденты из финансового и высокотехнологичного сегментов больше других недовольны тем, как их компании управляют несогласованными коммуникационными системами. Свыше 25% назвали свои корпоративные системы медленными и ненадежными.

Доли «гиперподключенных» работников в разных отраслях неодинаковы и варьируются от 9% в здравоохранении до 25% в сфере высоких технологий и 21% в финансовой отрасли.

Более 70% респондентов пользуются для домашнего доступа в Интернет несколькими устройствами. Причем в Азиатско-Тихоокеанском регионе эта цифра еще выше – здесь она составляет 80% в возрастной группе от 18 до 34 лет.

«Для некоторых компаний выводы, сделанные специалистами IDC, – своего рода последний звонок, оповещающий о том, что, игнорируя стремительно развивающиеся средства связи, они рискуют утратить производительность и рентабельность, – комментирует результаты проведенного исследования главный технический директор компании Nortel Джон Роуз (John Roese). – Для других же они служат подтверждением того, что гиперподключенность открывает колоссальные возможности, если только не упустить эту мегатенденцию».

0 
 

Напечатать Отправить другу

Читайте также

 
 
IDC
Реклама

  •  Home  •  Рынок  •  ИТ-директор  •  CloudComputing  •  Hard  •  Soft  •  Сети  •  Безопасность  •  Наука  •  IoT